Консультация для педагогов "Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"
консультация по коррекционной педагогике

Ознакомление педагогов с инновационной здоровьесберегающей технологией "Биоэнергопластика", описание приципа, преимуществ и особенностей практического использования метода, а также поэтапного внедрения игр и упражнений по биоэнергопластике. Примеры артикуляционных упражнений с описанием движений кистей рук для отработки практических навыков применения принципа биоэнергопластики педагогами и дальнейшего использования технологии в своей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika.pptx700.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов « Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики» Подготовила: педагог-психолог Янкина О.А.

Слайд 2

Что же такое биоэнергопластика ? Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. « Биоэнергопластика » включает в себя три базовых понятия: 1. био — человек как биологический объект; 2. энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; 3. пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Слайд 3

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики , способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Слайд 4

Особенности работы с применением биоэнергопластики 1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. 2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. 3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. 4. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например: «Волшебные перчатки», «Обезьянка», «Змейка», «Лягушка»), счёт, музыка, стихи.

Слайд 5

Преимущества биоэнергопластики : - оптимизирует психологическую базу речи; - улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам; - способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов; - синхронизирует работу речевой и мелкой моторики, сокращает время занятий, усиливает их результативность;

Слайд 6

Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики Все упражнения можно делать сидя или стоя. Основное исходное положение практически одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди. Все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе. Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.

Слайд 7

Примеры артикуляционных упражнений

Слайд 8

Упражнение «Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до восьми. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Слайд 9

Описание движений кисти и пальцев руки. Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 8. Повторить 4—5 раз.

Слайд 10

Упражнение «Слоник» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до восьми.

Слайд 11

Описание движений кисти и пальцев руки Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 8. Повторить 4—5 раз.

Слайд 12

Упражнение «Часики» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Слайд 13

Описание движений кисти и пальцев руки Исходное положение — ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз Ладонь движется под счет влево – вправо, от 1 до 8

Слайд 14

Упражнение «Качели» Рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы. Упражнение повторить 15—20 раз.

Слайд 15

Описание движений кисти и пальцев руки Движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз

Слайд 16

Применение биоэнергопластики в образовательном процессе ДОО: Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие».

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.

В предлагаемом материале рассмотрены основные подходы к проведению артикуляторной гимнастики, её значение для формирования правильных артикуляторных укладов звуков. Описаны упражнения биоэнергопластик...

Буклет для педагогов ДОУ на тему "Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"

Красочный буклет содержит ключевую информацию о применении биоэнергопластики на занятиях по развитию речи: значение термина, преимущества технологии, этапы работы....

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.

Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика &nda...

Биоэнергопластика - нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к системе дошкольного образования. На современном этапе совершен переход на новый уровень образования. С появлением нового феде...

Нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики -биоэнергопластика.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Артикул...

Консультация "Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"

quot;Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"...