Консультация педагога-психолога : "Мир семьи ребёнка с ограниченными возможностями"
консультация
Когда рождается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 78.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация педагога-психолога
«Мир семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Когда рождается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, к
другим людям. Известный американский педиатр Бенджамин Спок, рассматривая семьи, имеющие проблемных детей, выделяет следующие виды отношений родителей к своему ребёнку:
1. Стыдятся странностей своего ребёнка, излишне оберегают его.
Ребенок не чувствует себя спокойным и в безопасности, он замкнут,
не удовлетворен собой.
2. Ошибочно считают себя виновными в состоянии ребенка,
настаивают на проведении самых неразумных методов «лечения», которые
только расстраивают ребенка, но не приносят ему никакой пользы.
3. Постепенно делают вывод о безнадежности состояния ребенка,
отказывают в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви.
4. Не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают себе и всему
миру, что он ничуть не хуже других. подстегивают ребенка, предъявляют к нему завышенные требования.
Постоянное давление делает ребенка упрямым и раздражительным, а
частые ситуации, в которых он чувствует себя некомпетентным, лишают его
уверенности в себе.
5. Воспринимают ребенка естественно, позволяют бывать ему везде, не
обращая внимания на взгляды и замечания. Ребенок чувствует себя
уверенно, счастливо, воспринимает себя таким, как все.
Семьи, воспитывающие детей с нарушением психического развития,
характеризуются определенными признаками:
• родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку,
усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего
ребенка;
• личностные проявления и поведение ребенка не отвечают
ожиданиям родителей, и, как следствие, вызывают у них раздражение,
горечь, неудовлетворенность;
• семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются;
• социальный статус семьи снижается – возникающие проблемы
затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к
изменениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт
нарушения психического развития у ребенка и наблюдения его психиатром
от друзей и знакомых, соответственно круг внесемейного функционирования сужается;
• «особый психологический конфликт» возникает в семье как
результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно
оценивающим усилия родителей по воспитанию и лечению такого ребенка.
Какими же качествами должны обладать родители детей с особыми
образовательными потребностями, чтобы их любовь стала силой,
формирующей характер ребенка, его психическое состояние.
Родителям необходимо:
— иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать
своей тревогой детей;
— строить свои отношения к ребенку на успешности, что определяется
родительской верой в его силы и возможности;
— четко знать, что ребенок не может вырасти без атмосферы похвалы;
— развивать самостоятельность своего ребенка и поэтому для его же
блага (по возможности) сокращать постепенно свою помощь ему до
минимума.
Уважаемые родители! Помните! Степень проблемности внутрисемейных отношений напрямую не зависит ни от характера заболевания, ни от выраженности интеллектуальной патологии. Влияние патологического фактора существенно опосредуется личностными особенностями родителей, особенно матерей, их установками, характером семейной психологической атмосферы.
Удачи Вам в воспитании ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы сотрудничество с семьей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Семейный логопедический тренинг.
Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время род...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УУО)
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью индивидуальной адаптированной образовательной про...
«Особенности работы педагога-психолога по психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагог-психолог...
Адаптированная программа педагога-психолога по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная программа педагога-психолога по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье»
Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребёнка, личность которого ещё только формируется.Проживание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья ...