Мастер - класс «Сюжетно-ролевая игра «Мировой суд»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в организации новой сюжетно – ролевой игры с целью активизации социально-коммуникативной инициативности и самостоятельности детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно - ролевая игра | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сюжетно-ролевая игра как форма и средство развития социально-коммуникативной инициативности и самостоятельности детей» ЗАДАЧИ: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в организации новой сюжетно – ролевой игры с целью активизации социально-коммуникативной инициативности и самостоятельности детей . 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии сюжетно – ролевой игры, решая задачи ФГОС ДО. 3. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля. Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, решая задачи ФГОС дошкольного образования.
Введение в проблему: «Организация сюжетно-ролевой игры» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в быстро меняющемся мире, уметь взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме. Как воспитателю детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать? Известно, что игра объединяет в себе все задачи педагогики в единое целое. Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку: Пройти школу общения и взаимодействия с другими людьми, Осознать себя и окружающую действительность, Освоить стиль и модель поведения. Войти в культуру общества и социализироваться. Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве? Мы играли в булочную, магазин, почту, больницу, парикмахерскую и т.д. А во что играют современные дети? Салон красоты, супер – маркет , телевиденье, компьютерщиков, гонщиков, полет на острова. Меняются жизненные условия, игры тоже меняются. Но главное одно - сюжетно – ролевая игра остается по прежнему, возможностью прожить «взрослую жизнь».
Мой мастер-класс посвящен сюжетно-ролевой игре «Мировой судья» ЗАДАЧИ: уточнить и расширить представления, словарь по теме «Мировой судья»: закон, суд, заседание, мантия, конфедератка (шапочка судьи), решение судьи, мировое соглашение. Создать РППС для игры всеобщими силами воспитателя-детей-семьи. Использовать игровую карту создания игры научить детей объяснять произошедшую ситуацию, воспитывать культуру общения; учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, делать выводы и умозаключения в процессе игрового действия; формировать активность и самостоятельность в процессе игровой деятельности. Цель для детей: научить детей решать споры и конфликты в детском коллективе, средствами диалога
Алгоритм введения игры: Приглашаем разыграть жизнь в группе, Нам нужно 5 участников деятельности (как будто это дети)
Алгоритм введения игры: напомнить о том, что по закону человек имеет право высказывать свое мнение, отстаивать его в суде, защищать свою честь и достоинство. Об этом дети МАДОУ № 3 «Журавушка» знают из занятий по ОБЖ, где их знакомили с Конвенцией о правах ребенка. При очередной конфликтной ситуации в детском коллективе
Алгоритм введения игры: рассмотреть фотоальбом с картинками, на тему суд и судебное заседание, выслушать знание детей об этом. В совместной деятельности дать возможность
Алгоритм введения игры: С детьми выработать правила. Кто может быть мировым судьей сегодня ? Предложить выбрать среди детей ребенка, который, будет сегодня исполнять роль «Мирового судьи», поможет разрешить споры в группе.
Алгоритм введения игры: По представлениям рассмотренных фотографий, создать схему создания РППС (игровую карту предметов игры «Мировой судья»)
Алгоритм введения игры: Проиграть игру с детьми
Игровая ситуация 1. Алёна: «Меня Миша ударил по спине!» Миша: «Я не ударял!» Воспитатель: «Обращайтесь к мировому судье, чтобы он рассудил вас» Тот ребенок, что был выбран с утра мировым судьей, занимает свой пост и ведет беседу с детьми, которые хотят разрешить свою ситуацию. Спрашивает каждого отдельно, выслушивает, рассуждает, что нужно сделать 2. Даша: «Ваня забрал игрушку и не отдает, прячет ее от меня или говорит, что тоже хочет с такой играть!» Ваня: «А что Даша жадничает и не дает мне посмотреть игрушку!» Воспитатель: «Обращайтесь к мировому судье, чтобы он рассудил вас» Тот ребенок, что был выбран с утра мировым судьей, занимает свой пост и ведет беседу с детьми, которые хотят разрешить свою ситуацию. Спрашивает каждого отдельно, выслушивает, рассуждает, что нужно сделать
Для полноценного развития сюжетно-ролевой игры в любом дошкольном возрасте подход к ее организации должен быть комплексным, включать в себя следующие компоненты: 1 . Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности. 2. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды. 3. Общение взрослого с детьми в процессе игры. 4. Интеграция усилий в работе воспитатель-дети-семья.
При планировании в планах воспитательное-образовательной работы следует отразить Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе составлено Чечулиной О.Г., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО на основе разработок Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А., Калинченко А.В., Микляевой Ю.В ., Солнцевой О.В.
Дата Тема игры, предлагаемые роли Формирование навыков игры Сюжет Роль Игровые действия Атрибуты, игровые предметы октябрь Мировой судья Многоперсонажные , многотемные сюжеты с разноконтекстными ролями и воссозданием различных моделей взаимоотношений между людьми. Решение спорной ситуации в сообществе детей, силами детей. Разыгрывается судебный процесс по закону. Роль: мировой судья, пострадавшие Развивать практические навыки подбора предметов для игры. Продолжать формировать у детей умение согласовывать свои действия и замыслы с партнерами-сверстниками в процессе планирования дальнейших событий. Проявлять самостоятельность в суждениях, умение их объяснить, воспитывать социальную справедливость в сообщесте сверстников. Стимулировать создание детьми новой игровой обстановки. Поощрять решение конфликтов и споров путем переговоров и убеждений в процессе разыгрывания реальных событий группы Использование Игровой карты для создания РППС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт"...
Мастер – класс «Сюжетно- ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
Знакомство педагогов с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе, основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей....
Мастер – класс «Сюжетно - ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
мастер- класс...
МАСТЕР-КЛАСС «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Необходимым условием развития инициативного поведения ребёнка, в контексте ФГОС ДО, является - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; под...
Мастер -класс "Сюжетно-ролевая игра, как школа экономической социализации"
Сюжетно-ролевая игра является средством экономического воспитания и условием экономической социализации ребенка....
Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра – королева детской игры»
Представиление опыта работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду....
Мастер-класс "Сюжетно-ролевая игра "Поезд" с использованием Блоков Дьенеша"
Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Поезд» с использованием логических блоков Дьенеша.Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логически...