план самообразования
материал
план самообразования для воспитателе в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_b.t.v.docx | 20.28 КБ |
samoobrazovanie_plan7.doc | 49 КБ |
samoobrazovane.doc | 46.5 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.43 КБ |
samoobrazovanie_.doc | 63 КБ |
samoobrazovanie_borozenets_20-21.doc | 60.5 КБ |
samoobrazovanie_.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Борозенец Татьяна Васильевна
2015-2016 учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3лет»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
№ п | Сроки выполнения | Содержание работы на 2015-2016 уч. год |
1 | Сентябрь | Выбор темы. Постановка целей и задач по данной теме. |
2 | Октябрь | Изучение литературы Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры» – М.: «Карапуз», 2007. |
3 | Ноябрь | Изучение литературы Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. |
4 | Декабрь | Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» Игры с мелкими предметами пазлы, мозаика, шнуровка Консультация для родителей «Игры с мелкими предметами: пазлы, мозаика, шнуровка. |
5 | Январь | Изучение литературы Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики». – СПб: Корона-Век, 2007. «Пальчиковый театр» «Лепка из песка, пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)» «Знакомство с пальчиковой гимнастикой» |
6 | Февраль | «Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. «Рисование пальцем» Консультация для воспитателей «Волшебные пальчики» Картотека нетрадиционных способов рисования |
7 | Март | Изучение литературы Ермакова И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. «Штриховка» «Лабиринты» «Дорисовка (по принципу симметрии) |
8 | Апрель | « Чудесная бумага» Аппликация «Волшебница бумага» ООД познавательно-исследовательское развитие (свойства бумаги) «Эксперименты с детьми!» «Песочные сказочки, мокрые загадочки». |
9 | Май | Творческий отчет |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __201 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2016-17 учебный год
Тема: «Роль ритмических упражнений в укреплении здоровья детей 3-4 лет»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития ритмических навыков у детей. Развитие ритмических движений у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, обогащение родительских представлений о ритмическом развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. |
Изучение психолого-педагогической литературы |
|
Разработка программно-методического обеспечения | Развитие ритмики; Планирование работы по ритмическому развитию; Совершенствование в группе игр с использованием ритмических упражнений под музыку.
|
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете «Роль ритмических упражнений в укреплении здоровья детей 3-4 лет» Обобщение передового опыта (открытый показ ООД) |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для родителей «Танцы – это здорово!» Консультация для родителей «Ритмопластика как метод оздоровления детей» Консультации для воспитателей «Использование музыкально- ритмических упражнений с детьми дошкольного возраста» Консультации для воспитателей «Влияние ритмических упражнений, на психо -эмоциональное состояние ребенка» |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __201 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2017-18 учебный год
Тема: «Лепка - как средство развития творческих способностей»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Повышение профессиональной компетентности по вопросу лепка, как средство развития творческих способностей. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, обогащение родительских представлений о лепке и ее значении в развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. |
Изучение психолого-педагогической литературы | |
Разработка программно-методического обеспечения | Планирование работы по развитию творческих способностей; Совершенствование в группе игр, занятий с использованием пластилина.
|
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете «Лепка в свободное от занятий время» Обобщение передового опыта (открытый показ ООД) |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребенка» Консультации для воспитателей «Продуктивная деятельность дошкольников» |
Предварительный просмотр:
План
самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2018-19 учебный год
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Развивать у детей понимание культурного наследия. Обобщить опыт и повысить профессиональную компетентность в вопросах духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в современной системе образования.
Задачи:
- Познакомить детей с историей русского народа, его обычаями, бытом.
- Воспитывать любовь к родному краю, родной стране; чувство гордости за свою страну – Россию.
- Развивать патриотическое чувство, познавательную активность у детей, любознательность.
- Развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни.
- Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну — Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу.
- Развивать познавательную активность у детей, любознательность.
- Учить детей анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающей жизни.
- Создать у детей эмоционально-положительное настроение.
- Доставить детям радость от общения с малыми фольклорными формами.
