КТП "В огороде всё поспело – собирать мы можем смело"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Группа старшего возраста
Октябрь 2021г.
Комплексно-тематический план
Октябрь, 1-я неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа старшего возраста
Октябрь 2021г.
Комплексно-тематический план
Октябрь, 1-я неделя
Тема недели: В огороде всё поспело – собирать мы можем смело
Цель: Расширение представлений детей об овощах, фруктах, ягодах и профессиях людей, которые их выращивают.
Задачи:
Обучающая:
Обогатить представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты; познакомить с ролью сельскохозяйственной техники.
Развивающая:
Развивать сенсорные способности (обоняние, осязание); трудовые умения через использование алгоритма трудового процесса.
Воспитательная:
Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к результатам труда; мотивацию к здоровому образу жизни
Итоговое мероприятие: «Урожай богатый твой пригодится нам зимой» - ярмарка разносолов
Понедельник, 4 октября 2021г.
Взаимодействие с взрослыми | Создание предметно- развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьей | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Программное содержание: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Планируемые результаты: выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми. Предметно-практическая среда: Демонстрационный материал. Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок», форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план занятия: Мотивационно-побудительный Воспитатель (показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? (Ответы детей.) Основной Игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Где растет?». Классификация овощей и фруктов. Загадки. Рефлексивный Игра «Найди свой любимый цвет». Литература: «Комплексные занятия старшая группа» Н.В. Лободина, стр. 53 Изобразительная деятельность. Тема: Натюрморт с овощами (часть 1) Программное содержание: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы | Утро Комплекс утренней гимнастики -Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. -Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» (повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества). -Тема «Осенние приметы» - загадки и потешки. -Физминутка с движением (картотека). Индивидуальная работа: -Дидактическая игра «Угадай по описанию» (формировать умение описывать овощи и фрукты). Прогулка 1 Картотека Вечер -Массаж рук «Гусь», лица «Летели утки», ног «Божьи коровки» картотека. -Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки». -Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» -Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка 2 Картотека | Утро Литературный центр «Книжный мир» Стихи, рассказы, загадки на осеннюю тематику; репродукции картин по теме недели. Центр развития речи «Веселый язычок» Сюжетные картинки «Осенняя природа», «Собираем урожай». Центр природы «Юный эколог» Альбом с гербарием. Центр настольно-печатной игры «Познавайка» Игра «Во саду ли, в огороде», разрезные картинки «Овощи, фрукты». Прогулка Формочки, ведёрки, грабельки, лопатки. Вечер Центр музыки «Веселые нотки» Звуки природы (шум дождя, гроза, шуршание листьев). | -Консультация:
-Размещение методического материала. Экологическая страничка:
-Подготовка к ярмарке разносолов «Урожай богатый твой пригодится нам зимой». |
быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Планируемые результаты: Знаком с жанром живописи – натюрмортом. Умеет делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Предметно-практическая среда: Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки. Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок», форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план занятия: Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает стать ребятам настоящими художниками. Основной Рассмотрите с детьми картину с изображением натюрморта. Отметьте, что изображено, как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте название для картины и сопоставьте его с истинным названием, назовите художника. Вместе с детьми повесьте ткань в качестве задника и попробуйте несколько вариантов ткани разных цветов, из муляжей овощей создайте композицию, расположив их на одной линии. Предложите детям простым карандашом сделать набросок. Овощи должны быть нарисованы крупно и занимать весь лист, располагаться в той же последовательности, как и в натуре. Физминутка. Рефлексивный Чем мы сегодня на занятии занимались? Музыкальная деятельность. |
Вторник, 5 октября 2021г.
