Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

frolova-svetlana-ivanovna

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1_nedelya.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна»

 Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

  Итоговое мероприятие: 

Утренняя гимнастика.

Комплекс 29

1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его; 3–4 – то же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол; 2 – исходное положение (по 6 раз);

5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – мяч вверх; 2 – наклониться вперед, к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

6. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1–2 – поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3–4 – исходное положение (6 раз).

7. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 15

Гимнастика в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Соединить ладони и потереть до нагрева. Одну ладонь о другую поперек.

4. Слегка подергайте кончик носа.

5. Указательными пальцами массировать ноздри.

6. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

7. Сделать вдох, на выдохе произнести звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

8. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».

Профилактика плоскостопия. Ходьба по тропе «здоровья».

Профилактика нарушений осанки.

Ходьба с плоской игрушкой лежащей на голове, руки на поясе, спина прямая. Пройти, не уронив игрушку.

Массаж головы.

Подушечками пальцев помассировать волосистую часть головы со сдвиганием кожи.

Дыхательные упражнения:

«Обними плечи». И.п.: о.с., руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  все помещение группы

                Понедельник   04.03.2022    

утро

Инд. работа по развитию речи ч/з Речевую  игру: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. с Полиной и Ульяной.

Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с Ваней, Валерой, Пашей. Задачи: способствовать умению располагать цвета радужного спектра.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:  

«Длинные сосульки - к долой весне»;«Много снега - много хлеба».

Игра-танец с платочком «Ручеек» (под русскую народную мелодию «Гори, гори ясно»).
Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы, ориентировку в пространстве; воспитывать коммуникативные навыки.

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

-Обогащение материалами д/игры «Ателье» (изготовление сезонной одежды для кукол).

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека.

Папка – передвижка «ВЕСНА»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние вода». Задачи: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха; предложить рассказать, какие чувства и переживания оно вызывает.

Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца.

НОД

1Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность

Материал : Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства

250 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.51

2Рисование.

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение

 Материалы. Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши

Пособия:199 «Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т.С. стр.90

3 Физическая культура

Задачи: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Пособия:210 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева стр.81

прогулка

Индивидуальная работа по физо с Есенией и Миланой

«Не сбей снежок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Наблюдение за птицами на участке д. сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок?  Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека?

Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения.

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду»  Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Трудовое поручение: помощь детям младшей группы в уборке мусора на участке.

Самостоятельная игровая  деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки.

Опыт «Прозрачность льда». Задача: при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

С/р игра по выбору детей. Задачи: расширять у детей область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов; способствовать развитию симпатий между детьми.

Работа перед сном

Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного

вечер

Инд. работа по конструированию «Дом».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.  (Элина, Есения)

Гимнастика после сна.

Познавательный рассказ  «Ледоход». Задачи: предложить детям объяснить смысл слова «ледоход»; рассказать об этом явлении природы; сформировать вместе с детьми правила поведения на водоеме в период ледохода.

Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

П/и с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Безопасность. Ситуативный разговор об опасных ситуациях.

Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.

Д/игра. «Сыграй,  как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Продуктивная деятельность: Конструирование «Дом».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.  

Предложить самостоятельно организовать игровую деятельность, формирующую социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники», закрепляющие у детей умения, связанные с творческим конструированием, воплощающие  нестандартные замыслы, развивающие фантазию, творческие способности.

Трудовое поручение: полив и подкормка комнатных растений. Продолжать формировать понятия о питании растений; воспитывать аккуратность, самостоятельность

прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Ловишка» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

        Вторник   05.04.2022          

утро

Индивидуальная работа с Викой И., Ульяной. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление ч/з дид.игра «Разложи по порядку».

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». Задача: формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу.

 «Весенние заклички». Задачи: познакомить со старинными закличками; прививать интерес к народному фольклору; формировать умение произносить заклички выразительно, эмоционально

Создать условия для возникновения ролевой игры «Магазин одежды». Формировать навыки совместной игровой деятельности, передавать в игре и творчески интерпретировать представления, моделировать ролевые диалоги ( внести атрибуты: кукольная демисезонная одежда).

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Русские художники о весне». Прививать интерес к русской природе; пейзажной живописи.

Выложить настольный театр «Дюймовочка. Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью.

Дежурство на занятии. Задачи: воспитывать у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца.

НОД

ФЭМП №

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: Тетради в клетку, 2 набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, карандаши.

202 «Формирование элементарных математических представлений» Помораева В.А Позина Стр.138

Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Анной, Машей, Пашей. Задача: упражнять в прыжках вверх с места.

Наблюдение за оттепелью и капелью. Задачи: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха.

Эксперимент «Услышать весну».  Задачи: (поместить металлическое ведро под крышу крыльца), предложить детям рассказать, какие явления природы можно обнаружить при помощи слуха (капель).

