"Мы все имеем права"
учебно-методический материал (старшая группа)
Данный материал рассказывает, как знакомить детей со своими правами. Будет полезен воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_imeem_prava.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
«Права ребенка»
Воспитатель Зайцева В.Ю.
Сегодняшние дети – будущее нашей страны. Понимая, что дети – самое
дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением
важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение
которое должно нас сменить?
В Декларации прав ребенка (статья 8) написано: «Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто... первым получает защиту и помощь»
Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут.
Поэтому я поставила перед собой цель: сформировать у детей способность к нравственным поступкам, приобщая их к основам правовой культуры.
Для реализации этой цели определила следующие задачи:
- Познакомить детей с основными документами по защите прав человека.
- Воспитывать толерантность
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознанию своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
- Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Выделила этапы правового воспитания детей.
В среднем дошкольном возрасте это продолжение работы по развитию коммуникативных способностей детей; формирование нравственных норм поведения, умения оценивать не только чужие, но и свои поступки, как положительные, так и отрицательные.
Прежде чем, приступить к конкретной деятельности с детьми, передо мной встал ряд проблем:
- Какие права могут и должны быть реализованы в средней группе;
- Как понятнее и доступнее донести до детей смысл каждого права;
- Через какие формы работы с детьми целесообразнее проводить данную работу.
Мною был разработан проект по теме «Мы все имеем права»
В проекте запланированы мероприятия, позволяющие в полной мере осуществлять нравственно-правовое воспитание.
Правовое образование реализую по следующим направлениям: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.
Все виды работы с детьми взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику и воспитательно – образовательную цель.
Для повышения эффективности усвоения материала оформили с детьми газету «Я – ребенок, я имею право», пополнили развивающую предметно-пространственную среду.
Знакомя детей с правом на имя изготовили буклеты «Что в имени тебе моем», рассматривали их с детьми, играли в игры «Кто тебя позвал?», «Назови свое полное имя», « Ходит Ваня по лужку».
Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о себе, изготовили генеалогические древа своей семьи, рассказали кто на них изображен, организовали пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, изготовили подарки ко Дню Матери.
Право на жилище и его неприкосновенность закрепляли в конструктивных, театрализованных играх, при чтении и рассматривании иллюстраций к сказкам, в продуктивных видах деятельности.
Чтобы подвести детей к знакомству с правом на образование оформили выставку рисунков «Мой любимый детский сад», провели занятие «Цветок моего имени», организовали экскурсию по детскому саду; беседовали о том, что они делают в детском саду, хотят ли в школу, что такое школа.
Для закрепления представлений о праве на медицинскую помощь познакомились с работой медицинской сестры детского сада, играли в различные игры, беседовали о профессии врача, медсестры, специальном транспорте.
В ходе проектной деятельности дети приобрели устойчивые представления о праве на жизнь, полноценное питание и чистую питьевую воду, отдых.
Рассматривая иллюстрации с изображением народов России и ближнего зарубежья, играя в игры воспитанники узнали, что все люди имеют одинаковые права и равную ценность.
Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в ДОУ, какой бы высокой не была квалификация педагога невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного
участия родителей в правовом воспитательном процессе.
Основные задачи, которые были поставлены в работе с семьей по правовому воспитанию:
- формирование правовой культуры;
- формирование гуманного отношения к ребенку;
- обеспечение родителями защиты прав ребенка.
В работе по правовому просвещению родителей использую
информационные стенды, стенгазеты, выставки, консультации, памятки.
Родители совместно с детьми составили генеалогические древа своей семьи, изготовили книжки-малышки «Мои права», буклеты «Что в имени тебе моем».
В результате проводимой работы видны позитивные изменения в поведении, как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки; дети приобрели устойчивые представления о своих правах ,научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, переживают случаи нарушения прав героев сказок. Чувство достоинства и уважения друг к другу стало доминирующим в общении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы тоже имеем права»
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.
Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...
«Мы имеем право жить, и друг дружкой дорожить. Изучаем мы права, знаем их, как дважды два!»
Сценарий праздника, посвященному Дню защиты детей....
Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"
Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...
«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка
Ваня : (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько у взрослых, но и у детей» Вероника: К...
- Мне нравится (1)