Взаимодействие с взрослыми | Создание предметно- развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьей | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Счет предметов до 6. Программное содержание: учить считать предметы. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры Предметно-практическая среда: игрушки и картинки предметов для счета Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок», форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план занятия: Мотивационно-побудительный Воспитатель показывает детям группу, составленную из равных количеств однородных предметов (матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п.) или моделей геометрических фигур (треугольников, кругов и т. п.). Цветные изображения предметов или геометрических фигур могут размещаться на фланелеграфе. Основной
Рефлексивный Что мы делали на занятии? В какие игры играли? Литература: «Комплексные занятия старшая группа» Н.В. Лободина, стр. 80 Двигательная деятельность | Утро Комплекс утренней гимнастики -Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. -Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. -Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами. -Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Индивидуальная работа: -Проговаривание (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Прогулка 1 Картотека Вечер -Массаж рук «Гусь», лица «Летели утки», ног «Божьи коровки» картотека. -Игра «Назови ласково». Яблоко - ... (яблочко); апельсин - ... (апельсинчик); лимон - ... (лимончик); гранат - ... (гра-натик); банан - ... (бананчик); виноградины - ... (виноградинки). -Игра «Забывчивый покупатель». Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель». -Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка 2 Картотека | Утро Логико-математический центр «Академия счета» Игра «Собери и сосчитай», игра «Продолжи узор», игра «Найди цвет и форму». Центр сюжетно-ролевой игры «Фантазеры» Атрибуты для игры «Супермаркет. Отдел овощи - фрукты». Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровичок» Кегли с мячами, кольцеброс. Прогулка Формочки, ведёрки, грабельки, лопатки. Вечер Центр безопасности «Азбука безопасности» Игра «Сигналы светофора». | - Подготовка к ярмарке разносолов «Урожай богатый твой пригодится нам зимой». -Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». |
Среда, 6 октября 2021г.
Взаимодействие с взрослыми | Создание предметно- развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьей | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Коммуникативная деятельность. Тема: Учимся вежливости. Программное содержание: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции. Предметно-практическая среда: Демонстрационный материал. Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок», форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план занятия: Мотивационно-побудительный Педагог выясняет у детей, какую возрастную группу они посещают, какие еще группы есть в детском саду. Основной «Старшие дошкольники – пример для малышей! – говорит воспитатель. – И нам пора учиться вежливости. Представьте себе, что я послала кого-то из вас к воспитателю младшей группы с поручением: „Сходи и попроси у Анны Ивановны цветные мелки“. И вот вы входите в комнату. Дети завтракают, воспитатель занят. Он смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили? А сейчас попробуем представить, что наша группа – младшая, а Дима пришел к нам за мелками». «Здравствуйте», – говорит мальчик и замолкает. «А как в этом случае будешь вести себя ты, Настя? А ты, Юра? – спрашивает педагог. – Видите, как непросто все оказалось. Каждый из вас по-разному вел себя „у малышей“. И, пожалуй, правильнее других держался Юра. А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого сначала следует поприветствовать? | Утро Комплекс утренней гимнастики -Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. -Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Где что растет?», «Чего не стало?» -Словесная игра «Осенние слова». -Самостоятельная деятельность в центре конструирования «Самоделкин». Индивидуальная работа: -Словесная игра «Скажи ласково». Прогулка 1 Картотека Вечер -Массаж рук «Гусь», лица «Летели утки», ног «Божьи коровки» картотека. -Беседа «Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку». -Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой». -Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка 2 Картотека | Утро Центр развития речи «Веселый язычок» Тематический альбом «Овощи и фрукты, ягоды и грибы»; шнуровки; волшебные узелки. Центр театра «Сказочный мир» Пальчиковый театр «Репка» Центр настольно-печатной игры «Познавайка» Пазлы, мозаика. Прогулка Ведерки, совки, формочки для песка, машинки, грабельки, лопатки. Вечер Центр конструирования «Самоделкин» Конструктор с крупными деталями, схема постройки амбара для хранения овощей. | - Подготовка к ярмарке разносолов «Урожай богатый твой пригодится нам зимой». -Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». |
Правильно, воспитателя и няню: „Добрый день, Анна Ивановна! Добрый день, Ольга Викторовна!“ Затем надо поприветствовать детей: „Доброе утро, малыши! Приятного аппетита!“ Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: „Анна Ивановна! Дайте нам, пожалуйста, цветные мелки“. В заключение надо сказать: „Спасибо! До свидания!“». – Всем все понятно? – спрашивает педагог. – Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером, и не к малышам, а в подготовительную к школе группу (упражнение повторяется еще два раза). А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу в комнату и говорю: „Добрый день, дети! Это старшая группа? Я бы хотела видеть вашего воспитателя“». Педагог выслушивает реплики детей. Хвалит ребенка, предложившего «гостье» стул. Объясняет, что тот, кто окажется ближе других к гостю, должен уступить ему свой стул или подать другой, стоящий рядом. При этом надо сказать: «Присядьте, пожалуйста. Наша Ольга Андреевна ненадолго вышла и сейчас вернется». Воспитатель просит повторить образец. «Есть и еще одно очень важное правило, – продолжает воспитатель, – нельзя перебивать разговаривающих людей – взрослых, детей. Надо дождаться удобного момента, извиниться и изложить свою просьбу. Как лучше это сделать? Что надо сказать? Сейчас мы с Митей будем что-то рассматривать и обсуждать, а Оля подойдет и пожалуется на ребенка, который мешает ей играть». Оля (она подготовлена заранее), выждав, когда воспитатель заметит ее, обращается к педагогу и к Мите: «Простите» (пауза). Далее, глядя только на воспитателя, девочка говорит: «Ольга Андреевна, Володя мешает мне играть». «А ты просила Володю не мешать тебе?» – спрашивает педагог. «Нет», – отвечает девочка. «Напрасно, – замечает воспитатель. – Вы уже в старшей группе и сумеете, я уверена, разобраться с Володей самостоятельно». Далее воспитатель еще раз напоминает, что |