Подвижная игра «Весна пришла». Задачи: расширять и активизировать словарь на основе представлений по теме; развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.  Задачи: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развивать функциональные возможности организма.

Ролевая игра. Задачи: способствовать развитию умений совместно развертывать игру; развивать способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; творчески использовать в игре представления о профессиях взрослых.

Дидактическое упражнение «Испорченный телефон». Задачи: способствовать развитию слухового восприятия, формированию умения изменять свой голос (громкость, высота).

Работа перед сном

Чтение рассказов, стихотворений о весне. Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

вечер

Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Соней.  Задача: упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Озорной котенок».

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Андреем.  Задача: закреплять знания о материалах путем прикосновения на ощупь предметов (дид.игра «Чудесный мешочек»).

Гимнастика после сна.

Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Задачи: показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик; активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы; продолжать знакомить с изобразительными средствами живописи.

Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года. Весна» с целью обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки.

Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Задачи: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам», формирующей у детей навыки самообслуживания, побуждающей к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания.

Выложить дидактическую игру«Так бывает или нет». Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения.

прогулка

Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Руслану, Игнату выступить в роли капитанов.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг.

Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

                                    Среда 06.04.22    

утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Миланой, Виталией.  Задачи: добиваться четкого произношения звуков, совершенствования фонематического восприятия ч/з дид. игра «Включи телевизор»

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Познавательная беседа «Вестники весны». Задача: формировать представления детей о животных, птицах, растениях, которые первыми встречают весну

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Задача: уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей весной в городе, селе; составлять распространенные предложения.

Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития, способствующие развитию координацию движений, ловкости.

Внести книги о весне: В.Бианки «Синичкин календарь», Д.Садовникова «Весенняя сказка», К.Паустовский «Стальное колечко», альбом «Стихи и загадки о весне».Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки произведений: прививать интерес к рассказам, сказкам, стихам.

Поощрять желание детей раскрашивать картинки на весеннюю тему для составления альбома «Весенний калейдоскоп».Совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.

НОД

1Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Снегурочка».

З     Задачи: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

       Материал: 200 «Развитие речи детей в детском саду»  В.В.Гербова, стр.71

2 Рисование

Тема: Рисование по замыслу. 

Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами.

Материалы: Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).

 Пособия:199 «Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т.С. стр.

3 Физкультура.

Задачи: Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Пособия: 210 «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева стр.82        

прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Лизой, Егором. Задача: упражнять в соблюдении равновесия ч/з упражнение «Донеси мешочек»

Наблюдение за птицами. Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; уточнить представления детей, какие птицы раньше всех начинают строить гнезда; развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Малоподвижные игры «Найди по следу», «След в след». Задачи: упражнять в ходьбе, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения

Упражнение «Баскетболисты». Задачи: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами; повышать подвижность суставов, развивать крупную моторику рук.

Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умения организовывать игровое взаимодействие, умение договариваться с партнером по игре; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Трудовое поручение. Задача: предложить заготовить талую воду для поливки комнатных растений.

Дидактическая игра «Кто чем занимается». Задачи: закрепить названия действий, совершаемых  людьми разных профессий; активизировать словарный запас.

Игровое упражнение «Угадай, чей голосок». Задачи: добиваться понимания сути игровой задачи; способствовать развитию слухового восприятия, памяти, способности концентрировать внимание.

Работа перед сном

вечер

Индивидуальная работа с Викой М.,Ассией. Задача: закреплять умение строить постройку по рисунку (двухэтажный дом); добиваться усвоения раннее усвоенных знаний.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения «Март». Задачи: помочь запомнить стихотворение; формировать умение выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием текста; совершенствовать умение понимать образные выражения.

Лексическое упражнения «Вставь пропущенное слово», «Собери предложения». Задача: активизировать словарь по теме и связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость.

Вызвать желание у детей подготовительного возраста почитать отрывки из книг (В.Бианки «Синичкин календарь», К.Паустовский «Стальное колечко», сказка «Лиса, заяц и петух»).

ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: совершенствовать  умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления.

прогулка

Наблюдение за облаками. Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать; совершенствовать связную речь.

Приметы: «Облака идут против ветра – к снегу», «Облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде». Задача: помочь детям понять смысл примет.

Игра с пением «Горелки». Задачи: совершенствовать умения детей исполнять русскую народную песню эмоционально, правильно выполнять игровые действия; формировать умения использовать двигательный творческий опыт в организации активного отдыха.

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

                                        Четверг 07.04.22

утро

Индивидуальная работа с Макаром, Никитой. Задачи: тренировать в навыках счета на примере игры "Конфетки и монетки».

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Беседа – загадка «Весной в лесу у животных». Задачи: систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц весной; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Чтение отрывка «Март» из произведения В.Бианки «Синичкин календарь». Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства.                                                          

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Закреплять  умение самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы).

