план самообразования
материал

Борозенец Татьяна Васильевна

план самообразования для воспитателе в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Борозенец Татьяна Васильевна

2015-2016 учебный год

Тема:   «Развитие мелкой моторики у детей 2-3лет»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  3. Улучшить общую двигательную активность;
  4. Содействовать нормализации речевой функции;
  5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

     7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

      8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

№ п

Сроки выполнения

Содержание работы на 2015-2016 уч. год

1

Сентябрь

Выбор темы.

Постановка целей и задач по данной теме.

2

Октябрь

Изучение литературы

Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры»  – М.: «Карапуз», 2007.

3

Ноябрь

Изучение литературы

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4

Декабрь

Консультация для родителей

«Ум на кончиках пальцев»

Игры с мелкими предметами

пазлы, мозаика, шнуровка

Консультация  для родителей

«Игры с мелкими предметами: пазлы, мозаика, шнуровка.

5

Январь

 Изучение литературы

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики». – СПб: Корона-Век, 2007. 

«Пальчиковый театр»

«Лепка из песка, пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)»

«Знакомство с пальчиковой гимнастикой»

6

Февраль

«Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

«Рисование пальцем»

Консультация для воспитателей «Волшебные пальчики»

Картотека нетрадиционных способов рисования

7

Март

Изучение литературы

Ермакова И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

 «Штриховка»

«Лабиринты»

«Дорисовка (по принципу симметрии)

8

Апрель

« Чудесная бумага» Аппликация

«Волшебница бумага»  ООД познавательно-исследовательское развитие (свойства бумаги)

 «Эксперименты с детьми!»

 «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

9

Май

Творческий отчет



Предварительный просмотр:

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                           Заведующий

                                                                                                       НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»

                                                                                                        ___________/И.Г.Сарапулова/

          Приказ № __________– 0

                                                                                                   «___» __  _______ __201   _г__

План самообразования

воспитателя Борозенец Т.В.

2016-17 учебный год

Тема: «Роль ритмических упражнений в укреплении здоровья детей  3-4 лет»

Структура плана

Содержание структурных компонентов

Цель профессионального самообразования

Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития  ритмических навыков  у детей.

Развитие ритмических движений у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, обогащение родительских представлений о ритмическом развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Изучение психолого-педагогической литературы

  • Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
  • Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. - Харьков: Ранок. Веста. 2005 - 64 с.
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. -СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
  • Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. -СПб.: Пионер, 2000. - 336 с.
  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
  • Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. - СПб.:Музыкальная палитра, 2006. - 44с.
  • Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. - СПб.: Музыкальная палитра, 2006. - 44 с.
  • Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.

Разработка программно-методического обеспечения

Развитие ритмики;

Планирование работы по ритмическому  развитию;

Совершенствование  в группе игр с использованием ритмических упражнений под музыку.

 

Участие в системе методической работы

Выступление на педсовете «Роль ритмических упражнений в укреплении здоровья детей  3-4 лет»

Обобщение передового опыта (открытый показ ООД)  

Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей

Консультация для родителей

«Танцы – это здорово!»

Консультация для родителей 

«Ритмопластика как метод оздоровления детей»

Консультации для воспитателей

«Использование музыкально- ритмических упражнений с детьми дошкольного возраста»

Консультации для воспитателей

«Влияние ритмических упражнений, на психо -эмоциональное состояние ребенка»

 



Предварительный просмотр:

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                           Заведующий

                                                                                                       НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»

                                                                                                        ___________/И.Г.Сарапулова/

          Приказ № __________– 0

                                                                                                   «___» __  _______ __201   _г__

План самообразования

воспитателя Борозенец Т.В.

2017-18 учебный год

Тема: «Лепка -  как средство развития творческих способностей»

 

Структура плана

Содержание структурных компонентов

Цель профессионального самообразования

Повышение профессиональной компетентности по вопросу лепка, как средство развития творческих способностей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, обогащение родительских представлений о лепке и ее значении в развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Изучение психолого-педагогической литературы

Разработка программно-методического обеспечения

Планирование работы по развитию творческих способностей;

Совершенствование  в группе  игр, занятий с использованием  пластилина.

 

Участие в системе методической работы

Выступление на педсовете  

«Лепка в свободное от занятий время»

Обобщение передового опыта (открытый показ ООД)  

Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей

Консультация для родителей

«Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Консультация для родителей 

«Пластилин в жизни ребенка»

Консультации для воспитателей

«Продуктивная деятельность дошкольников»

 



Предварительный просмотр:

План

 самообразования

воспитателя Борозенец Т.В.

