В страну добрых сказок» Организованная образовательная деятельность с детьми 5 - 6 лет Воспитатель: Чередина Ольга Николаевна
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого - педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_stranu_skazok.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«В страну добрых сказок»
Организованная образовательная деятельность
с детьми 5 - 6 лет
Воспитатель:
Чередина Ольга Николаевна
Цель: Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий.
Основные задачи:
- Образовательные:
- продолжать формирование о мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- упражнять детей в произношении вежливых слов.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, цветовосприятие, творческие способности;
- развивать познавательную активность;
- продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательное отношение, искренность);
- развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
-Мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- пластмассовые тарелки;
-фломастеры;
Конверты с заданиями.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с произведением В. Катаева « Цветик- семицветик».
Ход занятия:
Слайд
Воспитатель: - Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. И у нас сегодня много гостей и давайте их поприветствуем. Дети: «Доброе утро»
Обратить внимание детей на экран.
Слайд с волшебной книгой.
- Что это? (волшебная книга)
- Почему вы думаете, что она волшебная? (Сами страницы перелистываются, живут волшебные сказки …)
Слайд со злыми героями.
- Какие странные сказочные герои.
- Вы их узнаете?
Что вы можете про них рассказать? ( ответы детей)
Голос за кадром:
Беспорядок поселился,
Не играл не веселился
Все что делал все не так
Все ломает, рвет, теряет
Всем нам жить он так мешает.
В сказочной стране он поселился
И жителей поссорить вдруг решился
«Волшебные слова» пропали
Герои в сказках все вдруг злыми стали.
Помогите нам найти ответ
Может что спасти нас или нет?
Воспитатель: - Можно ли спасти героев сказки?
Мы можем помочь?
Что нам сделать для этого?
Может мы отправимся в волшебную страну и узнаем подробно , что там произошло и как нам спасти героев сказки?
Нейтральный Слайд
Воспитатель: А как нам туда попасть? (Ответы детей: поедем на машине, полетим на самолёте…)
Давайте в путь отправимся, ребята.
И средство верное найдем от супостата.
Путь не близкий и не дальний
Но пешком нам не дойти...
Давайте воспользуемся волшебным ковром самолетом.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Вы готовы?
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,… (помоги ему)
- Решай споры словами,… (а не кулаками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и полетим вместе на ковре-самолете
Слайд с облаками
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране.
Слайд волшебной страны
Воспитатель: Давайте позовем Волшебницу этой страны. 1,2,3, Волшебница, приди
Слайд злой волшебницы
Волшебница: Я-волшебница, вы меня звали?
Воспитатель: Волшебницу, которую мы звали, добрая, вежливая и умеет дружить. Ребята, мы такую звали волшебницу? (Ответы детей)
Волшебница: Не хочу быть доброй, доброй быть неинтересно. Я стала злой потому, что моя волшебная палочка сломалась.
Воспитатель: Вы хотите дружить с такой волшебницей? Почему? ( Ответы детей). А давайте вспомним пословицы, которые мы знаем о дружбе.
( Ответы детей)
Слайд волшебной страны
Дети рассказывают пословицы о дружбе.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы волшебница стала прежней?
А давайте починим её волшебную палочку? А починить мы сможем в том случае, если правильно выполним задания. За каждое выполненное задание мы будем получать часть сломанной волшебной палочки.
Нейтральный слайд
Задание № 1 «Составь портрет доброго человека»
Дети работают в паре.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. Перед вами конверты. Обратите внимание, что в конвертах находятся разные детали, возьмите те детали, которые вы считаете подходит под портрет доброго человека. И я вам предлагаю договориться между собой кто будет выкладывать верхнюю часть лица, а кто нижнюю.
Слайд колокольчик
Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете часть волшебной палочки.
А вы знаете, подарки любят получать не только люди, обратите внимание на экран
Задание № 2 «Подари подарок»
Слайд с деревом
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для дерева? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Слайд с котенком
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для котенка? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Слайд с птичкой
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для птички? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Слайд с колокольчиком
Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.
Слайд с волшебницей
Волшебница: А вот мне никто не дарил подарки, никто не хочет со мной дружить
Воспитатель: Ребята, а давайте волшебнице пожелаем что-нибудь хорошее, доброе, что сможет её порадовать
Слайд с волшебной страной
Задание № 3 «Круг желаний»
Дети становятся вкруговую, взявшись за руки, каждый ребенок произносит добрые пожелания, которые он хочет адресовать злой волшебнице
Слайд с колокольчиком
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы порадовали волшебницу и за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.
Нейтральный слайд
Физ. Минутка
Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру, хотите научу вас?
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга
«Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить.
(Все поднимают руки вверх)
Задание № 4 Рисование «Доверяю другу»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание, новое для нас, которое называется «Доверяю другу». Вы рисуете что-то красивое, доброе и затем передаете другу свой рисунок, а тот, в свою очередь, тоже что-нибудь дорисовывает и так по кругу.
Когда задание выполнено, рисунки крепим к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а давайте полюбуемся нашими рисунками. Что же у нас получилось? Охарактеризуем их (ответы детей)
Слайд с колокольчиком
Воспитатель: Ребята, за наше задание вы получаете последнюю часть волшебной сломанной палочки
Слайд с волшебницей
Волшебница: Ребята, вы собрали мою волшебную палочку и доказали, что добрым быть лучше, чем злым. За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение, я хочу дать вам угощение. А теперь мне пора, меня ждут добрые дела.
Слайд с добрыми героями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь наши сказочные герои стали прежними, исчез кавардак из волшебной страны. Нам пора возвращаться в детский садик, и мы снова полетим на ковре-самолете дружно взявшись за руки.
Слайд с облачками
Итог
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сказочное путешествие?
Какое задание было для вас самым запоминающимся? (ответы детей)
А какое задание самым интересным? (ответы детей)
А какое задание самое сложным? (ответы детей)
Ребята, а давайте подведем итог нашего занятия? Что же вы поняли, какой мы с вами сделаем вывод? (ответы детей). А я, в свою очередь, желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
Воспитатель: А теперь мы поблагодарим наших гостей за внимание и с ними попрощаемся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первоцвет - подснежник" Воспитателя Ермиловой Ольги Николаевны МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково, Саратовской области.
Как сберечь исчезающие виды подснежников?Проблема: Удивительно красивое растение «Подснежник»находится на грани вымирания, истребления по вине людей. Почему подснежники не боят...
Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна
Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...
Портфолио Воспитателя Ермиловой Ольги Николаевны МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково, Саратовской области
« Педагог – он вечно созидатель.Он жизни учит и любви к труду.Я педагог, наставник, воспитатель.За что благодарю свою судьбу»....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Проект проведения Недели «В мире математики» во второй младшей группе. Разработала воспитатель Ван Ольга Николаевна.
Проект проведения Недели «В мире математики» во второй младшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа).Разработала воспитатель Ван Ольга Николаевна. В период с 20.11.2017г по 01....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области Воспитатель: Ван Ольга Николаевна
Тема: «Веселое путешествие»Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет)Форма НОД: двигательная деятельность Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...