№ | Содержание работы по теме | Срок | Формы работы |
1 | Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме. | Сентябрь | Изучение литературы. |
Диагностика уровня развития детей | Сентябрь | ||
2 | «Народные праздники» | Октябрь | Кратко - срочный проект |
3 | Народные игры | Ноябрь | Составить картотеку народных игр |
4 | «Как живут в деревне» | Декабрь | «Посещение детьми избы» Словарь: объяснить значение слов чугунок, ухват, кочерга. |
5 | «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» | Январь | Выступление на пед.совете. |
6 | «Организация семейного чтения в рамках программы «Социокультурные истоки»» | Февраль | Консультация для родителей |
7 | «Русские потешки» | Март | Составить картотеку народные «Потешки» |
8 | «Что мы узнали» | Апрель | Фотоотчет папка передвижка |
9 | Диагностика уровня развития детей. | Май | Диагностика уровня развития детей. |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __20 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2019 - 2020 учебный год
Тема: «Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Повышение профессиональной компетентности по вопросу «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Поставила перед собой следующие задачи: 1.Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования 2.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. 3. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: 4.Формировать у детей разные способы познания. |
Изучение психолого-педагогической литературы | 1.Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995. 2.Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001. 3.Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2. 4.Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2. 5.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 6.Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. -М.: ТЦ «Сфера», 2005. 7.Интернет ресурс Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» |
Разработка программно-методического обеспечения | Планирование работы по организации и обогащении предметно-развивающей среды для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей. |
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами «Иследуем, экспериментируем, изучаем» |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для воспитателей «Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
№ | Содержание работы по теме | Срок | Формы работы |
1 | Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме. | Сентябрь | Изучение литературы. |
Диагностика уровня развития детей | Сентябрь | ||
2 | Пополнение оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Октябрь | Организовать сбор природного и бросового материала в мини-лабораторию |
3 | «Соль и ее свойства» | Ноябрь | Оформление картотеки Эксперименты с солью. |
4 | Эксперимент «Звук можно ли увидеть?» . | Декабрь | Доказать на примере опыта, что звук можно увидеть. Мы можем увидеть звук с крупицами соли. Вывод: при ударе деревянной ложкой по стене миски крупицы соли начнут подпрыгивать. |
5 | «Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности» | Январь | Выступление на пед.совете. |
6 | Мастер - класс «Иследуем, экспериментируем, изучаем» | Февраль | для воспитателей по экспериментированию с различными материалами |
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Консультация для родителей | ||
7 | «Макулатура и её вторая жизнь» | Март | Кратко - срочный проект |
8 | «Для чего нужны уши?» Дидактическая игра «Что услышал?»; Опыты со звуками: «Звук можно увидеть». | Апрель | Познакомить с органом чувств - ухо. Дать понятия об основных функциях уха. |
9 | Диагностика уровня развития детей. | Май | Диагностика уровня развития детей. |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __20 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2020 - 2021 учебный год
Тема: «Детское экспериментирование – основа поисково - исследовательской деятельности дошкольника»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Повышение профессиональной компетентности по вопросу «Детское экспериментирование – основа поисково - исследовательской деятельности дошкольника» Поставила перед собой следующие задачи: 1.Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования 2.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. 3. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: 4.Формировать у детей разные способы познания. |
Изучение психолого-педагогической литературы | 1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004. 2. Наталья Зубкова: «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.», «Научные ответы на детские "почему". Опыты и экспер. для детей на свежем воздухе. Набор развив. Карт» Издательство: Речь, 2010 г 3.Дыбина О.В «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты в детском саду» 4..Интернет ресурс Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,
|
Разработка программно-методического обеспечения | Планирование работы по организации и обогащении предметно-развивающей среды для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей. |
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами «Иследуем, экспериментируем, изучаем» |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для воспитателей «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
№ | Содержание работы по теме | Срок | Формы работы |
1 | Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме. | Сентябрь | Изучение литературы. |
Диагностика уровня развития детей | Сентябрь | ||
2 | Пополнение оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Октябрь | Организовать сбор природного и бросового материала в мини-лабораторию |
3 | «Песок и его свойства» | Ноябрь | Оформление картотеки Эксперименты с песком. |
4 | Воздух – невидимка | Декабрь | Доказать на примере опыта, что воздух прозрачный, его можно увидеть воздух легче воды, воздух может двигаться. |
5 | «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» | Январь | Выступление на пед.совете. |
6 | Мастер - класс «Иследуем, экспериментируем, изучаем» | Февраль | для воспитателей по экспериментированию с различными материалами |
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Консультация для родителей | ||
7 | Магнит. Свойства магнита. | Март | Кратко - срочный проект |
8 | Свет и тень | Апрель | Показать что при помощи естественного освещения – солнца мы можем создать тень. Зеркало отражает луч света и само становится источником света. |
9 | Диагностика уровня развития детей. | Май | Диагностика уровня развития детей. |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __20 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2021 - 2022 учебный год
Тема: «Воспитание нравственных качеств ребенка
через реализацию программы «Социокультурные истоки»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
|
Изучение психолого-педагогической литературы | 1. Истоковедение. Том 15.-М.: Издательский дом «Истоки», 2018.-160с. 2. Истоковедение. Том 11.-М.: Издательский дом «Истоки», 2017.-320с.
2.Интернет ресурс Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» |
Разработка программно-методического обеспечения | Планирование работы по организации и обогащении предметно-развивающей среды для реализации воспитание нравственных качеств ребенка через реализацию программы «Социокультурные истоки» |
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете Мастер-класс «Изготовление народных кукол и оберегов дома». |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для воспитателей «Вежливость воспитывается вежливостью» Консультация для родителей «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости» |
№ | Содержание работы по теме | Срок | Формы работы |
1 | Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме. | Сентябрь | Изучение литературы. |
2 | Пополнение картотеки дидактических игр. | Октябрь | Организовать сбор материала по подвижным и дидактическим играм. |
3 | стенд «Социокультурные истоки» | Ноябрь | Оформить стенд для родителей . |
4 | Создание альбома «Достопримечательности родного поселка» | Декабрь | Сбор информации и оформление альбома |
5 | Пополнение картотеки подвижных игр | Январь | Организовать сбор материала по подвижным и дидактическим играм. |
6 | «Вежливость воспитывается вежливостью» | Февраль | консультация для воспитателей |
«Добрые слова или обучаем ребенка вежливости» | консультация для родителей | ||
7 | «Дом, дом, открой свою тайну» | Март | Познакомить с избой – жилищем крестьянской семьи. (посещение детьми мини музея русской избы) |
8 | Изготовление кукол «Кукла из бабушкиного сундука» | Апрель | Выступление на педсовете мастер-класс |
9 | Диагностика уровня развития детей. | Май | Диагностика уровня развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...