2018-19 учебный год

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель: Развивать у детей понимание культурного наследия. Обобщить опыт и повысить профессиональную компетентность в вопросах духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в современной системе образования.

Задачи: 

  • Познакомить детей с историей русского народа, его обычаями, бытом.
  • Воспитывать любовь к родному краю, родной стране; чувство гордости за свою страну – Россию.
  • Развивать патриотическое чувство, познавательную активность у детей, любознательность.
  • Развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни.
  • Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну — Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу.
  • Развивать познавательную активность у детей, любознательность.
  • Учить детей анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающей жизни.
  • Создать у детей эмоционально-положительное настроение.
  • Доставить детям радость от общения с малыми фольклорными формами.

Содержание работы по теме

Срок

Формы работы

1

Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме.

Сентябрь

Изучение литературы.

Диагностика уровня развития детей

Сентябрь

2

 «Народные праздники»

Октябрь

Кратко - срочный проект  

3

Народные игры

Ноябрь

Составить картотеку народных игр

4

«Как живут в деревне»

Декабрь

«Посещение детьми избы»

Словарь: объяснить значение слов чугунок, ухват, кочерга.

5

«Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Январь

Выступление на пед.совете.

6

«Организация семейного чтения в рамках программы «Социокультурные истоки»»

Февраль

Консультация для родителей

7

 «Русские потешки»

Март

Составить картотеку  

народные «Потешки»

8

 «Что мы узнали»

Апрель

Фотоотчет

папка передвижка

9

Диагностика уровня развития детей.

Май

Диагностика уровня развития детей.



Предварительный просмотр:

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                           Заведующий

                                                                                                       НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»

                                                                                                        ___________/И.Г.Сарапулова/

          Приказ № __________– 0

                                                                                                   «___» __  _______ __20   _г__

План самообразования

воспитателя Борозенец Т.В.

2019 - 2020 учебный год

Тема: «Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»

Структура плана

Содержание структурных компонентов

Цель профессионального самообразования

Повышение профессиональной компетентности по вопросу «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Поставила перед собой следующие задачи:

1.Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

 3. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

4.Формировать у детей разные способы познания.

Изучение психолого-педагогической литературы

 1.Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.

2.Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.

3.Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4.Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

5.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

6.Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. -М.: ТЦ «Сфера», 2005.

7.Интернет ресурс

 Изучение статей в журналах:

  •  «Воспитатель ДОУ»,

        «Дошкольное воспитание»,

   «Ребенок в детском саду»,

         «Обруч»

Разработка программно-методического обеспечения

Планирование работы по организации  и обогащении предметно-развивающей среды для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей.

Участие в системе методической работы

Выступление на педсовете

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию

с различными материалами   «Иследуем, экспериментируем, изучаем»

Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей

Консультация для воспитателей  

«Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 

Содержание работы по теме

Срок

Формы работы

1

Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме.

Сентябрь

Изучение литературы.

Диагностика уровня развития детей

Сентябрь

2

 Пополнение  оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов.

Октябрь

Организовать сбор природного и бросового материала в мини-лабораторию

3

«Соль и ее свойства»

Ноябрь

Оформление картотеки

Эксперименты с солью.

4

Эксперимент

«Звук можно ли увидеть?»

.

Декабрь

Доказать на примере опыта, что звук можно увидеть.  Мы можем увидеть звук  с крупицами соли. Вывод: при ударе деревянной ложкой по стене миски крупицы соли начнут подпрыгивать.

5

«Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»

Январь

Выступление на пед.совете.

6

Мастер - класс «Иследуем, экспериментируем, изучаем»

Февраль

для воспитателей по экспериментированию

с различными материалами  

 «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей

7

«Макулатура и её вторая жизнь»

Март

Кратко - срочный проект  

8

«Для чего нужны уши?»

Дидактическая игра «Что услышал?»; Опыты со звуками: «Звук можно увидеть».

Апрель

Познакомить с органом чувств - ухо. Дать понятия об основных функциях уха.

9

Диагностика уровня развития детей.

Май

Диагностика уровня развития детей.



Предварительный просмотр:

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                           Заведующий

                                                                                                       НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»

                                                                                                        ___________/И.Г.Сарапулова/

          Приказ № __________– 0

                                                                                                   «___» __  _______ __20   _г__

План самообразования

воспитателя Борозенец Т.В.

2020 - 2021 учебный год

Тема: «Детское экспериментирование – основа поисково - исследовательской деятельности дошкольника»

Структура плана

Содержание структурных компонентов

Цель профессионального самообразования

Повышение профессиональной компетентности по вопросу «Детское экспериментирование – основа поисково - исследовательской деятельности дошкольника»

Поставила перед собой следующие задачи:

1.Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

 3. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

4.Формировать у детей разные способы познания.

