Отчет по инновационной теме "Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Отчет по инновационной теме
"Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_innovatsionnoy_teme_razvitie_plavatelnyh_navykov_21-22g.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по инновационной теме инструктора по физической культуре Зинченко Марии Павловны.
Тема: «Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у обучающихся старшего дошкольного возраста».
Поскольку большинство дошкольных учреждений сосредоточены в городах, где у детей нет возможности часто пользоваться естественной водной средой, поэтому все чаще появляются сады с бассейнами.
Цель: развитие и формирование плавательных навыков, умения посредством игр на воде у обучающихся старшего дошкольного возраста»
Задачи для педагога:
- подобрать и апробировать методику проведения диагностики развития плавательных навыков и умений у обучающихся на данном этапе обучения плаванию по возрастам;
- разработать картотеку игр на воде по возрастам;
- разработать перспективное и комплексно – тематическое планирование по возрастам;
Задачи для обучающихся:
- способствовать развитию, формированию навыков плавания, преодолению чувства боязни воды;
- способствовать оздоровлению и закаливанию организма ребенка;
- формировать культуру здорового образа жизни;
- развивать физические качества: выносливость, сила, гибкость, ловкость;
- формировать новые двигательные умения и навыки, используя игровые технологии.
Актуальность:
Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует.
Плавание – одно из важнейших звеньев воспитания ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию. Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание входит в содержание программ физического развития дошкольных учреждений.
Возникает проблема: как обучить детей дошкольного возраста сложным действиям в новой среде? Что необходимо сделать, чтобы первые «не твердые шаги» в плавании были безбоязненными, яркими, интересными, а главное наиболее полезными? Ведь умение плавать приобретенное в детстве сохраняется на всю жизнь. Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и, основной показатель – это сформированности плавательных умений и навыков.
1. Работая по инновационной теме «Развитие плавательных навыков и умений у обучающихся, мною была изучена методическая литература:
- Система обучения плаванию детей дошкольного возраста (А.А Чеменева, Т.В Столмакова)
2. Изучила методические разработки:
- С.В. Яблонской, С.А. Циклис, специфика которых заключается в постановке задач развития творческих способностей детей.
- Н.Г Пищиковой позволяет реализовывать комплексный подход к обучению плаванию, решая оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Опираясь на основную Программу воспитания и обучения в детском саду, а также парциальную программу «Водная страна» использовала:
3. Информацию с курсов повышения квалификации, вебинаров и мастер – классов:
- обучение плаванию детей дошкольного возраста (4 – 5 лет);
- обучение плаванию детей дошкольного возраста (6 – 7 лет);
- «Методика обучения плаванию в дошкольном образовательном учреждении».
- «Использование игровых технологий в образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников»;
На 1 этапе подобрала методику проведения диагностики развития плавательных навыков и умений у обучающихся на разных этапах обучения плаванию. Разработала оценочные тесты для детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6- 7 лет и оценку качественного выполнения плавательных упражнений.
Также разработала перспективное и комплексно – тематическое планирование, которое представлено в программе «Водная страна».
Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и, основной показатель – это сформированности плавательных умений и навыков.
Игры в воде и с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах. Мною разработаны игры и игровые упражнения для детей во всех возрастных группах:
Игры на воде;
Игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде;
Игры, способствующие овладению навыков погружения в воду;
Игры, способствующие овладению навыков правильного дыхания;
Игры, способствующие овладению навыком лежания, скольжения на воде.
Игры с мячом;
Так как, Одним из принципов ФГОС ДО п. 1.4, является: сотрудничество Организации с семьей. Поэтому, использовала следующие принципы: взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Информационные консультации (ВК, сайт НСпортал, родительская группа вайбер)
«Как преодолеть водобоязнь»; «Плавания, как средство закаливания»; «Игры на воде»; «Как подготовить ребенка к занятиям в бассейне».
- Спортивные соревнования «Президентские состязания».
Опыт своей работы представлен на моем сайте https://nsportal.ru/zinchenko-mariya-pavlovna (дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности, диагностика, картотеки, сценарии, консультации, презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...
Выступление на конференции молодых педагогов ДОУ г.Элисты по теме «Развитие познавательных процессов посредствам развивающих игр-головоломок у детей старшего дошкольного возраста».
Знакомство с разнообразием игр-головоломок; с помощью игрового моделирования описание показа закрепления сказки, опираясь на игры-головоломки....
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...
Формирование игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста
Каковы наиболее эффективные пути развития игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста....
Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Развитие навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игровых упражнений
В работе представлены этапы работы по развитию навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игро...