Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Содержание предметно-развивающей среды нашей группы ориентировано на поддержание интереса ребенка к активной деятельности, на пройденный программный материал; на индивидуальные возможности детей; обеспечение зоны ближайшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_sredy.docx | 50.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Списочный состав группы
Группу посещает 34 ребенка:
Из них -17 девочек, 17 мальчиков.
Возраст детей от 4 лет до 5 лет.
1.Жанбаев Дамир
2.Кульмаметов Роман
3.Алексеева София
4.Старостин Эрсан
5.Стручкова Лиана
6. Маркова Юлия
7.Ноговицына Эмилия
8.Охлопкова Софья
9.Ушницкий Иван
10.Бочериков Артем
11.Мигалкин Айхал
12.Юргин Кирилл
13.Логинов Ярослав
14.Родионов Айтал
15.Чемезов Михаил
16.Андреасян Виктория
17.Варламова Айя
18.Березовская Мария
19.Корякин Константин
20.Потапова Вероника
21.Слепцова Виктория
22.Фетисов Виктор
23.Алексеева Лилиана
24.Мингазутдинов Ринат
25.Захарова Венера
26.Жданов Владимир
27.Анипина Полина
28.Григорьева София
29.Васильева Ева
30.Филиппов Маркел
31.Кириллова Милана
32.Ильина Лея
33.Федоров Ян
34.Николаева Алеся
С детьми работают воспитатели:
Захарова Елизавета Петровна – высшая квалификационная категория, образование высшее, стаж педагогической работы – 18 лет.
Стручкова Сардаана Семеновна – категория соответствие занимаемой должности, образование высшее, стаж педагогической должности - 8 лет
Помощник воспитателя:
Ермолаева Мария Николаевна – стаж работы в детском саду - 5 лет
Возрастные особенности детей средней группы (4-5лет)
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.
Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.
Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.
Развитие речи: в течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми в среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.
Эмоциональные особенности: В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Обучение детей 4–5 лет Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.
Воспитание: говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.
Роль дошкольных учреждений: стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.
Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.
Группа находится на втором этаже и состоит из 2,3,4-х помещений:
• раздевалка,
• моечная комната,
• туалетная комната,
• игровая комната (совмещенная со спальной).
Освещение электрическое, лампы люминесцентные. Водоснабжение центральное.
Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Содержание предметно-развивающей среды нашей группы ориентировано на поддержание интереса ребенка к активной деятельности, на пройденный программный материал; на индивидуальные возможности детей; обеспечение зоны ближайшего развития.
- Перечень основного оборудования: мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна
№ | Название | Количество |
1 | Письменный стол | 1 шт. |
2 | Платяной шкаф | 1 шт. |
3 | Шкаф офисный | 1 шт. |
4 | Шкаф паровоз для игрушек | 1 шт. |
5 | Уголок ряженья | 1 шт. |
6 | Театральная напольная ширма | 1 шт. |
7 | Детский мягкий диван | 1 шт. |
8 | Детское мягкое кресло | 2 шт. |
9 | Детский мягкий пуфик | 1 шт. |
10 | Стол детский квадратный | 1 шт. |
11 | Столы детские трапеция | 11 шт. |
12 | Игровая плита | 1 шт. |
13 | Игровой кухонный шкаф | 1 шт. |
14 | Шкаф для игрушек | 2 шт. |
15 | Стулья детские | 31 шт. |
16 | Индивидуальные кабинки для детей 4-секционные | 8 шт. |
17 | Скамеечки трехместные | 2 шт. |
18 | Скамеечки четырехместные | 2 шт. |
19 | Полка «Грибочек» | 1 шт. |
20 | Стулья офисные | 2 шт. |
21 | Кабинки настенные деревянные для полотенец | 4 шт. |
22 | Шкаф для посуды | 1 шт. |
23 | Кровати детские 3-ярусные | 11 шт. |
24 | Мольберт | 1 шт. |
25 | Полка для обуви | 1 шт. |
26 | Детская игровая кроватка | 1 шт. |
2.Развивающая предметно-пространственная среда
№ п/п | Центры/уголки | Предназначение |
1 | Центр творчества | Влияние на развитие: |
2 | Библиотека | Речевое и познавательное развитие |
3 | Мастерская | Художественно-эстетическое развитие |
4 | Дидактический | Познавательное и сенсорное развитие |
5 | Гараж | Социально-коммуникативное развитие |
6 | Спортивный | Физическое развитие |
7 | Театральный | Речевое, художественно-эстетическое развитие |
8 | Ряженья | Социально-коммуникативное развитие |
9 | Конструирования | Познавательное развитие. |
10 | Музыкальный | Художественно-эстетическое развитие |
11 | Прачечная | Социально-коммуникативное развитие |
12 | Юный мастер | Социально-коммуникативное развитие |
13 | Уголок природы | Познавательное, художественно-эстетическое развитие |
14 | Патриотический уголок | Познавательное развитие |
15 | Уголок дежурства | Социально-коммуникативное развитие |
16 | Уголок эмоций | Познавательное развитие |
3.Оборудование центров/уголков в соответствии с ФГОС ДОУ
Образовательные области | Центры/уголки | Оборудование и материалы | Количество |
Познавательное развитие | Дидактический уголок | 1.Лабиринты 2.Вкладыши деревянные 3.Вкладыши мягкие 4.Мозаика крупная 5.Средняя мозаика 6.Шнуровки 7.Блок Дьёныша 8.Большая пирамидка 9.Средняя пирамидка 10. Маленькая пирамидка 11.Математические кубики 12.Лото 13.Парные картинки 14.Дидактическая игрушка «Кактус» 15.Прищепки 4-х цветов 16.Пазлы 17.Овощи на липучках | 2 шт. 4 шт. 15 шт. 1 шт. 1 шт. 3 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 3 шт. 2 шт. 1 шт. 5 шт. 10 шт. 2 шт. |
