Патриотическое воспитание детей старшего возраста
статья (старшая группа)
В статье рассмотрено патриотическое воспитание детей на примере праздника 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_patrioticheskoe_vospitanie.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей
Автор: воспитатель ГБДОУ детского сада №60
Невского района Санкт-Петербурга
Григорьева К.Ю.
Год памяти и славы – это повод задуматься не только о праздновании Дня Великой Победы, а в целом, о культуре праздника. Каждый праздник обладает определенным значением и местом в жизни человека, а День Победы является особенным, в 2020 году наша страна отмечает 75-летие этого великого события. Именно эта мысль и побудила рассмотреть подготовку к празднованию Дня Победы через призму традиций других праздников.
Идея зародилась с двух вопросов:
1. Как формируется культура празднования?
2. Как происходит восприятие ценности празднования ребенком?
В основу исследования легла теория праздника М.М. Бахтина, русского философа, культуролога. По его мнению, праздник – это важная первичная форма человеческой культуры. Празднование возвышается над бытовой ситуацией выходного дня, он наделен духовно-идеологическим контекстом. Философ рассматривает данный феномен как взаимодействие нескольких культурных механизмов: время, пространство, эмоции, свобода. Знакомство с праздником, его атрибутами, ритуалами наделяет событие определенным ценностным контекстом. Именно общие для всего народа культурные и духовные ценности позволяют проникнуться и почувствовать сопричастность к историческим событиям.
В дошкольном возрасте начинают закладываться основа духовно-практического опыта, который может приобретаться только в ситуациях взаимодействия с обществом. Первыми с кем начинает взаимодействовать ребенок – это родители и родственники. Мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – это люди, через опыт которых ребенок рисует картину мира человеческого взаимодействия, познает его многообразие и наделяет культурными ценностями. Первые праздники дети проводят в окружении своих близких: день рождения, День защитника Отечества, Международный женский день и многие другие.
Важно отметить, что, поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольника, особое значение для ребенка имеют игрушки. Игра с ними способствует усвоению информации об объектах природы и культуры. Когда ребенок подрастает, происходит осознание символического значения игрушек – в частности, старинных, елочных, которые на протяжении своей истории претерпевали изменения, а некоторые даже «пережили» блокаду Ленинграда.
На базе исследования нами разработан проект, который в практической форме дает ответы на поставленные вопросы и формирует культуру празднования Нового Года, Дня защитника отечества и Международного женского дня, а финальным этапом приобщения детей к этому уникальному социальному явлению станет празднование Дня Победы. На каждом этапе особое внимание будет уделено внимание эмоциональной и исследовательской включенности детей, что активизирует их мотивацию к познанию исторических ценностей и праздничных обычаев. Фокус исследования распространяется не только на семью ребенка, когда дети познают традиции своих семей, но и на городское пространство. Это создает условия сопричастности ко всем важным событиям, к эмоциональной атмосфере нашего общества. Наиболее важным аспектом является самостоятельная инициатива детей в почитании и уважении истории – поздравление ветеранов и детей блокадного Ленинграда, которые находятся в социальном доме Невского района Санкт-Петербурга.
Итогом проекта будут являться и материальные продукты деятельности - коллажи, выставки, праздники, праздничные атрибуты, альбомы Победы, и духовные ценности, которыми обогатится внутренний мир ребенка в период празднования Великой Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия ...
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего возраста, как один из аспектов социально- личностного развития детей.
Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Содержание о...
папка-передвижка по патриотическому воспитанию детей старшего возраста
Папка-передвижка рассказывает о воспитании патриотических чувств через приобщение к истории и культуре родного края...
Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего возраста. Тема: Золотая осень. ( Целевая прогулка).
Цели: формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени....
Опыт работы "Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста".
"Любовь к родному краю, родной культуре, ролной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родной с...
Обобщение опыта работы на тему: «РОЛЬ МУЗЫКИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности,поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта о...