Изучение психолого-педагогической литературы

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Наталья Зубкова: «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.», «Научные ответы на детские "почему". Опыты и экспер. для детей на свежем воздухе. Набор развив. Карт»  Издательство: Речь, 2010 г

3.Дыбина О.В «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты в детском саду»

4..Интернет ресурс

 Изучение статей в журналах:

  •  «Воспитатель ДОУ»,

        «Дошкольное воспитание»,

   «Ребенок в детском саду»,

 

Разработка программно-методического обеспечения

Планирование работы по организации  и обогащении предметно-развивающей среды для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей.

Участие в системе методической работы

Выступление на педсовете

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию

с различными материалами   «Иследуем, экспериментируем, изучаем»

Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей

Консультация для воспитателей  

«Развитие любознательности детей через детское экспериментирование»

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 

Содержание работы по теме

Срок

Формы работы

1

Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме.

Сентябрь

Изучение литературы.

Диагностика уровня развития детей

Сентябрь

2

 Пополнение  оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов.

Октябрь

Организовать сбор природного и бросового материала в мини-лабораторию

3

«Песок  и его свойства»

Ноябрь

Оформление картотеки

Эксперименты с песком.

4

Воздух – невидимка

Декабрь

Доказать на примере опыта, что воздух прозрачный, его можно увидеть воздух легче воды, воздух может двигаться.

5

«Развитие любознательности детей через детское экспериментирование»

Январь

Выступление на пед.совете.

6

Мастер - класс «Иследуем, экспериментируем, изучаем»

Февраль

для воспитателей по экспериментированию

с различными материалами  

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей

7

Магнит. Свойства магнита.

Март

Кратко - срочный проект  

8

Свет и тень 

Апрель

Показать что при  помощи естественного освещения – солнца мы можем создать тень.  

Зеркало отражает луч света и само становится источником света. 

9

Диагностика уровня развития детей.

Май

Диагностика уровня развития детей.



Предварительный просмотр:

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                           Заведующий

                                                                                                       НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»

                                                                                                        ___________/И.Г.Сарапулова/

          Приказ № __________– 0

                                                                                                   «___» __  _______ __20   _г__

План самообразования

воспитателя Борозенец Т.В.

2021 - 2022 учебный год

Тема: «Воспитание нравственных качеств ребенка

через реализацию программы «Социокультурные истоки»

Структура плана

Содержание структурных компонентов

Цель профессионального самообразования

Цель:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «Добро» и «Зло», их важности в жизни людей.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Изучение психолого-педагогической литературы

1. Истоковедение. Том 15.-М.: Издательский дом «Истоки», 2018.-160с.

2. Истоковедение. Том 11.-М.: Издательский дом «Истоки», 2017.-320с.

  1. 3. Истоковедение. Том 5 Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2018.-224с.
  2. 4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. -М.: Издательский дом «Истоки»

2.Интернет ресурс

 Изучение статей в журналах:

  •  «Воспитатель ДОУ»,

        «Дошкольное воспитание»,

   «Ребенок в детском саду»

Разработка программно-методического обеспечения

Планирование работы по организации и обогащении предметно-развивающей среды для реализации воспитание нравственных качеств ребенка

через реализацию программы «Социокультурные истоки»

Участие в системе методической работы

Выступление на педсовете

Мастер-класс «Изготовление народных кукол и оберегов дома».

Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей

Консультация для воспитателей  

«Вежливость воспитывается вежливостью»

Консультация для родителей

«Добрые слова или обучаем ребенка вежливости»

 

Содержание работы по теме

Срок

Формы работы

1

Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме.

Сентябрь

Изучение литературы.

2

 Пополнение картотеки дидактических игр.

Октябрь

Организовать сбор материала по подвижным и дидактическим играм.

3

стенд «Социокультурные истоки»

Ноябрь

Оформить стенд для родителей

.

4

Создание альбома «Достопримечательности родного поселка»

Декабрь

Сбор информации и оформление альбома

5

Пополнение картотеки подвижных игр 

Январь

Организовать сбор материала по подвижным и дидактическим играм.

6

 «Вежливость воспитывается вежливостью»

Февраль

консультация для воспитателей

 «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости»

консультация для родителей

7

 «Дом, дом, открой свою тайну»

Март

Познакомить с избой – жилищем крестьянской семьи. (посещение детьми мини музея русской избы)

8

 Изготовление кукол

 «Кукла из бабушкиного сундука»

Апрель

Выступление на педсовете

мастер-класс

9

Диагностика уровня развития детей.

Май

Диагностика уровня развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...