Консультация для педагогов. Биоэнергопластика в условиях ДОУ и семьи.
консультация (средняя группа)
Консультация для педагогов. Биоэнергопластика в условиях ДОУ и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» Уренского муниципального округа Нижегородской области
Консультация для педагогов
«Биоэнергопластика в условиях ДОУ и семьи»
Подготовила: Удалова О.Н.
2021г.
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!
Василий Александрович Сухомлинский
В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.
Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий
головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Что такое биоэнергопластика?
«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Практическое использование биоэнергопластики.
Поэтапное внедрение игр и упражнений по биоэнергопластике.
Этапы работы с применением биоэнергопластики
• Диагностический (обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).
• Эмоциональный (создание положительного настроя с помощью модифицированной игрушки).
• Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука).
Особенности работы с применением биоэнергопластики.
1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
4. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например: « Волшебные перчатки», «Обезьянка», «Змейка», «Лягушка»), счёт, музыка, стихи.
Преимущества биоэнергопластики:
∙оптимизирует психологическую базу речи;
∙улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;
∙способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
∙синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;
Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое развитие». Познание», «Социально-коммуникативное».
Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность
ребенка в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Необходимо выполнять не менее 2 раз в день по 7-10 минут.
2. Каждое упражнение выполняется от 5 – 7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд.
4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.
Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается.
5. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Наиболее эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счет, с хлопками, под музыку.
6. Из выполняемых 4-6 упражнений новым может быть только одно, остальные даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал.
7. Артикуляционную гимнастику желательно проводить, используя красочные картинки, сказочных героев, игрушки и стихотворные тексты.
Помните: ребенок намного быстрее усваивает то, что ему действительно нравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Биоэнергопластика в работе с детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему: «Биоэнергопластика в работе с детьми дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов: «Биоэнергопластика в работе с детьми дошкольного возраста»
Биоэнергопластика включат в себя три базовых понятия:«Био» - человек как биологический объект;«Энергия» - сила, необходимая для выполнения определённых действий;&la...
Консультация для педагогов биоэнергопластика в логопедической работе.
Консультация для педагогов биоэнергопластика в логопедической работе....

Консультация для педагогов: "Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками"
На каждое традиционное артикуляционное упражнение подобрано движение кисти руки (движения, имитирующие положение органов артикуляции). А чтобы детям было интереснее выполнять упражнения, можно использ...

Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада».
Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для созданияу детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в усло...
Консультация для педагогов "Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"
Ознакомление педагогов с инновационной здоровьесберегающей технологией "Биоэнергопластика", описание приципа, преимуществ и особенностей практического использования метода, а также поэтапног...

Консультация для педагогов «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОО и семьи»
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только ...