План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
учебно-методический материал на тему
Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 15.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Юринский детский сад «Теремок»»
Индивидуальный план работы по самообразованию
музыкального руководителя
Сидоровой Евгении Александровны
на 2016 – 2017 учебный год
«Развитие чувства ритма у детей
дошкольного возраста в процессе игры
на музыкальных инструментах»
2016 г.
Содержание:
1. Введение
2. План по самообразованию за 2016 – 2017 года
3. Литература
Приложение №1 .Консультации для родителей «Изготовление шумовых инструментов своими руками».
Приложение № 2 . Консультация для воспитателей «Введение в повседневную деятельность детей игр на музыкальных инструментах».
Приложение № 3. Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.
Приложение №4. Положение о смотре-конкурсе музыкальных инструментов, сделанных своими руками среди детей и родителей МБДОУ «Теремок».
Приложение № 5. Электронный носитель «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».
Приложение № 6. Электронный носитель «Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».
ВВЕДЕНИЕ
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой
практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.
Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только
выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и
других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь,
следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с
понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие
«ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально-
ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще» и не может не стать вопрос о том, в каком отношении друг к другу находятся эти задачи.
Конечно, огромными развивающими возможностями обладает ансамблевое музицирование. Все мы знаем, что игра на ДМИ в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребѐнку огромное удовольствие и радость в большей мере, чем сольное исполнение. Учит слушать партнѐра, учит музыкальному мышлению - это искусство вести диалог с партнѐром, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога.
Ансамблевая игра не только даѐт взрослому возможность диктовать
правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпоощущение.
Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической
устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не
только свою партию, но и другую, слышать друг друга.
Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует
развитию чувства ритма у детей.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают
для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чѐтко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.
Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают
превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру.
ЛИТЕРАТУРА:
1. М.Александровская «Каждый ребенок – музыкант». 13/2001 г. «Дошкольное
образование».
2. Т.Э.Тютюнникова «Педагогика сотрудничества». 5/2000г. «Дошкольное
воспитание».
3. Т.Э.Тютюнникова «Движение и музыка». 4/1999г. «Дошкольное воспитание».
4. Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь». 1988г. «Просвещение».
5. В.Даль «Толковый словарь русского языка». 2002г. Москва.
6. Н.А. Ветлугина «Музыка в детском саду». Издательство «Музыка», Москва, 1980г.
7. Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду».
8. Издательство «Просвещение», Москва, 1982г.
9. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004г., 2005г., 2006г., 2007г., 2008г.,
2009г.
10. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей
старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
...
Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".
Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....
Методическая разработка «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»....
Консультация для родителей по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Консультация для родителей....
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
В данном выступлении рассказывается какое важное значение имеет игра на музыкальных инструментах для развития чувства ритма и приводятся несколько упражнений при обучении игре на детских музыкальных и...
план по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...