Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_pod_gr._v_mire_professiy.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«В мире профессий»
Подготовила: Велижанина
Наталья Владимировна
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Тема проекта: «В мире профессий».
Сроки реализации: краткосрочный, информационный
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Срок: 2 недели
Проблема:
Из наших бесед с детьми стало понятно, что они имеют очень поверхностные представления о профессиях, также многие дети совсем не знают профессий своих родителей, бабушек, дедушек не могут назвать. Родители не рассказывают своим детям о своей работе, также не обсуждают с детьми почему они выбрали эту сферу деятельности.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Актуальность проекта:
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека и развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; о правилах техники безопасности при работе с инструментами, с предметами, необходимыми той или иной профессии.
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: рисунки, раскраски, дидактические игры- пазлы «Профессии», «Что кому нужно», создание альбома «Профессии моей семьи»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Постановка цели и задач проекта;
Сбор методического материала по теме проекта
Перспективный план реализации проекта «Профессии».
Найти литературу, рассказывающую о профессиях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Основной этап-Реализация проекта:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта;
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей»,
Составление рассказов о профессиях родителей.
«Кем бы хотел стать, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом, мастером своего дела».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Собери картинку», «Исправь ошибку», «Для чего нужен этот предмет?», «Все работы хороши», «Угадай профессию».
Чтение художественной литературы:
«С. Маршак «Почта», «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким «Неумейка», Е. Пермяк «Мамина работа».
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование, аппликация, лепка:
«Кем я хочу стать», «Профессия моих родителей».
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Театр». Цель: Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
«Семья». Цель: закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
«Магазин». Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Больница». Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Военная база». Цель: продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
«Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, косметолога; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Подвижные игры и игровые упражнения
«Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
«Стрелок». Цель; упражнять детей в выполнении.
Взаимодействие с родителями
В рамках проектной деятельности порекомендовать родителям: «Рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
Также пригласить несколько родителей (разных профессий) - для знакомства детей с профессиями.
Совместная работа родителей и детей для оформления альбома в нашу группу: «Профессии».
Заключительный этап;
Выставка творческих работ детей.
Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.
Пополнение дидактических игр по теме.
Изготовления альбома «В мире профессий».
Полученный результат:
В ходе проекта « В мире профессий» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках нашего образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "В мире профессий"
Проектная деятельность в подготовительной группе....
Занятие по профориентации в подготовительной группе: «В мире профессий»
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.2. Прививать интер...
Занятие по профориентации в подготовительной группе «В мире профессий»
Подготовила: воспитатель Старовойтова Елена АлександровнаЦель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже им...
Конспект занятия по профориентированию в подготовительной группе «В мире профессий»
Конспект занятия по профориентированию в подготовительной группе «В мире профессий»Алена МироноваКонспект занятия по профориентированию в подготовительной группе «В мире профессий&ra...
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Цель проекта:Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
НОД в подготовительной группе "В мире профессий"
НОД в подготовительной группе "В мире профессий"...
Проект в подготовительной группе "В мире профессий"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Структурная единица проектаСодержание1АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взро...