План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
учебно-методический материал на тему

Сидорова Евгения Александровна

Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx15.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Юринский детский сад «Теремок»»

                     

         

Индивидуальный план работы по самообразованию

музыкального руководителя

Сидоровой Евгении Александровны

на 2016 – 2017 учебный год

«Развитие чувства ритма у детей

дошкольного возраста в процессе игры

на музыкальных инструментах»

2016 г.

Содержание:

1. Введение

  2. План по самообразованию за 2016 – 2017 года

  3. Литература

Приложение №1 .Консультации для родителей «Изготовление шумовых инструментов своими руками».

 Приложение № 2 . Консультация для воспитателей  «Введение в повседневную деятельность детей игр на музыкальных инструментах».

Приложение № 3. Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.

Приложение №4. Положение о смотре-конкурсе музыкальных инструментов, сделанных своими руками среди детей и родителей МБДОУ «Теремок».

Приложение № 5. Электронный носитель «Презентация для воспитателей и  родителей «Детские музыкальные инструменты».

Приложение № 6. Электронный носитель «Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».

ВВЕДЕНИЕ

Чувство ритма  - это одна из музыкальных способностей, без которой

практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Ритм  – один из центральных, основополагающих элементов музыки.

Формирование чувства ритма  - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке  – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

Своеобразие  ритма, однако, заключается в том, что он не только

выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и

других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь,

следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с

понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие

«ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально-

ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще» и  не может не стать вопрос о том, в каком отношении друг к другу находятся эти задачи.

Конечно, огромными развивающими возможностями обладает  ансамблевое музицирование. Все мы знаем, что игра на ДМИ в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребѐнку огромное удовольствие и радость в большей мере, чем сольное исполнение. Учит слушать партнѐра, учит музыкальному мышлению  - это искусство вести диалог с партнѐром, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства. Формирование чувства ритма  - важнейшая задача педагога.

Ансамблевая игра не только даѐт взрослому возможность диктовать

правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпоощущение.

Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической

устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не

только свою партию, но и другую, слышать друг друга.

Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует

развитию чувства ритма у детей.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают

для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту  звучания различных инструментов.  У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально  - ритмических движений, дети более чѐтко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.

Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают

превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру.

ЛИТЕРАТУРА:

1. М.Александровская «Каждый ребенок – музыкант». 13/2001 г. «Дошкольное

образование».

2. Т.Э.Тютюнникова «Педагогика сотрудничества». 5/2000г. «Дошкольное

воспитание».

3. Т.Э.Тютюнникова «Движение и музыка». 4/1999г. «Дошкольное воспитание».

4. Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь». 1988г. «Просвещение».

5. В.Даль «Толковый словарь русского языка». 2002г. Москва.

6. Н.А. Ветлугина «Музыка в детском саду». Издательство «Музыка», Москва, 1980г.

7. Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду».

8. Издательство «Просвещение», Москва, 1982г.

9. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004г., 2005г., 2006г., 2007г., 2008г.,

2009г.

10. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание  и развитие творческой активности детей

старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....

Методическая разработка «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»....

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

В данном выступлении рассказывается какое важное значение имеет игра на музыкальных инструментах для развития чувства ритма и приводятся несколько упражнений при обучении игре на детских музыкальных и...

план по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...