Проект в старшей группе «В мире профессий»
проект (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_v_mire_professiy.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №4 «Журавушка» г. Асино Томской области
Проект в старшей группе
«В мире профессий»
Подготовили: воспитатели
старшей группы
Павельева Лиля Викторовна,
Сорокина Елена Михайловна
2021г
Содержание
Введение………………………… | 3 |
План мероприятий по реализации проекта……………………………… | 5 |
Ожидаемый результат проекта…………………………………………. | 9 |
Список литературы ………………………………………………………. | 11 |
Приложения ……………………………………………………………… | 12 |
Информационная карта проекта
Проект " В мире профессий"
Продолжительность проекта: краткосрочный
(с 18.10.2021 – 17.12.2021г)
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: старшая группа.
1. Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
2.Проблема
В ходе знакомства и общения детьми друг с другом, стало понятно, что многие дети имеют поверхностные представления о профессиях своих родителях: не могут назвать род деятельности, специфику работы. Мы предположили, что многие родители, не разговаривают со своими детьми о своей работе, профессии, - дети испытывают неловкость при обсуждении бесед, расстраиваются, так как не могут объяснить, где работают их родители. Многие профессии, которые готов воспитатель осветить детям, являются профессиями фундаментальными, а в условиях современного времени появилось много новых профессий, которые могут осветить именно родители, рассказав о своей работе, роде деятельности.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Цель: создание условий для расширения и углубления представления детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей. Показать их общественную значимость, воспитывать уважение к разным видам профессий.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
- Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.
- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.
3. Ожидаемый результат:
- Вызвать интерес к окружающему миру.
- Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
- Формировать представления у детей, какими качествами должны обладать люди данных профессий.
Способы контроля результатов:
- анкетирование родителей
- диагностика уровня знаний детьми профессий через беседу
- наблюдение за играми детей
- непосредственно образовательная деятельность
3. Планируемые результаты проекта:
- -расширение кругозора детей;
- -сплочение детского коллектива;
- -развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
- -появление интереса у родителей к жизни ДОУ
Предварительная работа:
- подбор иллюстрационного материала по теме.
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.
4. Продукты проекта:
Для детей | Для педагогов | Для родителей |
1.Участие в развлечении «Все профессии важны». 2.Рисунки, аппликации детей на тему «Профессии» | 1.Организация выставки детских рисунков. 2.Оформление в приёмной коллажа на тему «Профессии наших родителей» | 1. Видеоролик «Рабочие будни» 2.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм |
5. Ожидаемые результаты:
Для детей | Для педагогов | Для родителей |
-расширение знаний и интереса у детей к профессиям – совершенствование умений в рисовании рисунков на тему «Профессий». | -самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий. -создание праздничной атмосферы, организация и проведение выставки детского творчества, новогоднего утренника. | – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; -активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ, умение видеть продукт детской деятельности. |
.
6. Этапы проекта:
Месяц(неделя, день) | Содержание | Ответственные |
С18.10.2021-18.11.2021 (подготовительный) | -Подбор методической литературы. -Подбор настольно-печатных игр. - Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки). -стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки. -Подбор иллюстраций, репродукций картин на тему «Профессии» Подбор сюжетно-ролевых игр
| Воспитатели группы |
С 18.12.2021-16.12.2021 (основной) | Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме. Решение игровых ситуаций. Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде. Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту. Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки). Пополнение и обновление игровых зон. Экскурсия по детскому саду. | Воспитатели группы, родители |
17.12.2021 (заключительный) | Развлечение «Все профессии важны» | Воспитатели |
7. Реализация проекта:
Познавательное развитие Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии» Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров. Беседы о профессиях родителей. - Наблюдение за работой сотрудников детского сада. Игра «Мы конструкторы» | Речевое развитие Чтение художественной литературы. -Пословицы, поговорки, загадки о профессиях - заучивание стихотворений о проофессиях Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях» «Кем быть? » В. Маяковский; «Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари.
| Физическое развитие Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон». |
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям», «Что расскажет предмет» Словесные игры: «Если весело живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию» Настольные игры: «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии» Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей». Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская» | Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей» Раскраски по теме «Профессии» - Разучивание песен о профессиях -Создание коллажа Рассматривание картин по теме « Профессии». | Формы взаимодействия с семьёй Консультации для родителей по теме «Профессии». Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.
Просмотр мультфильмов про профессии Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм |
В ходе проекта дети получили новые знания о Профессиях и его помощниках; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям. Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» стихами, пословицами, поговорками, спортивными играми; изготовили рекомендации для родителей с информацией о профессиях. Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении поделок и рисунков.
8. Список литературы:
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго”, 2006.
- Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
- Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А.С. Фролов. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом “Проф-Пресс”, 2011.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "В мире профессий"
Проектная деятельность в подготовительной группе....
Проект для детей старшей группы "В мире профессий"
Проект для детей старшей группы "В мире профессий"...
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Цель проекта:Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
Проект в средней группе "В мире профессий"
Дети знакомятся с различными профессиям взрослых, с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми и с орудиями труда, инструментами и результатами труда взрослых....
проект в средней группе "В мире профессий"
проект для среднего возраста "В мире профессий"...
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в наше...
Проект в подготовительной группе "В мире профессий"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Структурная единица проектаСодержание1АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взро...