сначала надо извиниться, обращаясь к разговаривающим людям (извините, простите, прошу прощения), а потом уже излагать свою просьбу. Упражнение повторяется. К его выполнению педагог привлекает детей, часто нарушающих данное правило. Затем воспитатель предлагает детям назвать все правила, которые они узнали на занятии (как вести себя, если ты послан с поручением; как вести себя, если в группу придет гость; как обратиться к воспитателю (к детям), который в этот момент с кем-то разговаривает). Рефлексивный Заканчивая занятие, воспитатель говорит: «У меня, дети, к вам большая просьба. Расскажите о правилах поведения, которые вы сегодня узнали, взрослым, друзьям, младшим сестричками и братишкам. А главное, не забывайте эти правила! И соблюдайте их! Почему нужно знать эти правила?» Литература: «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр. 40 Двигательная деятельность |
Четверг, 7 октября 2021г.
Взаимодействие с взрослыми | Создание предметно- развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьей | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Обучение грамоте. Тема: Занятие 5. Программное содержание: Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. Планируемые результаты: Имеет представление об анализе слов. Составляет схемы звукового состава слова, знаком с графической записью слогов. Предметно-практическая среда: Демонстрационный: лоска, мел, картинка-схема | Утро Комплекс утренней гимнастики -Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. -Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. -Игры в центре театра «Сказочный мир» (пальчиковый театр «Три поросенка», магнитный театр «Теремок», деревянный театр «Волк и семеро | Утро Центр музыки «Веселые нотки» Шнуровка «Музыкальные инструменты». Фонограмма музыки для импровизации, музыкальные этюды. Творческая мастерская «Город мастеров» Трафареты овощи, фрукты, ягоды, грибы, карандаши (красные, желтые, синие, зеленые), раскраски, альбомные листы, картинки с дождливой погодой. | - Подготовка к ярмарке разносолов «Урожай богатый твой пригодится нам зимой». -Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». |
слова мак. фишки нейтрального серого цвета, указка. Раздаточный: картинки-схемы слова мак, фишки серого цвета, указки, листы бумаги, карандаши, фишки-призы. Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок», форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план занятия: Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает ребятам отправится в страну грамотеев. Основной Составление схемы звукового состава слова. Воспитатель рассказывает детям сказку о том, как маленькая девочка Катя заблудилась в лесу, и о том, как волшебное слово ау помогло ей найти друзей. Воспитатель мелом на доске графически изображает последовательность звуков в слове ау.Дети по очереди произносят слово, проводя указкой под клеточками. Воспитатель сообщает ребятам «секрет»: сколько звуков, столько и «домиков» (клеточек). Звуковой анализ слова «мак». Дети последовательно выделяют первый, второй и третий звуки в слове, интонационно выделяя их и выкладывая фишки серого цвета на картинки-схемы. При этом один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Игра «Телеграф». Воспитатель произносит одно-, двух-, трех-, четырехсложные слова, а дети «передают их по телеграфу», отхлопывая или отстукивая количество слогов. Дети на листочках графически записывают слова по слогам: (Если кому-то из детей трудно сразу перейти к графической записи слогов, можно сначала использовать заместители.) Затем педагог меняется с детьми ролями. Примечание. Начиная с занятия 5 обучение проводится по подгруппам. Рефлексивный Что нового и интересного мы узнали на занятии? Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Н. С. Варенцова, стр. 55 Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность. | козлят»). -Раскрашивание. Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги. Дети по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура. Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу - желтым (лимон), в середине - оранжевым (апельсин). Индивидуальная работа: -Проговаривание (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Прогулка 1 Картотека Вечер -Массаж рук «Гусь», лица «Летели утки», ног «Божьи коровки» картотека. - Малоподвижная игра «Повар». Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено». -Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка 2 Картотека | Прогулка Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. Вечер Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровичок» Дорожки для массажа ног стоп |
Тема: Натюрморт с овощами (часть 2) Программное содержание: Учить оформлять работу восковыми мелками. Планируемые результаты: Умеет оформлять работу восковыми мелками. Предметно-практическая среда: Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань. Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), восковые мелки. Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок», форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план занятия: Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает стать ребятам настоящими художниками. Основной Вспомните с детьми, как называется жанр живописи, который они осваивали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите сделать натюрморты цветными мелками. Дети восковыми мелками закрашивают овощи, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Изображение ткани равномерно заштриховывается нужным цветом (можно боковой стороной воскового мелка).. Физминутка. Рефлексивный Чем мы сегодня на занятии занимались? |
Пятница, 8 октября 2021г.
