конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
"Зимние забавы родителей и малышей" занятие для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ekimova_2020g_mladshaya_gruppa.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Екимова А.А.
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |
Образовательная область | Познавательное развитие | |
Вид деятельности детей | Игровая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Продуктивная, Восприятие художественной литературы | |
| ||
Тема | «Зимние забавы родителей и малышей» | |
Методы и приемы реализации содержания занятия | - Словестный - Наглядный | - объяснение, вопросы, уточнения, частичная помощь, поощрение, игра - рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы», рассматривание картинок с изображением снежинки, снеговика, зимней шапки, шарфа. |
Возрастная группа | Младшая группа | |
Цель | уточнить представления о зимних играх | |
Задачи | формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению | |
воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; | ||
активизировать словарь по теме «3има» | ||
Планируемые результаты | С интересом слушают рассказ воспитателя о зиме; | Сюжетная картина «Зимние забавы» |
Проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Принимают участие в дидактической игре | Муз. сопровождение Т. Ломовой «Снежинки»; Д/И «Покажи, назови» | |
Могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картине «Зимние забавы», проявляют эмоциональную отзывчивость | ||
Организация среды для проведения занятия | сюжетная картина «Зимние забавы», предметные картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки. | |
Подготовка к ОД на занятии в режимные моменты | На прогулке рассматривание снега | |
Конспект занятия | ||
Вводная часть | Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение | На полянку, на лужок Тихо падает снежок; Улеглись снежинки - Белые пушинки. |
Введение в тему | Акцентировать внимание детей на снежный пейзаж за окном | Сейчас зима. На улице лежит снег. Холодно. И чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы идете с мамами гулять, вы играете? Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Воспитаетль обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если ребенок затрудняется, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе) - Когда мы играем нам тепло или холодно? - Зимой играть весело или грустно? - А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты - снежинки. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела. |
Мотивация | Рассказ о зимних забавах | |
Целеполагание | Узнать о зимних забавах | |
Основная часть | ||
Добывание нового знания | Упражнение «Снежинки» Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки» Рассматривание картины и беседа по ней Воспитатель подводит детей к сюжетной картинке, на которой изображены мама и дети на прогулке. Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок - снежинок Дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе. Сюжетная картина «Зимние забавы» Вопросы: - Что делают дети и мамы? -Когда они гуляют: зимой или летом? -Они тепло одеты? Во что? - Ребятам нравится играть зимой? - Найдите мальчика (девочку, которые лепят снежки (снеговика, катаются на санках). Покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках и тд. |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Работа с картинками | Воспитатель показывает картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям, воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который называет воспитатель. |
Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | О чем мы сегодня беседовали, что рассматривали? с чем играли? | |
Дальнейшая разработка темы | ||
Мероприятие (выставка, экскурсия, праздник и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.д.) | Продолжать знакомить с зимними забавами, предлагая их на прогулке (катание с горки, на санках) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...