Современные образовательные технологии в ДОУ. Использование интерактивной панели в подготовительной группе ДОУ.
статья (подготовительная группа)

Кручинина Оксана Николаевна

В статье описана роль интерактивной панели, используемой в работе воспитателя, целесообразность ее использования в современном образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_interaktivnaya_panel.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 111 присмотра и оздоровления

Московского района города Санкт-Петербурга

Доклад на тему

«Современные образовательные технологии в ДОУ. Использование интерактивной панели в подготовительной группе ДОУ»

Кручинина О.Н.

                                                                                                                         воспитатель

Санкт-Петербург

2022

Современные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования снижения нагрузки детей, более эффективного использования времени.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. 

  

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»;
  • технологии предметно – развивающей среды.

 Все эти технологии направлены на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуется взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообагощение. Учат воспитанников умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем.

Использование интерактивной панели на занятиях с детьми дошкольного возраста

В нашу жизнь прочно внедряются современные информационные технологии. Наши дети живут в мире электронной культуры. Мы можем видеть, что уже с раннего возраста современные дети способны с легкостью осваивать различные компьютерные новинки. Поэтому нам(педагогам)остается лишь грамотно использовать интерес детей к компьютерной технике в процессе образовательной деятельности. Интерес в учебном процессе является важнейшим инструментом, который побуждает воспитанников к более глубокому познанию. Поэтому совершенствование работы воспитателя по развитию познавательного интереса детей является важной задачей в детском саду, которая, в свою очередь, призвана обеспечить начальный этап становления личности, выявление и развитие способностей, формирование умения и желания учиться и познавать.

Педагогические возможности интерактивной панели

Педагогические возможности интерактивной панели, как средства обучения дошкольников намного превышают возможности использования традиционных средств реализации процесса обучения. Она обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедиа материалами. Этот экран позволяет вывести взаимодействие воспитанников с воспитателем на новый уровень. Предоставляется возможность эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовать работу по группам, не нарушая обычный темп и стиль работы.

Хочется отметить, что среди основных преимуществ использования интерактивной панели на занятиях является большая вовлеченность воспитанников в процесс обучения, их улучшенная мотивация, причем познавательная, уменьшение случаев плохого или рассеянного поведения на занятии, повышение эффективности работы воспитателя. Детям нравится наглядность, нравится практико-ориентированная деятельность, поэтому интерактивная доска становится центром внимания для всей группы детей. У детей появляется возможность выполнять задания, управляя компьютером непосредственно с доски без помощи мыши и клавиатуры. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, а также сохранять изображения или записи для последующих занятий. Сохраненные файлы всегда можно открыть и повторить пройденный материал.

  Занятие становится более интересным и наглядным. Использование аудио - и видеоматериала позволяет сделать организованную образовательную деятельность дошкольников более эффективной и динамичной. Стоит отметить, что педагогу самому интересно работать с таким материалом и благодаря чему занятия получаются более легкими в подаче и усвоении материала.

Заключение

Если резюмировать вышесказанное, то получится, что интерактивная панель позволяет:

🠹 использовать групповые формы работы;

🠹 проводить совместную работу над текстом или изображениями;

🠹 производить записи, пометки поверх демонстрационных материалов;

🠹 сохранять все изменения на компьютер;

🠹 демонстрировать познавательные видеоролики, мультипликационные картины или даже физические минутки.

 Использование интерактивной панели на занятиях с детьми дошкольного возраста имеет очевидные преимущества, но также необходимо помнить, что она не может полностью заменить традиционные подходы к обучению, а только повысить их эффективность. Таким образом, воспитателю необходимо определять, когда целесообразность такой работы очевидна и даст максимальный эффект.

Подводя итог, можно сказать, что использование интерактивной панели на занятиях с детьми дошкольного возраста является отличной возможностью заинтересовать детей учебным материалом, сделать занятия более интересными, повысить мотивацию учащихся и предоставить больше возможностей для их участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...

Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...

Современные образовательные технологии и их использование в образовательном процессе

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Путешествие по Вселенной»

laquo;Путешествие по Вселенной»Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи:Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;Закреплять умение бы...