Занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КВН
Тема : «Знаю все профессии»
Старшая группа
Воспитатель
Екимова Александра Анатольевна
Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширить представление детей о мире профессий. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательная: расширить представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающая: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в группах и парах. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: помочь осознать ценность совместной деятельности, воспитывать коммуникативную культуру детей.
Словарная работа: названия профессий, предметов труда, слова-действия людей разных профессий( режет, воспитывает, строит…), слова-определения(добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный…).
Материал и оборудование: иллюстрации профессий, выставка альбомов «Профессии наших родителей», фотогазета «Профессии нашего детского сада», оформление зала, шапочки с изображением профессий, кроссворд о профессиях, карточки для деления детей на пары, картинки для игр, бейджики, названия команд, мольберты, мяч, микрофон, схемы для сочинения стихов и представления детей, аудиоаппаратура.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений о профессиях и отгадывание загадок,
чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В.Маяковский «Кем быть?», «Конь-огонь», С.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Дацкевич «Как делают книгу», ;
-занятия: «Кто работает в детском саду», «Труд работников швейной промышленности», «Кем быть?», «Профессия, о которой мечтают мальчишки», «Откуда хлеб пришел?», «Профессии нашего города»;
-экскурсии: в пожарную часть, в салон красоты, в библиотеку, в школу, в минимаркет, в зоомагазин и ветеринарную аптеку;
-дидактические игры: лото «Профессии», «Знаю все профессии», «Кто я?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Назови предприятие», «Кем я мечтаю стать», «Кто где работает», «Азбука профессий», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний»;
-сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «Школа», «Ателье», «Почта»;
-работа с родителями: фотоальбом «Профессии моих родителей», изготовление альбомов «Где работают мои родители»;
-выпуск фотогазеты «Профессии нашего детского сада» (совместно с детьми);
-сбор наглядного материала о профессиях.
Ход занятия
(дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Ужасно интересно.»)
В.: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся сними нашим «Утренним приветствием»
-Скажем здравствуйте руками,
-Скажем здравствуйте глазами,
-Скажем здравствуйте мы ртом,
-Станет веселей кругом.
В.: Поприветствуем друг друга, но для этого нужно стать парами: опустите вниз глаза и быстро поднимите - с кем встретились глазами, с тем и станьте в пару.
-У тебя ручки, у меня ручки.
-У тебя плечи, у меня плечи.
-У тебя спинка, у меня спинка.
-У тебя пальчики, у меня пальчики.
-Ты мой друг и я твой друг.
-мы любим друг друга
В.: Ребята, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд и прочитать слово, которое написано в красных клетках.
Согласны?
1.Кто угостит нас всех и приготовит замечательный обед? (повар)
2.Кто вылечит от всех болезней и знает, что всего полезней? (врач)
3.Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
4.Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (шофер)
5.Кто детей учит читать и писать, чтобы умными стать? (учитель)
6.Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
7.Кто пасет овец и коз, там где луг травой зарос? (пастух)
8.За порядком кто следит, хулиганить не велит? (милиционер)
9.Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
-Какое же слово получилось? (профессия) ( материал интернета)
В:Сегодня ,ребята, мы с вами будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?
Упражнение «Продолжи фразу» (с использованием интерактивного метода «Микрофон»)
Передавая мяч по кругу, продолжите фразу: «Профессия это….»
Вывод: профессия это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.
В.: Перечислить все профессии людей просто невозможно. И в нашем детском саду их очень много.
Давайте поиграем в игру «Азбука профессий нашего детского сада» и назовем некоторые из них»(дети берут по одной букве и называют профессию на эту букву)
В.: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны ? Мы проведем интересную, познавательную
игру К В Н под названием
«Знаю все профессии» .
В игре будут участвовать две команды: «Смайлики» и «Смешарики».
(дети берут по одной эмблеме и занимают места за игровыми столами)
В.: Давайте познакомимся с игроками .По-очереди коротко расскажите о себе:
-Как вас зовут?
-Сколько вам лет?
-Какой вы по характеру?
-Чем увлекаетесь или чем любите заниматься?
