Проект «Мой родной город Красноярск» для детей 5-7 лет
проект

Проект

«Мой родной город Красноярск» для детей 5-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnoyarsk.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мой родной город Красноярск» для детей 5-7 лет

Подготовила:Смирнова О.А.

 «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» 

В.А. Сухомлинский.

 В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Аннотация к проекту.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, воспитывать уважение к его традициям и обычаям, развивать потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей. Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, составление анкеты для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания». Актуальность. 

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернутся к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к семье, к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Проанализировав уровень воспитанности детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы нравственно-этические чувства. Поэтому перед нами серьёзно встала проблема, как возродить работу по формированию у детей патриотических чувств, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. Исходя из полученных выводов и требований к организации воспитательного процесса, был разработан авторский проект «Мой родной город Красноярск».

 Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

 Задачи проекта: создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта: Дети старшая группа «Радуга»

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. Сроки реализации проекта долгосрочный.

 При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

  Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан уголок краеведения, подобран материал о городе Красноярске, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

 Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

  Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

 Принцип интегрированности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Красноярска.

Первый этап – подготовительный. Изучение теоретических вопросов проблемы. Второй этап – основной. Разработка схемы реализации проекта через разные виды деятельности (приложение №1).

Разработка конспектов занятий. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);

Создание, оснащение и оформление уголка по краеведению. Разработка анкет для родителей (приложение №2).

 Посещение учреждений города (библиотек, музея и т.д.)

Третий этап – заключительный. Представление уголка по краеведению «Мой родной город Красноярск». Формы и методы работы с детьми.

 Занятия, беседы

  Чтение художественной литературы

 Слушание аудио. Просмотр видео

 Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

 Викторины, досуги

 Театрализованные представления

 Дидактические, с/ролевые игры и т.д.

  Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

 Выставки творческих работ детей Формы и методы работы с родителями

 Консультации

Обеспечение проекта.

 Картины, альбомы, иллюстрации, карты

 Исторические документы, фотографии

 Аудио, видео версии сказок

  Методическая, краеведческая, художественная литература

  Буклеты, наборы открыток

Предполагаемые результаты:

Дети:  Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности  Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности

 Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края

 Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в уголке по краеведению ДОУ)

Воспитатели:

 Разработка конспектов занятий

 Практический материал по всем видам детской деятельности Родители:  Повышение интереса к работе ДОУ

 Активное участие в конкурсах, выставках

 Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок Предметно-развивающая среда:

  Уголок по краеведению «Люблю тебя, мой Красноярск».

 Приложение №1

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

3. Коммуникативные игры: «Я расту...», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения». Речь и речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта. Художественная литература

1. Чтение книг о Красноярске, заповеднике столбы, Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев: «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр».

2. Заучивание стихотворений: о Красноярске, Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Изодеятельность и дизайн.

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мини-музея».

3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

4. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

5. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она — вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом». Трудовая деятельность 1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.

 2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

3. Трудовые поручения в группе и дома.

Социальное развитие

1. Выпуски семейной газеты «В здоровом теле — здоровый дух».

 2. Создание альбомов.

3. Создание библиотеки: книги, иллюстрации, наборы открыток. Здоровье и физическое развитие

1. Беседы: о знаменитых людях нашего города.

 2. Дидактические игры: экскурсии по городу (карта).

3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома

4. Физкультурный досуг «Зимние забавы». Взаимодействие с родителями

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

 3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

 4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

 5. «Трудовой десант» с детьми и родителями (участие в субботниках). Приложение № 2

Анкета для родителей.

1.Формирование у детей патриотического воспитания.

 -Что, по-вашему, является главным в формировании патриотизма:

 -просмотр фильма

-чтение литературы

-изучение архивов семьи

-посещение музеев, выставок.

2.Как будете закреплять знания детей: -беседовать -рассматривать книги, альбомы

 -закреплять в рисунках, поделках

-создавать семейный фильм, фотовыставку

 -ваш вариант ответа.

3.Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов: -рекомендации по теме -подбор литературы по теме -подробную консультацию.

4.Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию уголка краеведения:

-сделать фотомонтаж

-составить с ребенком творческий рассказ

-принести семейные реликвии для выставки

Третий этап – заключительный-подведение итогов проекта, что сделали, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Патриотический проект «Мой родной город Москва» для детей подготовительной группы

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательн...

Путешествие по родному городу Красноярску

Путешествие по родному городу Красноярску...

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Мой родной город Красноярск»

—В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабил...

Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей группы "Родной город Красноярск"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дошкольников второй младшей группы "Родной город Красноярск"...

Проект "Речной порт города Красноярска"

Представленный проект реализован в октябре 2021 года. Мотивация к возникновению проекта основана на организации взаимодействия (взаимопомощи) детей разных городов Красноярского края (Красноярск &ndash...

познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познава...