Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Лесные жители весной».
Составил: воспитатель Сидорова Н.В
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представление детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни.
Задачи:
Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение; закреплять умение узнавать и называть цвета; дать понятие о свойствах и качествах льда.
Закреплять умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе о диких животных; обогащать и активизировать словарь по теме; прививать любовь к животным.
Развивать мелкую моторику рук; активизировать двигательную активность.
Оборудование: игрушки: заяц, белочка, медведь; корзинка, муляжи: баночка с медом, морковь, шишки; бусы из льдинок, крупные деревянные бусины основных цветов, шнур для нанизывания бус; пластмассовая коробочка.
Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках ледяные бусы.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня в лес пошла, и бусы вот нашла. Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные. Мокрые.
Воспитатель:
- Как вы думаете, из чего наши бусы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно - изо льда. Бусы ледяные.
Воспитатель:
- Кто же потерял эти красивые бусы? Давай пойдём вместе в лес, поищем хозяина. А пока положим их в пластмассовую коробочку, чтобы не потерять.
(Воспитатель вместе с детьми идет по ковру)
Шли мы, шли.
В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель:
- Давайте позовем его.
Дети: Зайка.
Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Посмотрите, какой зайка?
Дети: Хороший.
Воспитатель: - Какого цвета у зайчика шубка?
Дети: Белого.
Воспитатель:
- Потрогайте, какая она?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель:
- Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель:
- А какой хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте спросим у зайки, не терял ли он бусы?
(Дети спрашивают.)
Воспитатель:
- Нет, ребятки зайка не терял бусы.
Воспитатель:
- Чем же мы зайку угостим? (Дети выбирают в корзинке морковку.)
Воспитатель:
- Давайте вместе скажем зайке до свидания и пойдем дальше.
(Дети прощаются с зайкой.)
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, а это кто сидит?
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. ( Белка).
Воспитатель:
- Здравствуй, белочка! Какие у неё длинные уши с кисточками! Какой хвост?
Дети: Красивый.
Воспитатель:
- Давайте спросим у белочки, теряла она бусы? (Дети спрашивают.)
Воспитатель:
- Нет, не теряла белочка бусы. Угостим её и пойдем дальше. (Дети выбирают шишку.)
Воспитатель:
- А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Ведь медведь спит всю зиму.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Воспитатель:
- А вот и мишка. Он захотел кушать и проснулся. Давайте потрогаем мишку. Какой он?
Дети: Большой.
Воспитатель:
- Какая у него шубка?
Дети: Мягкая.
Воспитатель:
- А это что у мишки?
Дети: Уши.
Воспитатель:
- Мишка, покажи свой хвостик? У мишки маленький хвостик.
Ой, а мишка-то плачет. Давайте спросим, почему он плачет.
(Дети спрашивают.)
Воспитатель:
- Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.
(Дети ищут бусы.)
Воспитатель:
- А где же они? Что тут?
Дети: Вода.
Воспитатель:
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что в группе тепло, лёд растаял и превратился в воду. Что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета твоя бусинка? (Дети отвечают на вопросы и надевают бусинки на шнурок.)
Воспитатель:
- Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы и баночка с медом. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
- Кого мы видели в лесу?
Дети: Зайку, белку и мишку.
Воспитатель:
- Ребята, запомните - животные, которые не живут рядом с человеком, называются дикими животными. А теперь давайте поиграем в интересную игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....