Проект исследовательской работы для детей дошкольного возраста «Знакомство со сленгом»
проект (старшая группа)

Целью проекта "Знакоство со сленгом" является изучение понятия "сленг", его происхождение, виды, особенности и влияние, с позиции дошкольника.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

исследовательской работы для детей дошкольного возраста

 «Знакомство со сленгом»

Вид проекта – исследовательский, ознакомительный

Участники проекта: дети и воспитатели группы

ЦЕЛЬ:  Изучить, что такое сленг, его происхождение, виды, особенности и влияние, с позиции  дошкольника " Познакомиться с понятием сленг"

ПРОБЛЕМА:  непонимание речи в детском саду, при прочтении сказок у детей и вопросы воспитателей, когда мы общаемся на своем языке, непонятными для взрослых словами, которые популярны в интернете. То есть, сказки на одном языке, а современная речь "режет ухо" воспитателя и раздражает их. И мы, то есть дети, решили познакомить друг друга со своим сленгом.

ЗАДАЧИ:

Изучить и выявить происхождение и особенности сленга.

Провести анкетирование о влиянии сленга на детей.

Сформулировать выводы.

Методы исследования:

1.Анализ материалов по теме.

2.Анкетирование дошкольников.

3.Выводы.

Основная часть.

Что такое сленг и откуда он появился.

Определений очень много, каждый объясняет его по-разному. Сленг - это очень выразительные, не литературные ироничные слова,  служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

Сленг- так называемый жаргон, появившиеся в современном мире и живущие полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Из этих определений следует, что сленг – разновидность нелитературной речи. Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди. Старшее поколение может не воспринимать сленг и не понимать его.

Свой сленг имеют почти все профессии. Более того, в каждой семье передаются из поколения в поколение свои словечки, авторами которых подчас были дети. Они переиначивают слова так, как им кажется логичней.

2. Интернет.

        2.1. От старших братьев и сестер

 От старших братьев и сестер, из Интернета к дошкольникам приходит жесткий сленг.

-Кадр - неординарный человек;
-Красава – молодец;
-Тусить, колбаситься- веселиться.

2.2. Кино

Боевики, мультфильмы,  «Губка Боб – квадратные штаны», пополняют багаж новых слов. Обаятельным циникам и «негодяям» подражают охотно. Они же «крутые».

ВЫВОД: Это словарь выражений далеко не полный. Но и этого достаточно, чтобы понять опасность субкультуры взрослых и подростков для детей.

2.3. Иноязычные слова

Иноязычные слова все активнее проникают в речь детей, к примеру, такие как:

– «ниндзя»,

 -«вау»,

-«бай».

2.4. Язык общения

Хотим мы этого или нет, сленг оказывает влияние на наш язык общения (русский, башкирский, татарский и пр.). Откуда же берутся сленговые слова? Их придумывают мимоходом, пытаясь объяснить что-то, подбирая подходящее выражение или сравнение. Сленг превращает сказанное в игру, нечто несерьезное, увлечение детства, а затем и юности.

2.5. Влияние рекламы. Баннеры и вывески на улице

Много сленговых детских слов появилось из рекламы

Провел анализ нескольких рекламных вывесок

  1. «Сникерс». «Не тормози, сникерсни!»

Тормозить:

1)останавливаться;

2) не понимать, не догадываться.

 Сникерсни: съешь сникерс.

  1. Конкурс от батончика «Пикник»: «В подарок классные наушники-радио!»

 «Классный» - отличный, прекрасный.

  1. Конфеты «М&Мs»: «Суперупаковка - веселая тусовка!»

Молодежное слово «тусовка» следует понимать как «мероприятие, собрание, предполагающее неформальное общение».

  1. Поп ит - игрушка антистресс

ВЫВОД:  Сленг не возникает ниоткуда. Он, как и настоящие языки, имеет происхождение слов.

2.6. От  взрослых людей

От  взрослых людей, в свою очередь проникают слова,  и детьми легко перенимаются, к примеру:

Лопух, лох – дурень;
Кадр - неординарный человек;
Красава – молодец;

Ништяк – очень хорошо;

Прикольно – забавно, хорошо;

Стремно – стыдно, неловко, старомодно;

Тормоз – тупой. Тот, кто тормозит,

Шухер – «бежим!», из языка уголовников.

ВЫВОД: Начав употреблять сленговые речевые обороты, ребенок и думать начинает так же.

2.7. Словотворчество

 Такие сленговые слова как:

-Фотки, фоткаться (фотографии, фотографироваться);

-Мазелин (вазелин, его намазывают);

-Поелся (поел и наелся);

-Рукавашка (рубашка с короткими рукавами);

-Лясик (велосипед).

ВЫВОД:  Словотворчество, связано  с развитием ребенка. Чтобы расшифровать, порой требуется много времени.

2.8. «Замещение»

Еще К.И. Чуковский заметил способность детей давать названия предметам и явлениям по их основной функции:

- Дождь – капалка (потому, что капает);

 - Лопатка – копатка (потому, что ею копают);

- Сухарики – кусарики (потому, что их кусают);

- Собака – лаялка и кусалка (она лает и кусает) и пр.

2.9. Основные способы и приемы борьбы со сленгом:

- речь взрослых – эталон для детей;

-контроль интернет – ресурсов;

- воспитание личным примером;

- живое общение с детьми;

 -чтение качественной литературы, соответствующей возрасту, хорошие фильмы, мультфильмы;

-ссылка на авторитеты: сверстников, других взрослых, героев.

-игры, к примеру:

  1. «Речевая игра - объяснялки»

             Главные причины сленга развитость речи и малый словарный запас.

Нужно чаще стимулировать детей что-либо объяснять, уточнять, перефразировать своими словами.

- Потерялся в деревьях. (В трёх соснах заблудился.)

- Сильная боязнь глаз. (У страха глаза велики.)

- В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет.)

 

  1. Провели  исследование влияния сленговых слов, путем анкетирования:

Анкетирование.

С целью выявить, как  сленг влияет на дошкольников, было проведено анкетирование среди 10 детей _____________________.

  1. «Любишь ли ты общаться?»

      «Да»-( )      «Нет»-( )

  1. «Используешь ли ты при общении сленг слова?

 «Да»- (  )      «Нет»- (  )

3.«Почему ты используешь сленг?» «не знаю»-3 «нравится»-6

      «удобно» -  (   )

     «не использую вообще»-  (   )

     «удобно и нравится»-  (   )

Вывод

Исходя из исследования можно сделать вывод о том, что сленг и «сетевой язык» употребляют дошкольники. Интернет общение не влияет на грамотность, не может заменить полностью живое общение. Важно, чтобы дети знали, что разговорная и литературная речь - вещи разные. А сленг - лишь часть «большого» языка.

Список использованной литературы.

Интернет-ресурсы

http://fb.ru/article/143675/sleng---chto-eto-takoe-chto-vhodit-v-sostav-slenga

http://ru

wiki.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3

Литература.

Баудер А. Я. К лингвистической интерпретации явлений переходности в грамматическом строе русского языка // Филологические науки, 1980, № 5, с. 79-81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Дом дружбы народов»

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. Проект  "Дом дружбы народов"  знакомит с традициями народов, проживающих на терри...

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

ПРОЕКТ Формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект»

Наименование проекта: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект»Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, исследовательскийКраткое содер...

Исследовательско-игровой проект в работе с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте исследовательская деятельность и экспериментирование являются ведущими. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и их зависимость.О...

Проект "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Цель данного проекта: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством детского экспериментрирования....