Занятие в подготовительной группе «Мой родной город Калининград».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nash_rodnoy_gorod.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Мой родной город Калининград».
Цель:
Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Задачи:
• Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;
• Обогащать словарный запас детей (пассивный и активный), развивать логическое мышление, воображение; совершенствовать навыки классификации, сравнения;
• Воспитывать бережное отношение к природе родного города.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?
Дети: - Тепло.
Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).
Молодцы.
- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Как называется наш город?
Дети:- Наш город называется Калининград.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: - Жителей называют – Калининградцы.
Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?
Игра «Продолжи предложение».
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой… (культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный)
К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. (праздничный, красивый)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой… (зеленый, город - сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой (цветущий)
В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… (дождливый)
Мы все очень любим наш город, значит он какой… (любимый) .
(дети берут фотографии и вставляют в рамочку).
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?
Дети: - цветущий, культурный, спортивный, дождливый, зеленый и любимый.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу.
Очень рано мы встаём,
Город видим за окном
Он проснулся, он живёт
Нас на улицу зовёт.
Слайд №1 – Южный вокзал.
В. : Посмотрите, ребята, вы узнали это здание? Как оно называется?
Ответы детей.
В. : Правильно, это Южный вокзал. Давайте повторим вместе: Южный вокзал! А вы знаете, что нашему Южному вокзалу скоро исполнится целых 100 лет! Вот так он выглядел когда-то давно:
Слайд № 3
Это железнодорожный вокзал. Сюда приходят большие поезда из Москвы и Санкт-Петербурга, а также ходят маленькие электрички, на которых мы можем поехать на море. Кто ездил на море на электричке?
Слайд 2 – Музыкальный театр.
Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?
Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)
Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?
Ответы детей. (Кукольный, драматический)
Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?
Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .
Слайд 3 –Кукольный театр.
Воспитатель: - Молодцы. В детском театре артисты показывают спектакли по сказкам. Вы любите сказки? А хорошо знаете их? Вот мы сейчас и проверим.
Д/и «Отгадай сказку»
Слайд 4 -Драматический театр.
Ребята, есть в Калининграде еще и Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде, но туда Вы обязательно сходите, когда подрастете, потому что это театр для взрослых. Но на новогодние праздники в драматическом театре показывают представления для детей.
Слайд 5 – Парк Юность
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юность, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?
Ответы детей. (парк Калинина) .
Слайд 6 - Парк Калинина
Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?
Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях, кормить птиц и т. д.) .
Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?
Физкультминутка “Карусели”
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали… (взмахи прямыми руками вперёд-назад)
(изображаем, как держим руль автомобиля)
Карусели, карусели,
В вертолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…
(круговые вращения одной рукой над головой)
Карусели, карусели,
Дети на лошадку сели
И поехали, и поехали… (привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)
Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали… (руки в сторону, покачиваемся)
Карусели, карусели,
покатались- и присели!
Воспитатель: А какие парки в Калининграде вы еще знаете?
Дети: парк Калинина. Самый большой парк. На его территории и находится Кукольный театр.
Слайд 7 – Зоопарк
Воспитатель:- Вы узнали, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.
Слайд 8– Музей Янтаря
В музее представлены образцы солнечного камня разных цветов и размеров, а так же изделия из янтаря. В коллекции представлено немало образцов прозрачного камня, внутри которого включены растительные остатки или насекомые. Когда-то жучки и мухи по неосторожности попали в вязкую смолу и навсегда остались там. Сейчас я предлагаю Вам создать свой уникальный солнечный камень с насекомыми внутри.
Дети раскрашивают трафареты янтаря с вкраплениями насекомых.
Видеофильм о янтаре.
Слайд 9 – Музей Мирового океана
Коллекция раковин морских моллюсков и графика художников-маринистов. Множество моделей судов, сделанных руками лучших судомоделистов России. Даже скелет исполинского кашалота. Музей Мирового океана в Калининграде собрал массу уникальных экспонатов. В двух шагах от него — набережная исторического флота. Здесь навечно застыло легендарное научно-исследовательское судно «Витязь», за кормой которого 65 экспедиций в разные уголки Мирового океана. Рядом — действующее судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», рыболовный траулер СРТ-129, плавучий маяк «Ирбенский», советская субмарина Б-413. На берегу — гидросамолет Бе-12. Вы можете попасть внутрь большинства этих судов.
Видеофильм о Музее Мирового океана.
Подведение итогов.
Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"
Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"
Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, расширить знания о родном городе....
Конспект НОД для подготовительной группы "Мой родной город Владимир"
Программное содержание:Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.Развивающие задачи: развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриоти...
Модель по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом Северодвинском.
В модели по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом Северодвинском расписаны на год организованная деятельность детей по теме, формы работы с детьми (занятия, экскурсии, творчески...
проект в подготовительной группе "мой родной город"
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравстве...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе:"Экология родного города"
«Экология родного города» Цель – уточнить знания детей о воздухе, как среде обитания человека. Сформировать представление о влиянии промышленных предпри...
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...