Пескотерапия
материал (средняя группа)

Улезько Лидия Константиновна

Как важна пескотерапия в развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пескотерапия2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пескотерапия как инновационный метод развития высших психических функций у дошкольника подготовила Улезько Л.К

Слайд 2

Целью пескотерапии является не менять и переделывать ребенка, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. При организации занятий песочной игратерапии , ставятся следующие задачи: - создавать для ребенка атмосферу безопасности - создавать ощущение дозволенности - понимать и принимать мир ребенка - поддержка положительного тонуса и самочувствия - облегчить ребенку принятие решений. Игры с песком имеют большое значение и для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, развивают инициативность, любознательность, влияют на становление всех сторон личности ребенка. В современном мире специальные техники в системе педагогической работы ДОУ занимают одно из главных мест по внедрению инноваций в образовательный процесс дошкольного образования. Интеграцию образовательных областей можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Еще Ушинский говорил что: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

Слайд 3

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить эффективность взаимодействия. При рисовании на песке ценностью является сам процесс. Песок в этом смысле свободен и передает эти крылья свободы творящему ребенку: у него закрепляется направленность на процесс, а не на результат, а именно это и есть залог развития. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации.

Слайд 4

Все игры с песком условно можно разделить на три направления : Обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка) Познавательные (с их помощью познается многогранность мира) Проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие детей) Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект , нежели стандартные формы обучения.

Слайд 5

Чем полезны игры с песком? Развивают восприятие, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции , творческое мышление, воображение и фантазию; Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!) Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Слайд 6

Для усиления воздействия песочной терапии в процессе игр и упражнений используем музыкальные произведения, например: «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку, рекомендованную для детей дошкольного возраста. А также цветовой модуль для подсвечивания песка, где дети создают свои рисунки на песке, что позволяет ребенку раскрыть в естественной обстановке свой творческий потенциал, развить воображение, фантазию.

Слайд 7

Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Сам сеанс имитирует...детское копание в песочнице. Песочница - это небольшая модель окружающего мира , место , где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны , ребенок ,играючи , находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что каждый раз малыш неоднократно создает свой мир из песка, затем разрушает его и создает новый снова и снова. Благодаря этому уходит страх ошибок , неуверенность в своих силах.

Слайд 8

Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости . Благодаря играм с песком у детей поевляется концентрация внимания и усидчивости. Очень приятно и интересно детям покопаться в песке, порисовать пальцами по песку, прочувствовать его между пальцами, ладошками. Ведь игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние, и идет развитие мелкой моторики рук, учит ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

Презентация : "Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе  учителя-логопеда ДОУ." \Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для детей. Игры с песком разн...

Пескотерапия в логопедической работе

Использование нетрадиционной методики в логопедической работе...

Пескотерапия,как одно из средств развития речи детей.

             Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто ...

Пескотерапия в работе логопеда

Пескотерапия в работе логопеда...

Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»

Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...