Естественно-научный проект " Я на Тамбовщине рожден..."
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_ya_na_tambovshchine_rozhden.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Естественно-научный проект «Я на Тамбовщине рожден…»
Инновационная идея проекта: создание путеводителя путешественника по Тамбовской области.
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский
Тип проекта: краткосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта: воспитанники 6-7 лет, педагоги, родители.
Разработчки проекта: творческая группа педагогов
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»
Цель: Развитие элементарных естественно-научных представлений о Тамбовском крае посредством ознакомления с основами географии, на краеведческом материале.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с моделью: карта.
- Учить ориентироваться по карте, находить города Тамбовской области на карте Тамбовкой области;
- Знакомить с географическим положением Тамбовской области и городов региона на карте;
- Знакомить с символикой, животным и растительным миром Тамбовщины;
- Знакомить с промыслами родного края, промышленностью;
- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности;
Развивающие задачи:
- Побуждать детей употреблять слова: карта, названия городов: Тамбов, Мичуринск, Котовск, Рассказово; ввести в активный словарь слово «первооткрыватели», «экспедиция»
- Развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, открытиях
- Развивать абстрактное мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость, патриотизм
Аннотация проекта:
Родной край – это маленький мир, с которого начинается знакомство ребенка с миром большим. Очень важно сформировать у детей понимание того, что их родной край является частичкой великой державы. И когда дети учатся любить и сохранять тот край, где они живут, они так же будут относиться к разным красивым местностям всей страны. География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира. При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора дошкольника. Изучая основы географии, он начинает фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных, их населяющих, учится мыслить шире. Детям становится очень интересно, а какое же место занимает в этой вселенной их дом, город, страна? Что происходит в других местах, что за люди там живут и чем они отличаются от нас?
Сроки и этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный этап ( информационно - накопительный)
( сентябрь)
2 этап – Основной этап (организационно - практический)
( октябрь – апрель)
3 этап – Заключительный этап (завершающий)
(май)
Этапы реализации проекта :
- этап: Подготовительный (информационно-накопительный)
- Изучение интересов детей
- Изучение научно-методической литературы
- Изучение передового опыта работы коллег других образовательных учреждений .
- Составление перспективного плана
- Приобретение наглядно-иллюстративного материала: фотографий, атласа, физической и политической карты мира, карта России, карта природных зон России, Тамбовской области, плакаты природно- климатических зон России.
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с географическими объектами
- подготовка видеоматериала для показа презентаций, подбор видео «Модная география»
- изготовление дидактических игр, создание игровых упражнений.
- привлечение родителей к участию в реализации проекта.
2 этап: Основной этап ( организационно - практический)
Формы работы с детьми:
- НОД
- Беседы
- наблюдения
- опыты, экспериментирование
- решение проблемных ситуаций
- моделирование
- словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры, подвижные игры.
- развлечения, КВН, досуги.
- участие в викторинах, олимпиадах по географии на Всероссийском образовательном портале.
- Итоговый этап (завершающий )
- обработка и оформление материалов проекта
- презентация проекта «Я на Тамбовщине рожден…» на педсовете и родительском собрании.
- участие проекта в городском конкурсе конкурсе «Первые шаги в науку»
- Создание мини-музея «Русский быт»
- Создание путеводителя « Я на Тамбовщине рожден…»
Ожидаемые результаты:
- овладение элементарными представлениями о науке география, как науке об окружающем мире.
- формирование у детей элементарных естественно-научных представлений о России, о ее природных объектах, о многообразии городов и народов населяющих Россию и Тамбовский край.
- умение ориентироваться на карте, находить географические объекты
- динамика в развитии любознательности, познавательной активности, познавательного интереса.
- повысился интерес к природе и бережное отношение к планете Земля.
- пополнение словарного запаса географическими понятиями и терминами.
- умение детей делать выводы, выдвигать гипотезы
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательной и творческой активности детей.
- заинтересованность родителей в изучении детьми географии, накопление практических материалов.
Перспектива на будущее
Продолжать работу по познавательному развитию. В ходе реализации регионального компонента познакомить детей с географией других городов родного края.
Используемая литература:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования«Детство» Под редакцией Т.И. Бабаева; А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
- Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С. 27-42.
- Путешествие в мир природы: Занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии. Издательство АРТИ, 2009Нищеева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"
Экспериментирование – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...
Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"
Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...
Открытый конкурс естественно-научного направления "В науку первые шаги". Проект "Растения-живые существа"
Все о живом мире...
Естественно-научный практический проект «Чудо-капуста на огороде растет»
Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у д...
Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»
laquo;Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания об...
«Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей младшего дошкольного возраста через реализацию исследовательского проекта проекта «Космический сад»
Познавательно-исследовательский проект по экспериментированию для детей второй младшей группы...
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...