Патриотический уголок | 1.Флаг России 2.Флаг РС(Я) 2.Набор иллюстраций с символами государства 3.Методическая литература 4. Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники» | 1 шт. 1 шт. 3 шт. 1 шт. 1 шт. | |
Уголок конструирования | 1.Конструктор средний «Лего» 2.Пластмассовый напольный конструктор 3.Конструктор «Зоопарк» | 2 шт. 2 шт. 1 шт. | |
Уголок природы | 1.Календарь природы 2. Дидактические и развивающие игры по экологии «Времена года», «Приметы сезона» 3.Наборы домашних, диких животных 4.Карточки по уходу за растениями 5.Предметные и сюжетные картины по теме «Живая и не живая природа» | 1 шт. 1 шт. 2 шт. Набор | |
Уголок Эмоций | 1.Карточки «Эмоции» 2.Демонстрационный материал «Наши эмоции» 3.Кубик «Колобок настроения» | 2 шт. 2 шт. 1 шт. | |
Художественно-эстетическое развитие | Мастерская | 1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования 2.Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные досточки 3.Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон 4. Раскраски 5.Образцы по аппликации и рисованию | |
Музыкальный уголок | 1.Дудочка (большая и маленькая) 2.Погремушки 3.Гитара 4.Бубны 5.Металлофон 6. Барабан (маленький) | 3 шт. 2 шт. 1 шт. 3 шт. 1 шт. 1шт. | |
Речевое развитие | Театральный уголок | 1.Пальчиковый театр 2.Театр «Би-Ба-Бо» 3.Маски 4. Настольный театр. | 1 шт. 1 шт. 10 шт 1шт. |
Библиотека | 1.Тематическая подборка детской художественной литературы 2.Портреты писателей и поэтов | 10 шт. 6 шт. | |
Социально-коммуникативное развитие | Гараж | 1.Машина большая 2.Машина средняя 3.Машина маленькая 4 Трактор большой 5 Трактор маленький 6 Бетономешалка 7. Пожарная машина | 3 шт. 5 шт. 10 шт. 1шт. 1шт. 1шт. 2шт. |
Прачечная | 1.Утюги 2. Прищепки | 2 шт. 1 комп. | |
Юный мастер | 1.Набор инструментов | 2 шт. | |
Уголок дежурства | 1.Фартуки детские 2.Колпачки детские 3. Уголок меню | 2 шт. 2 шт. 1шт. | |
Уголок ряженья | 1.Наряд доктора 2.Наряд продавца 3.Наряд полицейского 4.Наряд пожарного 5. Фартук 6. Косынка | 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 2шт. | |
Физическое развитие | Спортивный уголок | 1.Мячи резиновые большие 2.Скакалки 3.Кегли 4.Массажная дорожка 5.Дорожка из пуговиц 7.Массажные мешочки 8.Набор модулей 9. Теннисные ракетки 10. Мячи пластмассовые маленькие | 2 шт. 2 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 6 шт. 1 шт. 2шт. 3шт. |
Методическое обеспечение
Перечень методических пособий
Образовательная область | Программы | Технологии, методические пособия |
Физическое развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М.,2012 г Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2012 г Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. |
Социально-коммуникативное развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. | Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2011-2012. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие». - М. : Айрис-пресс, 2009. Плакаты большого формата: « Берегись пожара» « Правила поведения дома и на улице» « Правила поведения на природе» «Правила дорожного движения для малышей» — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2014 г. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г, Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез,2014 г. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2014. |
Познавательное развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 | Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика- Синтез, 2014. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада: Планы занятий. —М.: Мозаика- Синтез, 2014г Рабочие тетради Денисова Д. Математика для малышей. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез,2013. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез,2013. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2014 Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2014 г Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Серия «Мир в картинках» (мир природы) |
Речевое развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | Серия «Рассказы по картинкам» Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет: Наглядно- дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.для детей 4-6 лет года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. -М., 2014. |
Художественно-эстетическое развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез,2014 г. Серия «Мир в картинках» ( Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М.: Мозаика-Синтез, 2005 Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтез,2014. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2014. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика- Синтез, 2014. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. -М.: Мозаика- Синтез, 2014г. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду. – ООО «ТЦ Сфера», 2012. |
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность
материалов и оборудования.
5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....
Паспорт развивающей предметно- пространственной среды группы
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ.КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ!...
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы (3-4 лет)
Насыщенная развивающая предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая...