Консультация для педагогов "Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"
консультация по коррекционной педагогике
Ознакомление педагогов с инновационной здоровьесберегающей технологией "Биоэнергопластика", описание приципа, преимуществ и особенностей практического использования метода, а также поэтапного внедрения игр и упражнений по биоэнергопластике. Примеры артикуляционных упражнений с описанием движений кистей рук для отработки практических навыков применения принципа биоэнергопластики педагогами и дальнейшего использования технологии в своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplastika.pptx | 700.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое биоэнергопластика ? Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. « Биоэнергопластика » включает в себя три базовых понятия: 1. био — человек как биологический объект; 2. энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; 3. пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики , способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Особенности работы с применением биоэнергопластики 1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. 2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. 3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. 4. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например: «Волшебные перчатки», «Обезьянка», «Змейка», «Лягушка»), счёт, музыка, стихи.
Преимущества биоэнергопластики : - оптимизирует психологическую базу речи; - улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам; - способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов; - синхронизирует работу речевой и мелкой моторики, сокращает время занятий, усиливает их результативность;
Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики Все упражнения можно делать сидя или стоя. Основное исходное положение практически одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди. Все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе. Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.
Примеры артикуляционных упражнений
Упражнение «Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до восьми. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Описание движений кисти и пальцев руки. Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 8. Повторить 4—5 раз.
Упражнение «Слоник» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до восьми.
Описание движений кисти и пальцев руки Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 8. Повторить 4—5 раз.
Упражнение «Часики» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Описание движений кисти и пальцев руки Исходное положение — ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз Ладонь движется под счет влево – вправо, от 1 до 8
Упражнение «Качели» Рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы. Упражнение повторить 15—20 раз.
Описание движений кисти и пальцев руки Движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз
Применение биоэнергопластики в образовательном процессе ДОО: Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
В предлагаемом материале рассмотрены основные подходы к проведению артикуляторной гимнастики, её значение для формирования правильных артикуляторных укладов звуков. Описаны упражнения биоэнергопластик...
Конспект логопедического занятия «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»
В помощь учителю-логопеду...
Буклет для педагогов ДОУ на тему "Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"
Красочный буклет содержит ключевую информацию о применении биоэнергопластики на занятиях по развитию речи: значение термина, преимущества технологии, этапы работы....
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика &nda...
Биоэнергопластика - нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики
Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к системе дошкольного образования. На современном этапе совершен переход на новый уровень образования. С появлением нового феде...
Нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики -биоэнергопластика.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Артикул...
Консультация "Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"
quot;Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"...