Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы
Цель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить правила безопасного поведения в быту.
- Повторить правила дорожного движения.
- Способствовать усвоению правил поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_dobrozhelatelnaya_bezopasnost.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы
Цель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить правила безопасного поведения в быту.
- Повторить правила дорожного движения.
- Способствовать усвоению правил поведения при пожаре.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать в стране Доброжелательной безопасности. Это очень добрая, интересная, а главное безопасная страна. А знаете почему? (ответы) Потому, что жители этой страны с малых лет знают правила безопасности. Подождите, к нам поступил видео звонок.
Включается видео, звонит зайчик : Ребята, помогите мне! Я очень всего боюсь. Я боюсь остаться дома один, боюсь гулять, ведь на улице много машин и они могут меня задавить. А больше всего я боюсь огня. Я не знаю, что мне делать. Мне страааашно!
Ведущий: Ребята, мне кажется, я знаю, чем помочь зайчику. Давайте мы его научим правилам безопасного поведения на улице, дома и как себя вести при пожаре. А для этого вам нужно будет посетить станции, а на каждой станции вы сможете получить памятку о правилах безопасного поведения и в конце квеста собрать книжку, которая научит нашего зайчика правилам безопасности. Вы готовы? В путь.
1 станция - «Безопасность дома» (с использованием технологии «Утренний круг»)
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами остались дома, у нас выходной день. Мы проснулись. А теперь давайте сделаем зарядку «Хомка - хомячок».
Хомка, хомка – хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Зубы чистит, щечки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
Садятся на подушки.
Ведущий: Размялись, а теперь давайте поиграем. Игра можно – нельзя. (Перед игроками перевернутые картинки, каждый игрок берет одну и говорит, можно или нельзя этим заниматься дома. Если можно, то прикрепляет картинку к доске задач)
После выполнения задания, ведущий дает игрокам памятку с правилами поведения дома.
2 станция – «Безопасность на дороге» (с использованием технологии «Гость группы»)
Игроков встречает Инспектор ДПС.
Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? Правильно. Я инспектор ДПС, слежу за порядком на дороге. Вы соблюдаете правила дорожного движения?
Сейчас мы узнаем, как вы знаете правила поведения на дороге. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать на них. У вас времени ровно 2 минуты. Поехали.
- Где мы должны переходить дорогу?
- На какой цвет светофора пешеходы идут?
- При переходе через дорогу, сначала надо посмотреть в какую сторону?
- Можно ли играть с мячом у проезжей части?
- Где должен сидеть ребенок в машине?
Молодцы справились, а теперь помогите мне собрать пазл. (светофор)
И с этим вы тоже справились.
Дает детям памятку о правилах поведения на дороге.
3 станция – «Пожарная безопасность» (с использованием технологии «Волшебный телефон»)
Ведущий: Ребята, у нас случилась беда – загорелся дом. Скажите, что нам надо делать? Правильно, вызывать пожарных. На какой номер надо звонить?
А теперь приступим к эстафете: каждый участник должен надеть форму пожарного, добежать до телефона, позвонить на номер 101, сказать свой адрес и бежать обратно. Все ясно? На старт, внимание, марш!
В конце выполнения ведущий выдает памятку о правилах пожарной безопасности.
4станция – Завершающая (с использованием технологии «Рефлексивный круг»)
Ведущий: Ребята, вы прошли все станции, ответьте мне на вопросы (отвечают и получают по 1 букве, которую вешают на доску)
- Какая станция показалась тебе наиболее интересной? (Б)
- Какую картинку ты выбрал на первой станции? (Е)
- Кто вас встретил на второй станции? (З)
- Кем вы одевались на третьей станции? (О)
- Тебе понравилась зарядка на первой станции? (П)
- Хотел бы ты еще поиграть в эстафету? (А)
- Что тебе больше всего запомнилось? (С)
- Хотел бы ты работать инспектором ДПС? (Н)
- На какой станции вы собирали пазлы? (О)
- А какой пазл вы собрали? (С)
- Хотел бы ты еще раз поиграть в такую квест-игру? (Т)
- Получилось ли у вас собрать все памятки? (Ь)
Ведущий молодцы, дети. У нас с вами получилось слово БЕЗОПАСНОСТЬ. Вы прошли успешно все станции нашей квест-игры. В итоге вы собрали памятки о правилах безопасного поведения. Я предлагаю их отправить нашему Зайчику, который всего боится. Он выучит их, и смело сможет гулять на улице, и не будет бояться оставаться дома.
Видео Зайчик : Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, собрали для меня памятки безопасности. Теперь-то я ничего не буду бояться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"
Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....
Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе
Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет....
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам....
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...
Конспект СОД в виде квест-игры по познавательному развитию с использованием ИТ технологий с детьми старшей группы с ТНР
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, об истории возникновения отде...
Квест – игра по пожарной безопасности с использованием ИКТ средняя группа Тема: «Юные пожарные»
Цель: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости их соблюдения;- расширять представление о поль...