План по самообразованию на тему: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Будайчиевой Р.Д.
материал (младшая группа) на тему

Будайчиева Рема Джавидовна

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы "Лучик" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2016-2017_uchebnyy_god.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

  1. Ф.И.О.  Будайчиева Рема Джавидовна, воспитатель 2 младшей группы.
  2. Продолжительность: 01.09.2016 – 25.05.2017гг
  3. Форма работы: индивидуальная.
  4. Направление: социально-личностное.
  5. Цель:     Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, путем изучения и внедрения в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.
  6. Задачи: 
  • Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;
  • Изучить  и проанализировать научно-методическую литературу по проектной деятельности;
  •  Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
  • Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
  • Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.

  1. Актуальность: 

 Всё чаще в современных научно-методических материалах и описании передового педагогического опыта можно встретить упоминание о проектах, проектном методе, проектном подходе, проектной деятельности в образовании детей дошкольного возраста.

 Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребёнком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

  В современных технологиях под методом проектов понимается как не жёстко сформулированное задание, нацеленное на получение наглядно представленного результата, выведенного путём самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности в рамках заявленной и совместно обсуждаемой темы.

Проектная деятельность позволяет видеть современный мир как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов, авторами и реализаторами которых являются конкретные люди, сумевшие перевести свои мечты в проектный план и реализовать его.

Таким образом, метод проектов можно представить как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Я считаю, что благодаря инновационной проектной деятельности происходит:  развитие дошкольного учреждения, рост  качества образовательного процесса, внедрение новых педагогических программ технологий, разработка и апробация авторских программ, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, разработка педагогами разнообразных проектов.

При осуществлении проектной деятельности  уже на первых шагах мы столкнулись с первой проблемой: недостаточное или полное отсутствие профессиональной компетентности у педагогов ДОУ  в данном вопросе, в связи с чем и была выбрана мною  эта тема для моего самообразования.

  1. Предполагаемый результат.

 - владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей (проектная деятельность);

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, формирование элементарных  умений экспериментировать.

- предметно-пространственная среда отвечает требования ФГОС ДО.

- родители активно взаимодействуют с педагогом, участвуют в разработке способов поисковой деятельности.

Повышение у детей  степени  самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Этап. Подготовительный.

Сентябрь - октябрь

Цель: Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1.  Изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.

4. Прогнозирование результатов

5. Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

  1. Этап. Основной.

Октябрь - апрель

Цель: Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Проведение цикла проектов с детьми 2 младшей группы.

  • Разработка и реализация познавательно - творческого проекта «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток".  (15.10.2016-28.10.2016гг)
  • Разработка и реализация проекта познавательно - игрового проекта «Шустрые пальчики», (сентябрь – май)
  • Познавательно – творческий проект «Мы встречаем -  Новый год!» (декабрь)
  • Познавательно – творческий проект «Наш друг Снеговик» (январь)
  • Информационно – творческий проект «Мой папа самый сильный» (февраль)
  • Познавательно-творческий проект «Мамочка моя!»
  • Практико-ориентированный проект «Наш огород на подоконнике» (март-апрель)

3. Консультации для педагогов ДОУ.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

6. Освещение данной темы на своем мини-сайте.

7. Консультация для педагогов ДОУ «Метод проектов в детском саду и семье», «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»

.

Май

  1. Этап. Заключительный.

Цель: Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Отчет о проделанной работе на заседании педагогического совета ДОУ.

3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на своем мини-сайте

4. Родительское собрание «Отчет об итогах проделанной работы за 2016-2017учебный год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....

План работы по самообразованию. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....

Отчет по самообразованию Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....

План самообразования по теме «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

План по самообразованию по теме «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

План по самообразованию по теме: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...