Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Мой папа».
план-конспект занятия (младшая группа)

Андрюнина Ольга Николаевна

В этом конспекте говорится о том,что папам нужно помогать,уважать и людбить своих пап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Мой папа».


Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека,

расширять представления детей об инструментах и их назначении.

Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию к предметам окружающего мира; закреплять знания детей об инструментах, их назначении; воспитывать в детях чувство сопереживания.

Материал: игрушка - «мышка», контейнер с инструментами, цветная иллюстрация «Медведь сломал теремок».

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о папах.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами о ваших папах.

Ребята, а как зовут ваших пап? (Ответы детей)

Воспитатель: У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии. Ещё у ваших пап разная внешность.

А давайте покажем, какой наш папа большой.

Физминутка.

Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Погремушками гремел:

Дзынь - дзынь-дзынь,

Дзынь – дзынь – дзынь.

Воспитатель: Молодцы! Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать? Или что-то не умеют? Подумайте!

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие дела в доме может делать только папа, а мамы не умеют?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте хоть чуть-чуть поможем нашим папам, ведь им одним тяжело.

Игра – имитация

С папой я дрова колю (бух- бух – бух),

А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).

Строим мы высокий дом,

Будем дружно жить мы в нем.

Воспитатель с удивлением: «Ой, ребята посмотрите кто это?»

(Находят игрушку мышки)

Воспитатель с детьми: «Здравствуй мышка!»

(Мышка грустно здоровается.)

Воспитатель: «Почему ты такая грустная, что случилось?»

Мышка показывает картинку и говорит:

Медведь сломал наш теремок и звери не знают как его починить, а меня послали к вам за помощью.

Мышка: «Ребята, а вы знаете что нужно для строительства и ремонта кроме досок и гвоздей?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем мышке изображения инструментов»

Все перемещаются к доске с картинками инструментов.

Дети называют инструменты, изображенные на картинках.

Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку: «Для чего нужен такой-то инструмент?»

Воспитатель: «Ребята, а у вас дома есть такие инструменты?»

(Дети дают положительные ответы.)

Воспитатель: «А кто работает этими инструментами?». И если нужно уточняет: «Папа или мама?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А вы помогаете папе, хотите быть такими же сильными?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А что помогает нам быть сильными и здоровыми?»

Игра «Зарядка».

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Пальцами колен коснулись.

Ниже, ниже нагибайтесь,

Стоп коснуться постарайтесь

Сели-встали, сели-встали,

И на месте поскакали.

Мышка: Нет ли у вас настоящих инструментов?

Дети находят контейнер с мужскими инструментами.

Мышка: Спасибо вам ребята за инструменты, теперь мы со зверями построим новый крепкий теремок, а если у нас не получится, то я снова прибегу к вам за помощью.

Дети провожают мышку.

Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? Какие папы? Ребята мы с вами помогли мышке? Помогать тому, кто просит о помощи это хорошо? Вам понравилось? Расскажите дома о том, как мы помогли мышке?

Я рада, что вы ребята такие отзывчивые и дружные, что так много знаете о мужских «папиных» инструментах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему: «Мой папа»

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему:                  «Мой папа»Цель: формировать представления о папе, ...

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».

Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему: «Мой папа»

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему:    «Мой папа»Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерн...