Внедрение доброжелательных технологий
методическая разработка
• формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
• углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
• закреплять знания правил вежливого общения;
• совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
• учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleni.vnedrenie_dobrozhelatelnyh_tehnologiy.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение доброжелательных технологий в образовательной деятельности в ДОО.
Актуальность внедрения доброжелательных технологий в образовательную деятельность обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Задачи:
• формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
• углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
• закреплять знания правил вежливого общения;
• совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
• учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен», «Что такое права ребёнка», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя», «Жизнь дана на добрые дела», «Взрослые и дети», «Кто и зачем придумал правила поведении», «Этикет и его история», «Достоинство и благородство», «Добро поощряй, зло – порицай», «Всемирные праздники», «Мой внутренний мир»
Рассматривание альбомов: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.
Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Цветок добрых дел», «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова»,
Дидактические упражнения: «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»
Викторина «Мои права и обязанности»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Ситуативный разговор: «Мы любим делиться», «Мы равные – мы толерантные», «К нам пришел новичок: как сделать, чтобы ему понравилось», «Утро радостных встреч», «Разнообразие рас»
Ситуативные игры: «Помощь котенку», «Умеешь ли ты обращаться в животными?»
Этюды: «Скажи доброе слово», комплимент товарищу»
Игровые ситуации: «Мы живем на планете Земля», «Добрые и злые», «Поступки мальчиков, поступки девочек», «Рыцарские поступки», «Прости меня»,
Интервью с детьми: «Что такое добро?», «Моя мама- какая она?» (видео)
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская», «Ветеринарная лечебница», «Служба спасения», «Театр», «Рыцари и принцессы»
Игры с телефоном: «У меня зазвонил телефон» (культура общения)
Строительные игры: «Домик для друзей»
Дидактические игры: «Волшебная шляпа», «Правильно – неправильно», «Волшебный ручеек», «Путешествие по маршруту добрых дел и поступков»,
Участие в благотворительной акции «Белый цветок»
Изготовление и развешивание кормушек на участке детского сада
Ежедневная работа с «Домиком настроений» и экраном поведения «Чудо воспитание»
Познавательно – игровой досуг «Мы разные, но у нас равные права»
Итоговое Мероприятие «Живем по правилам» (свод интересных и нужных правил в группе)
Ремонт книг «Книжкина больничка»
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде»
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».
Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «Как Ослик счастье искал», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики. Цикл «Добрые слова»,
Этическая сказка «О хвастливом бантике»
Рисование: «Нарисуем улыбку», «Мои друзья», «Мы равные и мы разные», «Наши добрые дела», «Нарисуй настроение», «Какого цвета доброта?», «Букет для мамы», «Субботник»
Лепка: «Подарок другу», «Мы играем вместе», «Хоровод дружбы» (коллективная работа)
Аппликация: «Подари улыбку другу» (сувениры для детей старшей группы,
Коллективная работа «Дерево добрых дел»
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение сказок, рассказов и стихов по теме:
Э. Мошковская «Вежливое слово», «Два жадных медвежонка», «Кукушка» В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»,
А. Барто «Вовка – добрая душа»,
В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова», «Волшебное слово»,
В. Катаев «Цветик - семицветик»,
С. Маршак «Ежели вы вежливы», «Пускай беда нам, тяжела», «Рассказ о неизвестном герое»
Разучивание мирилок
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте
Показ кукольного театра и театра игрушек «Вежливые слова» Э. Мошковская
Словесные игры: «Что доброго делают люди этой профессии», «Скажи доброе слово»
Речевые игры: «Давайте говорить друг другу комплименты», «Скажи ласково»
Составление описательных рассказов:
«Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел»
Творческое рассказывание детей: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Что такое толерантность»,
Рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела», «Доброе животное», «Правила поведения»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием:
«Добрые слова» (с мячом, «Волшебный стул», «Какие правила поведения мы знаем» (с мячом)
Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости»
Психогимнастика «Не сердись – улыбнись!»
Организация малоподвижных игр с детьми младших групп
Работа с родителями
Консультации для родителей:
«Можно ли обойтись без наказания», «Ребёнок и его права», «Искусство быть родителем», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Учим детей доброте», «Учите детей быть вежливыми»
Общение с родителями: «Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?», «Добрый поступок моего ребенка», «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения»
Стендовая информация: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Как важно быть вежливым», «Я человек и я имею право»
Анкетирование: «Что вы знаете о вежливости?»
Семейный клуб: «Моя мама – мастерица»
Творческая работа: создание альбома совместно с детьми «Наши добрые дела», конкурс семейных работ «Семейный логотип», «Имя моего ребенка», изготовление книги «Рецепты моей мамы», выставка работ «Моя мама – рукодельница»
Участие родителей в благотворительных акциях «Белый цветок», «Покровская ярмарка», «Рождественская ярмарка», районная акция «Птичья столовая»
ВНЕДРЕНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» 2018 – 2027 годы в России объявлены десятилетием детства. Данный Указ определяет вопросы ценностного отношения к детству, внимания к трансформации феномена детства в современном мире, развития образования в интересах детей.
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальных способностей детей. На музыкальных занятиях педагоги включают в образовательную деятельность такие - «Утро радостных встреч»; - «Рефлексивный круг»; - «Технологии эмоционального развития ребёнка». Данные технологии обеспечивают повышение качества дошкольного образования и создают атмосферу эмоционально-благополучного комфорта для ребенка.
2. Доброжелательная технология «Утро радостных встреч» Данная технология позволяет решать проблемы социализации в традиционной, обычной дошкольной организации, не прибегая к перестройке всей жизнедеятельности, пересмотру программы и переучиванию педагогов. Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам можно использовать различные игры и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее. Утро на музыкальных занятиях начинается с приветствия «Минута вхождения в день» или «Утро радостных встреч». Примерные схемы речевых настроек: - Сегодня я рада видеть вас в музыкальном зале! Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга. Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашем музыкальном зале тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Речевые настройки могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настроить на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми. Так же на занятиях можно использовать игры-приветствия. Например, дети с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить: - Доброе утро, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой), доброе утро, Маша! (называются имена детей по кругу) Доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают). Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет нам добиваться следующих результатов: - удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи». Таким образом, использование доброжелательных технологий в нашем дошкольном учреждении способствует формированию разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
Доброжелательные» технологии - «рефлексивный круг» ДОУ
laquo;Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи, как с...
Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»
Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...
«Технологии «Рефлексивный круг» как способ внедрения доброжелательных отношений в успешную социализацию детей дошкольного возраста»»
Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение этих двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность моей работы: научить ребёнка обращаться к ра...