Формирование игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Каковы наиболее эффективные пути развития игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_igrovyh_umeniy_v_syuzhetno_-_rolevoy.ppt | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность проблемы втекает из ФГОС к дошкольному образованию, Которые предполагают построение образовательного процесса в ДОУ На адекватных возрасту формах работы с детьми. При этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и Ее видом деятельности для них является игра. Проблема исследования: Каковы наиболее эффективные пути развития игровых умений в Сюжетно – ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ Изучить теоретические аспекты развития сюжетно – ролевой игры, определить эффективные методы руководства развития игровых умений у детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования : игровые умения детей дошкольного возраста Предмет исследования: сюжетно – ролевая игра как средство развития игровых умений у дошкольников
Задачи исследования: Определить значение игровой деятельности во всестороннем развитии личности ребенка; Изучить особенности сюжетно-ролевой игры и этап ее развития в дошкольном возрасте; Изучить и разработать приемы организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в формировании игровых умений детей дошкольного возраста. Апробировать систему работы по в формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста и определить ее эффективность.
Изучение теоретических аспектов данного вопроса позволило сделать следующие выводы. На протяжении всего дошкольного детства сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца и педагогов Р.И.Жуковской, Д.В.Менжерицкой, А.П.Усовой, Н.Я.Михайленко. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте усложняется и за счет формирования игровых умений: умение объединяться в игру, договариваться о последовательности совместных действий, отображать характерные черты игрового образа, умение вести ролевой диалоги и др..
Руководство сюжетно – ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением, формированию игровых умений. Ученые – педагоги Н.Я.Михайленко и Н.А.Короткова обращают внимание на то, что целью педагогических воздействий по обогащению сюжетно-ролевой игры должно быть не «коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Дети чаще включаются в игру после предложения взрослого, то есть им требуется помощь в появлении игрового замысла. В играх отображают знакомые события, проявляют склонность к многократному повторению какой-то одной бытовой ситуации, что свидетельствует об однообразии замыслов. В постановке игровых задач требуется помощь взрослого, как прямая, так и косвенная, хотя в отдельных случаях дети сами могут самостоятельно ставить некоторые знакомые игровые задачи. Если ставят несколько игровых задач, то они чаще всего разрозненные, не связанные между собой единой сюжетной линией. Игровые задачи носят репродуктивный характер, их обычно не более двух, но если взрослый предлагает еще какие-то игровые задачи, то данное количество может увеличиться.
Предметные способы решения игровых задач недостаточно сформированы. Дети отдают предпочтение игровым действиям с игрушками, они однообразные и развернутые. Обобщенные игровые действия с игрушками отсутствуют, поэтому дети и не испытывают потребности предметах-заместителях и воображаемых предметах. Если их предлагает взрослый, например в обучающих играх, то принимает. В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество. Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно-ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации по формированию волевых качеств детей...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...
«Формирование позиции субъекта деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование позиции субъекта деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста»....
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...