Консультация для педагогов биоэнергопластика в логопедической работе.
консультация по коррекционной педагогике

Консультация для педагогов биоэнергопластика в логопедической работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_bioenergoplastika.doc488.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов биоэнергопластика в логопедической работе.

Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: 

«био» — человек как биологический объект;

«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Результаты применения биоэнергопластики:

положительная динамика в развитии артикуляционной, пальчиковой моторики, развитии памяти, внимания, мышления, чувства ритма, ориентировки в пространстве;

значительное облегчение постановки и введения звуков в речь;

обеспечение успешности ребенка;

кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком письма.

выстраивание преемственности в работе всех заинтересованных участников образовательного пространства в коррекции речи детей;

благотворное воздействие на психику ребенка, на его состояние физического и психического здоровья.

В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата. Данный метод целесообразно использовать в логопедической практике, так как развивая тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем соседние зоны, отвечающие за речь. Исследования отечественных физиологов (Марионилла Максимовна Кольцова, Владимир Михайлович Бехтерев, Алексей Алексеевич Леонтьев) подтверждают положительное влияние тонких движений пальцев рук на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Коррекционная работа с применением метода «Биоэнергопластика» вызывает интерес детей к логопедическим занятиям. При обучении детей логопед использует различные игровые персонажи, перчатки, счёт, музыкальное сопровождение, стихи, презентационные материалы.

 При проведении работы с применением биоэнергопластики следует придерживаться ряда требований:

Практический материал, который используется в системе биоэнергопластики, должен быть доступен ребенку. Ребенок может его потрогать, использовать, поиграть так, как он этого хочет, а затем подавать его в нужном контексте.

Ребенок должен положительно воспринимать практический материал, для этого нужно его обыграть.

Наглядный материал, его количество и качество (по количеству детей, по качеству материала) должен быть безопасным и не нанести вред кожным покровам рук.

Использовать образность при работе с материалом. Придумывать различные игры и игровые приемы, героев, используя атрибутику по биоэнергопластики.

Поэтапное выполнение действий и упражнений (как держать тот или иной материал, в какой руке, каким образом фиксировать начало действия, конец).

Индивидуальность в подаче материала. Работать с каждым ребенком индивидуально сначала, затем подгруппой, последний этап – фронтально.

Качество выполнения действий. Обязательно учитывать индивидуальные возможности детей, их моторную активность, многократность выполнения каждого действия, показывать начало действия, середину действия, конец.

Использовать ритм, темп действий с атрибутикой по биоэнергопластике, согласно индивидуальных возможностей детей. Учитывать состояние моторики пальцев, согласованность действий, ритм медленный – движения на каждое слово, слово делят на слоги – движения на каждый слог, поэтапное чередование медленного и быстрого темпов – по мере овладения детьми синхронным действием руки и речи.

Запоминание текстовок идет постепенно. Речевой материал должен быть   доступен каждому  ребенку по пониманию его и по произношению.

Подбирая дополнительный речевой материал  к каждому этапу и каждой части комплекса,   следует учитывать цели данного раздела, особенности подачи материала, строго придерживаться очередности частей. Эти игры и упражнения могут усложняться и наоборот дробиться, в зависимости от состояния центральной нервной системы и индивидуальных возможностей детей. Приведу несколько артикуляционых упражнений с применением биоэнергопластики:

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Пробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "Биоэнергопластика в логопедической работе"

Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ....

Элементы биоэнергопластики в логопедической работе с детьми с ОВЗ

В данной работе представлены преимущества артикуляционной гимнастики с приёмами биоэнергопластики. Раскрывается само понятие "биоэнергопластика". Описаны упражнения и представлено примерное ...

Биоэнергопластика в логопедической работе

Биоэнергопластика в работе с детьми дошкольного возраста...

Консультация для педагогов: «Биоэнергопластика в работе с детьми дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему: «Биоэнергопластика в работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов: «Биоэнергопластика в работе с детьми дошкольного возраста»

Биоэнергопластика  включат в себя три базовых понятия:«Био» - человек как биологический объект;«Энергия» - сила, необходимая для выполнения определённых действий;&la...

Биоэнергопластика. Использование биоэнергопластики в логопедической работе

Материалы содержат   упражнения артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики...

Консультация для педагогов: "Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками"

На каждое традиционное артикуляционное упражнение подобрано движение кисти руки (движения, имитирующие положение органов артикуляции). А чтобы детям было интереснее выполнять упражнения, можно использ...