Развлечение для детей средней - подготовительной групп игра - эстафета -"Поспел урожай, собирай не зевай"
методическая разработка (средняя группа)
Игра - эстафета «Поспел урожай – собирай, не зевай!»
Цель: Закрепить у детей знания об урожае: овощах, фруктах, ягодах и их сборе. Доставить детям радость.
Задачи: Тренировать двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, уважение к труду людей.
Музыка: подборка музыкального сопровождения про огород; сопровождение эстафет.
Оборудование: Конусы -2 шт.;4 мяча – арбуза среднего размера; яблоки – 40 шт., картофель – 40 шт, мешки – 2 шт.; морковь муляжи- 2 шт., ведра -2 шт.; корзины средние -2 шт., обручи – 8 штук; большая корзина; 2 фитбола (лучше желтого цвета – тыквы); 2 макета кувшина и картинки овощей и фруктов по количеству детей.
Ход развлечения.
Дети входят в зал (садятся на стульчики)
Инструктор.: - Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. (Что такое урожай и т.п.) А где же урожай собирают?
(Дети читают стихи)
1 - Огород у нас большой огород у нас хороший
Так пойдём туда с тобой, прихватив с собой галоши.
2 - Там у нас давно поспели фрукты вкусные свои:
Груши наши пожелтели — аккуратно их сорви.
3 - Сливы уж висеть устали, так и просятся к тебе,
Мы их летом поливали, чтоб росли они скорей.
4 - Ну а красных яблок сколько — раз, два, три-не сосчитать,
Ты в корзинку потихоньку начинай их собирать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pospel_urozhay_sobiray_ne_zevay.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»
Развлечение для детей средней – подготовительной групп
Игра - эстафета –
«Поспел урожай – собирай, не зевай!»
Подготовила инструктор по
физической культуре
Зинченко Е.Н.
Рубцовск, 2021г.
Игра - эстафета «Поспел урожай – собирай, не зевай!»
Цель: Закрепить у детей знания об урожае: овощах, фруктах, ягодах и их сборе. Доставить детям радость.
Задачи: Тренировать двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, уважение к труду людей.
Музыка: подборка музыкального сопровождения про огород; сопровождение эстафет.
Оборудование: Конусы -2 шт.;4 мяча – арбуза среднего размера; яблоки – 40 шт., картофель – 40 шт, мешки – 2 шт.; морковь муляжи- 2 шт., ведра -2 шт.; корзины средние -2 шт., обручи – 8 штук; большая корзина; 2 фитбола (лучше желтого цвета – тыквы); 2 макета кувшина и картинки овощей и фруктов по количеству детей.
Ход развлечения.
Дети входят в зал (садятся на стульчики)
Инструктор.: - Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. (Что такое урожай и т.п.) А где же урожай собирают?
(Дети читают стихи)
1 - Огород у нас большой огород у нас хороший
Так пойдём туда с тобой, прихватив с собой галоши.
2 - Там у нас давно поспели фрукты вкусные свои:
Груши наши пожелтели — аккуратно их сорви.
3 - Сливы уж висеть устали, так и просятся к тебе,
Мы их летом поливали, чтоб росли они скорей.
4 - Ну а красных яблок сколько — раз, два, три-не сосчитать,
Ты в корзинку потихоньку начинай их собирать.
Инструктор.: - А весь огромный урожай - обычно собирают все вместе. В каждой семье, у кого есть огород и сад - дети помогают взрослым. Вы хотели бы принять в этом участие? Так, давайте отправимся в огород, но необычный, а спортивный. Тогда мы разомнемся с вами, чтобы работа пошла дружно и быстро.
(Дети выполняют разминку под музыку )
Инструктор.: - Молодцы, ребята, размялись хорошо. Теперь мы разделимся на 2 команды – первая команда «Огородники». А вторая - «Садовники» (Дети встаю в 2 колонны на стартовые места)
Инструктор.: - И первое, что будем собирать – это арбузы! Скажите, ребята, арбуз – это овощ или фрукт? Оказывается - арбуз – это ягода.
- Первая наша эстафета «Перенеси арбузы» Вам нужно добежать до конуса, держа в руках по 2 арбуза и вернуться обратно – передать арбузы следующему и встать в конец колонны (Дети средней группы берут по 1 мячу-арбузу)
Инструктор.: - Молодцы, и «Садоводы» и «Огородники», все арбузы перенесли. Теперь, внимательно слушайте загадку:
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
2 эстафета: «Сбор морковки»
Держа морковку в руке, пробежать змейкой между грядками (для грядок использовать по 4 обруча для каждой команды), ребята, бежите и туда, и обратно - «змейкой», затем передаете морковку следующему участнику и встаете в конец своей колонны. (Детям средней группы педагог показывает, как нужно бежать)
Инструктор.: - Ну, вот и морковку всю собрали. Молодцы, а ведь без вашей помощи взрослые бы долго выполняли эту работу. Вам – игра, а для семьи большая помощь!