Взаимодействие с взрослыми | Создание предметно- развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьей | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Двигательная деятельность Изобразительная деятельность. | Утро Комплекс утренней гимнастики -Индивидуальные беседы об окружающем мире: что | Утро Центр театра «Сказочный мир» Кукольный театр «Волк и семеро | - Подготовка к ярмарке разносолов «Урожай богатый твой пригодится нам зимой». |
Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Планируемые результаты: Умеет передавать в лепке форму разных овощей (фруктов). Предметно-практическая среда: Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка), овощи, фрукты (муляжи, картинки). Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок», форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план занятия: Мотивационно-побудительный Наблюдения на огороде в детском саду за ростом овощей. Основной Предложить детям назвать овощи и фрукты, которые они знают, определить их форму. По мере называния выставлять на стол или на мольберт овощи и фрукты, муляжи или картинки. Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2–3 разных овощей или фруктов для игры в магазин, их должно быть много. Физминутка. Рефлексивный - Чем мы с вами сегодня занимались? Литература: «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» Т. С. Комарова, стр. 37. Чтение художественной литературы Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака "Пудель". Программное содержание: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает стихотворение С. Маршака "Пудель". | видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. -Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» -Рассматривание альбома «Царство грибов и ягод». -Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Индивидуальная работа: Игра «Какая (ое, ой)? Какие?». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок должен повторить словосочетание во множественном числе. (Желтая груша - желтые груши) Прогулка 1 Картотека Вечер -Массаж рук «Гусь», лица «Летели утки», ног «Божьи коровки» картотека. -Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик». -Игры со счетными палочками -Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка 2 Картотека | козлят» Центр музыки «Веселые нотки» Фонограмма музыки для импровизации, музыкальные этюды. Творческая мастерская «Город мастеров» Клей, геометрические фигуры из цветной бумаги, альбомные листы, пластилин. Литературный центр «Книжный мир» Стихи и загадки об овощах и фруктах. Прогулка Ведерки, совки, формочки для песка, машинки, мелкие игрушки, обручи. Вечер Центр природы «Юный эколог» Энциклопедия «Новая детская энциклопедия». | -Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». |
Предметно-практическая среда: Демонстрационный материал. Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок», форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план занятия: Мотивационно-побудительный Воспитатель проводит игру «Что получится, то и получится» Основной -Чтение стихотворения С. Маршака "Пудель". -Беседа по содержанию стихотворения Рефлексивный Чем мы сегодня занимались Литература: «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр. 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга для детей средней группы "Собирайся народ, мы пойдем на огород"
Цель:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи:Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.Развивать быстроту реакции, ловкость, коорд...
Экологический проект на тему «Огород на окне сажаем – урожай собираем» во второй младшей группе
Экологический проект на тему «Огород на окне сажаем – урожай собираем» во второй младшей группе...
«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
календарно-тематическое планирование на неделю "В огороде все поспело – собирать мы можем смело"
закрепление знаний об овощах и фруктах...
Фотоотчет «Собираем первый урожай на огороде детского сада»
Не у всех детей есть возможность провести лето на даче. А здесь, вместе со своими друзьями они с пользой проводят время. Теперь они знают, что вырастить любимые овощи совсем не трудно. Юные агрономы в...
Развлечение для детей средней - подготовительной групп игра - эстафета -"Поспел урожай, собирай не зевай"
Игра - эстафета «Поспел урожай – собирай, не зевай!» Цель: Закрепить у детей знания об урожае: овощах, фруктах, ягодах и их сборе. Доставить детям радость.Задач...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Овощи поспели. Собираем урожай".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме ...