Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Мама, папа, я-дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Документ представляет собой детальный конспект занятия, проведенного в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы детского сада. Здесь описывается, как сформировать у детей представление о семье, включая родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи. Участие в подобных занятиях помогает создать у детей понимание важности семейных отношений .Важной целью занятия является не только ознакомление детей с понятием «семья», но и развитие их речевых навыков, творческих способностей и мелкой моторики. Программа включает разнообразные игровые и практические методы, которые способствуют активному вовлечению детей, их эмоциональному отклику и инициативности. В процессе занятия используются пальчиковые игры, беседы и задания, что позволяет поддерживать интерес и внимание детей. Занятие фокусируется на таких задачах, как формирование представлений о семейных ролях, развитие общения и вовлеченность в совместные игры. В процессе дети учатся уважению и любви к родным, что имеет огромное значение для эмоционального и социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Во второй младшей группе
Возраст 3-4 года
Подготовила воспитатель Леонова Елена Николаевна
2025 год
Тема: «Мама, папа, я-дружная семья»
Задачи:
Образовательная - формировать первоначальное представление о семье.
Развивающая- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, развитие речи.
Активизировать словарный запас детей по теме «Семья»
Воспитательная- Воспитывать любовь к членам своей семьи
Оборудование: игрушка заяц, карточки с загадками, мяч, обручи, предметы для определения рода занятий мамы и папы.
Цель: Формировать представление детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображением членов семьи, альбома «Как я маме помогаю», заучивание стихов и отгадывание загадок на тему «Моя семья», пальчиковой гимнастики «Семья». Беседа на тему «Твоя семья», «С кем ты живешь», «Как зовут членов твоей семьи»
Дидактические игры «Чей малыш?», «Назови ласково», «Семья ужинает»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто к нам сегодня пришел в гости.
Отгадайте загадку
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?..
(Зайка)
В руках у воспитателя появляется игрушка зайчонок.
Игра «Здравствуйте ребята!
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Вы тоже зайчата? (нет)
Вы, ребята, котята? (нет)
Вы, ребята, козлята? (нет)
Вы, ребята, поросята? (нет)
А кто же вы? У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да
Зайчонок: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети называют свое имя и фамилию, передавая друг другу мячик
Воспитатель: Ну вот, теперь зайчонок знает, что вы не козлята и не поросята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Зайчонок, расскажи нам о себе. Как тебя зовут и с кем ты живешь?
Зайчонок: Утром я убежал из дома, бежал по лесу, споткнулся, упал и совсем забыл, где и с кем я живу. Ребята, может быть вы мне поможете вспомнить?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку вспомнить, где и с кем он живет.
Дети: Да! Давайте!
Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки. Отгадаем?
Дети: Да!
В мире нет ее родней
Справедливей и добрей.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете-… (мама)
Воспитатель: правильно.
Зайчонок: точно, я живу с мамой.
Воспитатель: А какая ребята у вас мама?
Игра с мячом «Ласковые слова для мамы» (дети передают мяч друг другу и говорят какая у них мама: ласковая, добрая, внимательная, красивая, веселая, улыбчивая и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь послушайте следующую загадку
Кто всю трудную работу
Может сделать по субботам?-
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
Воспитатель: Молодцы, ну конечно это папа.
Зайчонок: да, да. Я живу с папой и мамой.
Воспитатель: Ребята, а что умеет делать ваш папа?
Дети: Строить, чинить, водить машину, забивать гвозди и др.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит»
Подвижная игра «Кому что подходит»
(В обруче лежат разные предметы. Мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, а девочки те, которые подходят маме)
Сели на стульчики
Воспитатель: Молодцы! Послушайте еще загадку.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка)
Воспитатель: правильно, молодцы.
Зайчонок: да. И бабушка у меня есть.
Воспитатель: а теперь следующая загадка.
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка-
Наш любимый… (дедушка)
Воспитатель: молодцы, правильно.
Зайчонок: Точно. И дедушка у меня есть.
Воспитатель: Кто загадки отгадал
Тот родных своих узнал.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна-… (семья)
Воспитатель: Ну что, зайчонок, помогли тебе ребята вспомнить, с кем ты живешь?
Зайчонок: Да. Спасибо вам огромное, ребята. Я все, все вспомнил. Я сейчас вам расскажу, а вы повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Знаю я, что у меня дома дружная семья (пальцы зажаты в кулак)
Это- папа (отгибаем большой палец)
Это- мама (отгибаем указательный)
Это- бабушка моя (отгибаем средний палец)
Это- дед (отгибаем безымянный палец)
А то-я! (отгибаем мизинец)
Вот и вся моя семья (показываем ладошку)
Воспитатель: Молодец Зайчонок. Теперь ты знаешь, что у тебя такая большая и дружная семья.
А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру на внимание. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких-вы хлопаете в ладоши, если огорчит-топаете. И ты Зайчонок будь внимательным и запоминай, какие поступки огорчают и заставляют взрослых сердиться, а какие наоборот, радуют и доставляют удовольствие.
Игра на внимание «Радость или огорчение»
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме помыть посуду;
-Нарисовали и подарили родителям красивый рисунок;
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Всегда говорите своим родным «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;
-Порвали новую книгу;
-Не захотели мыть руки перед едой;
-Покормили собаку или кошку;
-Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
-Защищали братика или сестричку от хулигана.
Зайчонок: Спасибо большое, ребята, теперь я знаю какие поступки радуют, а какие огорчают. И никогда больше не буду убегать из дома.Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! Я обязательно извинюсь перед мамой за то что убежал из дома, и она меня простит. И чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас угощение.
Зайчонок угощает детей сладостями
До свидания, ребята!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Семья-это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».
детско-родительский досуг на этапе адаптации детей к ДОУ...
Конспект мероприятия во второй младшей группе с участием родителей «Наша дружная семья»
Цель: формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам....

Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....

Сценарий развлечение во второй младшей группе вместе с родителями "Наша дружная семья"
Цель: -доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; - помочь установить...

Конспект занятия во второй младшей группе - "Галстук для папы"
Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа) Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к праз...

Конспект ОД во 2 младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!»
Конспект ОД во 2 младшей группе по теме«Папа, мама, я – семья!»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состо...