(игроки команд по очереди представляются, используя мнемокарточки).
Например: Меня зовут Аня, мне шесть лет, я веселая, люблю танцевать.
В.: Команды, посовещайтесь и назовите капитанов ваших команд.
Дорогие участники игры вас ждут сегодня сложные конкурсы и интересные задания, но вы молодцы и я верю, что все у вас получится.
А жюри у нас сегодня- ребята болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получает звездочку. Победит та команда, которая больше наберет звездочек.
Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН
- Конкурс Разминка - «Ты мне - я тебе»
В.: О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда, посовещавшись, по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит та команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко, понятно. Время на подготовку 1 минута
.- Без труда - не выловишь и рыбку из пруда
- Любишь кататься- люби и саночки возить.
- Сделал дело, гуляй смело.
- Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
- Кто любит трудиться-тому без дела не сидится.
- Землю Солнце красит, а человека-труд.
- Глаза боятся, а руки делают и т.д.
(итог конкурса)
2.Конкурс «Логическая цепочка»
В.: У каждой команды на столах картинка, разрезанная на несколько частей. Сложите ее и назовите профессию, которая изображена на картинке («смайлики»-швея, «смешарики» -парикмахер).
Затем дети выбирают из разных картинок те, которые относятся к профессии их команды и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии.
-Кто это?
-Где работает человек этой профессии?
-Что он делает?
-Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе?
-Каким должен быть человек этой профессии?
В.: Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ.
(итог конкурса).
3.Конкурс «Показуха»
В.: Команды прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры
Например: Фотографии помогут командам заработать звездочки. Итак ,по очереди каждой команде я буду показывать картинку. Игроки без слов-жестами изображают действия человека на картинке, а ребята-болельщики должны угадать профессию этого человека.
(итог конкурса)
4.Конкурс «Поэтический»
В.: Много книг написано о людях разных профессий, а мы с вами сегодня попробуем сочинить о них стихи, только без рифмы. А как называются стихи без рифмы? (белые).
Напоминаю правила сочинения таких стихов:
- 1строчка отвечает на вопрос «Кто это?»
- 2строчка отвечает на вопрос «Какой это человек?»
- 3строчка на вопрос «Что он делает?»
- 4строчка – повторение первой
Фотограф
Внимательный
Фотографирует людей
Фотограф
(дети берут по одной картинке, на которых изображены люди разных профессий и предметы, необходимые им для работы и самостоятельно разбиваются на пары).
В.: Время на подготовку две минуты творческих вам успехов. Напоминаю, что стихи нужно читать с выражением, помогая себе жестами и мимикой.
(дети готовятся, решают, как будут выступать: вместе или по одному, конкурс оценивается)
Музыкальная пауза «Частушки»
(участвуют дети-болельщики)
5.Конкурс капитанов «Кто я?»
В.: На голову капитану я надеваю шапочку с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить кто же он по профессии, дети могут отвечать только «Да» или «Нет».
Например:
-Я варю кушать? (нет)
-Мне нужны для работы ножницы? (да)
-Я парикмахер? (нет)
-Я хожу в белом халате?(нет)
-Я одеваю людей?(да)
-Я швея?(да)
(подводится итог конкурса)
6.Конкурс «Чем похожи и чем отличаются?»
В.:Каждая команда, посовещавшись, должна ответить на вопрос:
Чем похожи и чем отличаются профессии
Команда «Смайлики» -воспитатель и учитель;
Команда «Смешарики» -сапожник и портной».
(итог конкурса)
В.: Вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили и прежде, чем подвести итоги давайте вместе попробуем выбрать самую нужную и самую важную профессию.
Команды прошу на середину зала(дети одевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг)
Упражнение «Паутинка» (с использованием интерактивного метода «Микрофон)
Передавая клубочек друг другу попробуем рассказать как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой.
Например: врач может вылечить строителя, а строитель построить дом, в котором будет жить врач.
В.: Ребята, все профессии ,которые мы назвали тесно переплелись между собой, как в паутинке .Какая же профессия важнее всех?
Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны!
Стихотворение Ю. Тувима «Все для всех»
В.: Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...