Патриотический проект «Мой родной город Москва» для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_proekt.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотический проект
«Мой родной город Москва»
для детей подготовительной группы
Вид проекта: творчески – информационный.
Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016 года.
Участники проекта: дети подготовительной группы №10, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта. В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю. Патриотизм появляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.
Исходя из вышесказанного, актуальность нашего проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе.
Цели проекта:
Расширять представления детей о Москве – главном городе России.
Задачи проекта:
1.Пополнить знания детей о родном городе;
2.Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
3.Воспитывать в детях чувство любви к родному городу;
4.Закрепление знаний о флаге и гимне Москвы.
На первом этапе нашего проекта, мы определились с целью, задачами, подобрали нужную литературу, дидактический и иллюстрационный материал.
На следующем этапе был проведен ряд занятий, такие как:
Занятие 1. «История возникновения родного города»
Цель. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в старшей группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.
Занятие 2. «Московский Кремль»
Цель. Познакомить детей с историей создания Москвы, стрительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
Занятие 3. «Кто в Москве не бывал, тот красы не видал»
Цель. Познакомить детей с географией родного города, развивать речь детей. Воспитывать чувство любви к своему Отечеству.
Занятие 4. «Москва – столица России. Герб Москвы»
Цель. Уточнить знания детей о Москве. Познакомить с понятием «столица», объяснить символику города. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Чтение худ. литературы:
Е.Осетров. «Моя Москва»
М.Лисянский «Золотая на веки веков».
Ф.Глинка «Москва».
Ю.Понкратов «Кремль» и др.
Рисование.
Занятие 1. «На моей улице»
Цель. Закрепить знания детей об истории родного города. Учить создавать городской пейзаж.
Конструирование
Занятие «Башни Кремля»
Цель. Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение воплощать свой собственный замысел.
Конструирование
«На моей улице»
Далее было предложено детям, что бы они с родителями посетили музей или другие достопримечательности нашего города, а потом рассказали о них.
Ребята с родителями посетили много интересных мест, рассказали о них другим детям и принесли фотографии.
Это были: Храм Василия Блаженного, Поклонная гора, музей кукол, театр сатиры, Арбат, музей космонавтики, наш любимый ВДНХ, где любят гулять все и дети и взрослые, Красную площадь, музей «Царицыно», манежную площадь и многое другое.
На вопрос «Я люблю свой город потому, что Что он самый красивый;
-Самый большой;
-Есть где провести время;
-В нем есть Красная площадь;
-Есть цирк, театры и музеи;
-Много интересного;
-Потому, что я в нем живу.
Результат нашего проекта заключается в том, что обогатились знания детей о родном городе, ребята поделились друг с другом впечатлениями и информацией полученной на экскурсии с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"
Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...
Проект "Мой город Москва" для детей средней группы
Проект «Мой город Москва» Участники проекта - дети средней группы « Почемучки»,воспитатель группы №3 «Почемучки» - Сапрыкина Елена Нико...
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...
Методическая разработка по реализации проекта по патриотическому воспитанию "Я люблю тебя город Иваново" для детей подготовительной группы
Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необхо...