план по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области
план по самообразованию
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Разработчик:
Ширнина Светлана Александровна
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Актуальность: своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов- мышления, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста
Цель:
- развивать чувство ритма;
- тренировать внутренний слух;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- учить выделять сильную долю такта;
Задачи:
- осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;
- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;
Предметом исследования - педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:
- если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические НОД музыки);
II блок – основной (обучающие НОД игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
Ожидаемый результат:
Чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех воспитанников и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
Перспективный план
Месяц, год | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь
| Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка системы обучения детей на ДМИ. | Изучение теоретического материала по данной теме. | Систематическое использование на индивидуальных занятиях. |
Октябрь | Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ. | Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.
| Раздача консультаций родителям, беседа. |
Ноябрь | Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности». | Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей.
| Консультации для воспитателей. |
Декабрь- Февраль | «Ударные шумовые музыкальные инструменты» | Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, колокольчик, бубен, ложки. | Систематическое использование на музыкальных занятиях. |
Январь 2019 год | Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому». | Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ. | Раздача консультаций, выступление на родительских собраниях. |
Февраль | Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями. | Улучшение способности педагогической системы образовательного | Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, |
Март | Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ. | Добиваться от детей эмоционального исполнения. | Показ на утренниках, концертах. |
Апрель | Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара. | Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей. | Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях. |
Май | Доклад «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ». | Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ.
| Выступление на педагогическом совете. |
Март- Май | «Ударные мелодические музыкальные инструменты» | Проводится изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки.
| Систематическое использование на музыкальных занятиях. |
Май- Июнь | Участие с данной темой на конкурсах в различных сайтах интернета. | Утренники с использованием ИКТ (инфо-коммуникационные технологии) и применением ДМИ. | Публикация материала на сайтах интернета. |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г....
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
...
Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".
Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....
Методическая разработка «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»....
Консультация для родителей по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Консультация для родителей....
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
В данном выступлении рассказывается какое важное значение имеет игра на музыкальных инструментах для развития чувства ритма и приводятся несколько упражнений при обучении игре на детских музыкальных и...