Увлекательное занятие "В страну добрых сказок"
материал (старшая группа)

Ралдугина Надежда Николаевна

Дети попадают в волшебную страну и,  выполняя различные  задания, спасают сказочных героев от злого Беспорядка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_dobryh_skazok.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

«В страну добрых сказок»

Организованная образовательная деятельность

с  детьми 5 - 6  лет

Воспитатель:

Ралдугина Надежда Николаевна

г. Моршанск  

Цель: Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий.

Основные задачи:

  • Образовательные:

- продолжать формирование о мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- упражнять детей в произношении вежливых слов.

  • Развивающие:

- развивать  логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, цветовосприятие, творческие способности;

- развивать познавательную активность;

- развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

  • Воспитательные:  

-  создать условия для усвоения детьми нравственных понятий, а также правил доброй, совестливой жизни    

-   создать условия для развития нравственного самосознания детей.                                                                                                        

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное  отношение к    окружающему миру, близким людям, животным.

 - воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

- создать условия для сплочения детского коллектива посредствам выполнения совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

 Формирование у детей следующих качеств:

-  умения ориентироваться в нравственных категориях «добра» и «зла»;

- способности договариваться, учитывая интересы других, оказывать помощь другу, сопереживать;

- умения анализировать свои мысли и чувства, понятно их выражать.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

-Мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- пластмассовые  тарелки;

-фломастеры;

Конверты с заданиями.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова,              Л. Толстого, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с произведением В. Катаева « Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Слайд

Воспитатель: - Наступил новый  день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы. И у нас сегодня много гостей и давайте их поприветствуем. Дети: «Доброе утро»

  Обратить внимание  детей на экран.

Слайд с волшебной книгой.

- Что это? (волшебная книга)

- Почему вы думаете, что она волшебная? (Сами страницы перелистываются, живут волшебные сказки …)

-  Как вы думаете, почему она появилась на экране?

Слайд со злыми героями.

- Какие странные сказочные герои.

- Вы их узнаете?

Что вы можете про них рассказать? (ответы детей)

Голос за кадром:

Беспорядок поселился,

Не играл, не веселился

Все что делал- все не так.

Все ломает, рвет, теряет,

Всем нам жить он так мешает.

В сказочной стране он поселился

И жителей поссорить вдруг решился.

«Волшебные слова» пропали,

Герои в сказках все вдруг злыми стали.

Помогите нам найти ответ:

Может что спасти нас или нет?

Воспитатель: - Можно ли спасти героев сказки?

Мы можем помочь?

Что нам сделать для этого?

Может мы отправимся в волшебную страну и узнаем подробно , что там произошло и как нам спасти героев сказки?

Нейтральный Слайд

Воспитатель: А как нам туда попасть? (Ответы детей: поедем на машине, полетим на самолёте…)

Давайте в путь отправимся, ребята.

И средство верное найдем от супостата.

Путь не близкий и не дальний

Но пешком нам не дойти...

Давайте воспользуемся волшебным ковром самолетом.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вы готовы?

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду,… (помоги ему)

- Решай споры словами,… (а не кулаками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и полетим вместе на ковре-самолете

Слайд  с облаками

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране.

 Слайд волшебной страны

Воспитатель: Давайте позовем Волшебницу этой страны. 1,2,3, Волшебница, приди

Слайд злой волшебницы

Волшебница: Я-волшебница, вы меня звали?

Воспитатель: Волшебницу, которую мы звали - добрая, вежливая и умеет дружить. Ребята, мы такую звали волшебницу? (Ответы детей)

Волшебница: Не хочу быть доброй,  доброй быть неинтересно. Я стала злой потому, что моя волшебная палочка  сломалась.

Воспитатель: Вы хотите дружить с такой волшебницей? Почему? ( Ответы детей). А давайте вспомним пословицы, которые мы знаем о дружбе.

( Ответы детей)

Слайд волшебной страны

Дети рассказывают пословицы о дружбе.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы волшебница стала прежней?