Предложить выполнить этюд «Весенний дождик». Способствовать  развитию пластики, воображения, выразительности движений.

Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Сажаем деревья весной»,атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Активизировать внимание детей на рассматривание иллюстраций В.Сутеевой к сказкам о животных, побуждающие у детей интерес к книжной графике, всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности.

НОД

1ФЭМП № 16

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу», цветные карандаши

Пособия: 202 «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева В.А Позина Стр.140

 2Музыка

(По плану музыкального руководителя)

3Развитие речи (Повторение)

      Тема: Лексико-грамматические упражнения.

      Задачи:  Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

Пособия: 200 «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр.71

прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой М., Витей, Матвеем Л. Задача: упражнять в беге парой в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа.

Наблюдение: таяние снега. Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить причину этих изменений; обсудить с детьми, где быстрее тает снег – в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяние снега.

Исследовательская деятельность. Задачи: рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи; сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Игра малой подвижности «Перемени предмет». Задача: способствовать развитию кисти руки, ловкости движений.

Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; предложить обыграть различные ситуации ( «У девочки заболели зубки..», «Мама привела сына в школу..» и др.); совершенствовать умение использовать в игре вежливые слова, вести ролевые диалоги.

Дидактическая игра «Ищем клад». Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на участке, определять направление движения по схеме, используя знаковые символы.                         Упражнение «Стрельба в цель» (метание). Задачи:  закреплять навыки метания в горизонтальную цель в новой игровой ситуации; развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых  особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).

вечер

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей, Виталией.  Задачи: формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения ч/з игру «Кто в окне».

Гимнастика после сна.    

 Предложить детям принять посильное участие в показе маленького спектакля «Как природа помогает нам здоровыми быть». Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

                                                       

Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания,  логического мышления «Путаница», «Опрели предмет», воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания.

Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект.

Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать зрительную память.

прогулка

Самостоятельная  двигательная деятельность. Задачи: предложить детям самостоятельно выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Наблюдение за изменениями в одежде детей. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать зависимость между состоянием погоды и  тем, как одеты дети; вспомнить, во что одеваются дети в разное время года; помочь самостоятельно найти отличия и сделать соответствующие выводы.

 

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

                                     Пятница        08.04.22

утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ульяной, Полиной.  Задачи: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания, помочь сделать соответствующие выводы (дид.игра «Живые цепочки»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Соней, Егором. Задачи: развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие, речевое внимание и память (дид.игра «Речевое лото»).

Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение на тему:  «Кто больше всех радуется весне». Задачи: развивать познавательный интерес к природе; совершенствовать диалогическую речь .

Пословицы о весне. Задачи: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору.

П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Трудовое поручение: Задачи: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

С/р игра «Магазин». Задачи: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

Лото « Зоология» Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать  внимание, память, речь.

Д.И. «Что сначала, что потом.» Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам.

Презентация «В гостях у Весны».

Внесение игр.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Прививать КГН поведения за столом.

Консультация для родителей

«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

НОД

Лепка.

Тема: «Персонаж любимой сказки».

Задачи:  Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

 Материал: Книги сказок с иллюстрациями, игрушки — персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

Пособия:199 «Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т. С. Стр.89

2 Физическая культура

Задачи: Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками

Пособия: 210 «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаева стр.82

прогулка

Игр. Упр. «Попади в цель» (Ульяна и Павел) развивать ловкость, глазомер.

Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед.

Наблюдение за погодой. Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Задачи: учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

П/и  «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи.

Д. Упр. «Один – много»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

С/р игра по выбору детей. Задачи: воспитывать доброжелательность, готовность выручить партнера по игре, умение считаться с интересами и мнением с товарищами по игре

Работа перед сном

Чтение: « Воробушек качаться захотел»  М. Познанская Цель: Продолжать знакомить с произведениями  х/л.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные чувства.

вечер

Инд. работа по ФЭМП с Миланой и Ксюшей. Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

Итоговая беседа: «ВЕСНА» Цель: Закрепить   представления детей о весне. Закреплять  умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых.   Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение    к природе.                                                                                                                      

Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Д/и « Где мы бываем?» Цель: Продолжать закреплять знания  детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с,

Трудовое поручение: уборка в игровых центрах.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Прод. деятельность:  Конструирование.

Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель:  развивать умения, развивать моторику.

Итоговое мероприятие. Развлечение с использованием компьютерной презентации «Путешествие в мир весны». Задачи: расширять, уточнять и обобщать полученные представления о весне, весенних явлениях; привлечь внимание к прослушиванию произведения Вивальди «Весна»; воспитывать интерес к живой и не живой природе.

прогулка

Подвижные игры Хитрая лиса», «Воробушки». Задачи: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за погодой вечером. Задачи: продолжать обобщенные представления о погоде весной; совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: формировать умение детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану.

С/р игра «Семья» Задачи: продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...