- Следующая загадка, внимание: И зелен, и густ на грядке вырос куст
Покопай немножко под кустом … (картошка).
Инструктор.: - Пришло время уборки картофеля. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. Скажите мне в чем обычно собирают картошку? Конечно в мешках. Вам нужно будет допрыгать в мешке до грядки с картошкой – взять одну и прыгать обратно. Картошку кладете в корзину, осторожно высвобождаетесь из мешка и в коней колонны.
3 эстафета «Сбор урожая картофеля».
(Для детей средней группы: Первый добегает до грядки - кладет одну картофелину в ведро, возвращается, высыпает картофель в корзину и отдает ведро второму участнику команды.)
Инструктор.: - Здорово, ребята! И картофель мы собрали. А сейчас, ответьте на вопрос – Какой самый большой и тяжелый овощ в огороде с толстым и плетущимся стеблем? (тыква)
Инструктор.: - Правильно, это тыква. Ее нам тоже нужно собрать с огорода, а так, как она тяжелая будем собирать ее по двое – в парах.
4 эстафета «Перенеси тыкву» Вы встаете парой, лицом друг к другу и вместе держите с боков вот такую большую тыкву (используем фитболы) По команде выполняем боковой галоп до конуса и обратно. После, тыкву передаете другой паре. (Дети средней группы катят «тыкву» по полу)
Инструктор.: - И тыква теперь у нас собрана с огорода, команды работают дружно, с задором!
- Слушаем еще загадку: -Что за фрукт на вкус хорош,
На мячик маленький похож, бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Яблоко)
Инструктор.: - И для яблок время пришло. Их мы будем собирать, работая вместе, очень дружно. Вставайте ребята, так - команда «Огородники» лицом к команде «Садоводов». Сначала дети в командах возьмутся за руки. Теперь первые, стоящие с карая – остаются на своем месте, а все остальные немного растягиваются в сторону от первого. Как будем собирать яблоки, внимательно слушайте. Первые ребята берут по одному яблоку - из большой корзины и передают вторым, в своей команде, те, в свою очередь передают третьим и т. д. Пока яблоко не окажется у того, кто стоит последним, он должен положить яблоко в маленькую корзину. А первый кто брал яблоки из большой. общей корзины сразу же берут еще по яблоку и начинают так же передавать. В конце мы посмотрим чья команда больше соберет плодов.
(Дети средней группы передают яблоки, сидя в кругу. По такому же принципу, перекладывают из одной корзины в другую. Все вместе, в одном кругу. Эта эстафете выполняется под спокойную музыку и является заключительной. Педагог подводит итоги и хвалит детей за работу на спортивном огороде)
5 эстафета: «Кто больше яблок соберет?»
Инструктор.: - Ну, я вижу вы и с яблоками справились, молодцы. Сейчас посчитаем - чья команда больше собрала. (Подводим итог)
Инструктор.: - Весь урожай собрали. Теперь вам предстоит разложить отдельно овощи и фрукты. (На столике 2 макета кувшина и картинки овощей и фруктов. Каждый ребенок, подбегая, выбирает нужную картинку и кладет в кувшин. Вернувшись встает в конец своей команды.)
6 эстафета «Сортируем овощи и фрукты»
Инструктор.: - Давайте, ребята посмотрим, правильно ли все выполнили задание. (Подведение итогов.)
Инструктор.: - Наша работа на огороде и в саду окончена. Спасибо вам, ребята, за дружный и веселый труд. Я думаю, вы теперь, не только на спортивном, но и на настоящем огороде сможете помогать. А за ваши старания, я угощаю вас - настоящими яблоками, не спортивными. (Детям раздают яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект летнего спортивного развлечения для детей среднего возраста на тему: «Эстафеты на полянке».
Летнее спортивное развлечение прдназначено для детей среднего возраста. Прежде всего оно преследует такую цель: развитие двигательных навыков, координации, умения действовать в команде, а также привив...
Спортивно оздоровительное развлечение для детей в старшей группе "Веселая эстафета"
развлечение для детей...
Развлечение для детей среднего возраста квест- игра" В поисках клада"
Цель: Создание условий для обеспечения интересной, познавательной деятельности для детей в форме квест-игры....
Развлечение для детей средней - подготовительной групп Игра - эстафета - "Маме мы всегда поможем"
laquo;Маме мы всегда поможем» Цель: Прививать интерес к различным нетрадиционным заданиям.Задачи: Тренировать двигательные навыки в ловкости, быстроте реакции. Закреплять понятия: &l...
Развлечение для детей старшего-подготовительного возраста "Забавные эстафеты"
Основные цели мероприятия:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в э...
Сценарий летнего развлечения для детей -средних-подготовительных групп
Сценарий летнего развлечения для разновозрастных групп «Весёлое путешествие в страну Цветика-семицветика»...