А давайте починим её волшебную палочку? А починить мы сможем в том случае, если правильно выполним задания. За каждое выполненное задание мы будем получать часть сломанной волшебной палочки.

Нейтральный слайд

Задание № 1 «Составь портрет доброго человека»  

Дети работают в паре.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. Перед вами конверты. Обратите внимание, что в конвертах находятся разные детали, возьмите те детали, которые вы считаете подходят под портрет доброго человека. И я вам предлагаю договориться между собой, кто будет выкладывать верхнюю часть лица, а кто нижнюю.

Слайд колокольчик

Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете часть волшебной палочки.

А вы знаете, подарки любят получать не только люди, обратите внимание  на экран

Задание № 2 «Подари подарок»

Слайд с деревом

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для дерева? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Слайд с котенком

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для котенка? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Слайд с птичкой

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для птички? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Слайд с колокольчиком

Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.

Слайд  с волшебницей

Волшебница: А вот мне никто не дарил подарки, никто не хочет со мной дружить

Воспитатель: Ребята, а давайте волшебнице пожелаем  что-нибудь  хорошее, доброе, что сможет её порадовать

Слайд с волшебной страной

Задание № 3 «Круг желаний»

Дети становятся вкруговую, взявшись за руки, каждый ребенок произносит добрые пожелания, которые он хочет адресовать злой волшебнице

Слайд с колокольчиком

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы порадовали волшебницу и за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.

Нейтральный слайд

Физ. Минутка

Воспитатель: - Ребята, я знаю  интересную игру, хотите, научу вас?

 Посмотрите на свои руки. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга

«Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

(Все поднимают руки вверх)

Задание № 4  Рисование «Доверяю другу»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание, новое для нас, которое называется «Доверяю другу». Вы рисуете что-то красивое, доброе и затем передаете  другу свой рисунок, а тот, в свою очередь, тоже что-нибудь дорисовывает и так по кругу.

Когда задание выполнено, рисунки крепим к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, а давайте полюбуемся нашими рисунками. Что же у нас получилось? Охарактеризуем их (ответы детей)

Слайд с колокольчиком

Воспитатель: Ребята, за наше задание вы получаете последнюю часть волшебной сломанной палочки

Слайд с волшебницей

Волшебница: Ребята, вы собрали мою волшебную палочку и доказали, что добрым быть лучше, чем злым. За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение, я хочу дать вам угощение.  А теперь мне пора, меня ждут добрые дела.

Слайд с добрыми героями  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь наши сказочные герои стали прежними, исчез кавардак из волшебной страны. Нам пора возвращаться в детский садик, и мы снова полетим на ковре-самолете дружно взявшись за руки.

Слайд с облачками

Итог

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сказочное путешествие?

Какое задание понравилось больше? (ответы детей)

Какое задание – было самым интересным?  (ответы детей)

Какое задание было самым сложным?  (ответы детей)

Каким лучше быть: добрым или злым? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы поблагодарим наших гостей за внимание и  с ними попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс для дошкольников "В стране добрых и мудрых сказок" (диалоговый тренажер)

Вы знаете, что сказка уводит к истокам национального духовного опыта русского человека, по-русски укрепляя, по-русски убеждая, по-русски умудряя? С ними связаны наши представления о добре и зле,...

Интегрированное занятие «Герои добрых сказок» в старшей группе

ЦЕЛЬ: способствовать формированию основ художественной культуры детей через интеграцию различных видов художественно-изобразительных средств....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Увлекательное путешествие с Феей сказок»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке, формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи:1....

Занятие по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема занятия: «Этот добрый мир сказок» в старшей группе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение считать в пределах 9, называть предыдущую и последующую цифру, правильно, отвечать...

конспект занятия "Страна добрых волшебников"

конспект занятия по развитию речи...

В страну добрых сказок» Организованная образовательная деятельность с детьми 5 - 6 лет Воспитатель: Чередина Ольга Николаевна

Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого - педагогических технологий....

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...