Пожарная безопасность
план-конспект занятия (средняя группа)
В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделить пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре, противопожарной защите помещений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад "Ладошки"
МО "Барышский район" Ульяновской области
Интегрированное занятие
«Пожарная безопасность» в средней группе "Непоседа"
Провели:
Педагог-психолог: Меньтюгова А.В.
Инструктор по ФК: Данилкина М.С.
2020 г.
Цели:
1.Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2.Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
1.Просмотор мультфильма:
- Формировать умение внимательно слушать;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать слуховое восприятие;
2. Беседа об огне.
Оборудование: Интерактивный планшет, спички, кукла, бинт, шарики, вода, тазики, костюмы пожарных, мячи.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Маша!
Педагог-психолг: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?
Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.
Педагог-психолог: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?
Дети: нет.
Педагог-психолог: Почему?
Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.
Педагог-психолог: Давайте поиграем в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Миша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Педагог-психолог: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Маша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы немного отдохнем.
Физ.Минутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар
Просмотр познавательного мультфильма "Пожарная безопасность"
Педагог-психолог: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»
Педагог-психолог: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?
Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно
(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).
Назвать свой адрес!
Педагог-психолог: Молодцы, ребятки. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».
(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)
А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай»
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает?
(огонь)
2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
(пожар)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю.
(огонь)
4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его.
(водой)
5. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те.
(отнять)
Педагог-психолог:
Поиграем : «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .
Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,закричит: “Пожар, горим!”
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Педагог-психолог:
Молодцы.
Инструктор по ФК: Здравствуйте! У вас прошло занятие по пожарной безопасности. Ребята вы запомнили Правила?
Дети: Да!!!
Инструктор по ФК: Давайте проверим. (Идет с детьми в спортивный зал)
Задание №1
НА ПОЖАР
Люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно
От каждой команды выбирается один игрок.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:
например, каска, перчатки, ремень и т. п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Задание №2
СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ
Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно
Игровые действия.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до горящего дома с игрушками и вынести их «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.
Задание №3
ПОТУШИ ОГОНЬ
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.
Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим, стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём»(с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».
А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...