Игровые обучающие ситуации в подготовительной группе "Экскурсия по музеям"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпова Саргылана Эдуардовна

Технологическая карта игровой обучающей ситуации в подготовительной группе «Экскурсия по музеям»

Тема: Экскурсия по музеям

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид занятия: экскурсия.

Форма образовательной деятельности: игровая обучающая ситуация

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через виртуальные экскурсии.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать другим и друг другу в выполнении коллективного задания.

Используемые образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровье-сберегающие технологии, игровая технология.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, объяснение, поощрение.
  • Практические: физкультминутка, конструирование
  • Наглядные: картинки, персонажи, видео-экскурсии.
  • Игровые: дидактические игры, проблемные ситуации.

Материалы и оборудование:

Этап

Продолжи

тельность

Задачи

этапа

Методы

Формы

Приемы

Содержание и ход игровой обучающей ситуации

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Подготовительный этап:

- организационная часть

- вступительная часть

(введение в игровую и познавательную ситуацию)

2 минуты

Создание благоприятной атмосферы

Организационный момент

- К нам сегодня пришел гость Лунтик.

- А у Лунтика сегодня плохое настроение, давайте мы ему поднимем настроение?

- Соберемся все в круг.

- Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

- Вот мы взялись за руки и передали друг другу свое хорошее настроение.

- И Лунтику тоже улыбнемся. Вот мы и подняли друг другу настроение и Лунтик теперь тоже улыбается.

Располагает к совместному взаимодействию, создает положительный эмоциональный настрой

Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в создании благоприятной психологической атмосферы.

Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

Мотивация деятельности

Отгадывание загадки

- Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, давайте мы отгадаем, загадку от нашего гостя Лунтика.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

(Музей)

Просит отгадать загадку.

Отгадывают загадку, опираясь на ранее усвоенные знания.

Диагностика приобретенных представлений о музеях.

2.

Основная часть

4 минуты

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей

Интеллектуальная игра-викторина «Что нам известно»

- Дети, сейчас мы с вами вместе с Лунтиком проведем викторину «Что вам известно о музеях».

Если вы правильно ответите

на все вопросы, то мы с вами отправимся в экскурсию по музеям.

- Кто по музейным залам идет с толпой и ведет каждый раз интересный рассказ? (экскурсоводы)

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонаты)

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с экспонатами? (посетители)

- Чем отличается экспонат от простого предмета? (музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность)

- А в нашем городе есть музеи, какие вы знаете?

- Молодцы, дети, очень хорошо ответили на вопросы викторины. Поэтому, мы сейчас отправимся с вами в виртуальную экскурсию

к самым главным музеям нашего Якутска. 

Давайте сядем в наш автобус, пристегнулись и поехали! (музыкальное сопровождение)

Демонстрирует правильные ответы на экране. На их основе задает уточняющие вопросы.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Закрепление ранее полученных знаний о музее. Активизация словарного запаса: экскурсовод, экспонат, посетители, ценность.

 

 

7 минут

Расширять и углубить знания детей о музее.

Конструирование

- Вот мы и приехали в наш первый музей.

- Вы знаете какой это музей?

- Кто нибудь побывал в этом музее?

- Это музей «Россия-моя история»

-Это исторический парк, где вся история России представлена в мультимедийных технологиях.

- Давайте отправимся в экскурсию по музею!

(появляется экскурсовод Пчелка по музею «Россия – моя история»)

- Здравствуйте дети! Сегодня я должен был вам показать музей. Но, к сожалению, я потерял ключ в музей. Вы поможете мне сделать новый ключик?

- Урраа! Вот вы и сделали мне новый ключ к музею. Спасибо ребята!

- Сначала я должен вам дать билеты в музей.

- Начинаем экскурсию!

- Вот мы и посетили музей «Россия – моя история»

- Пчелка дарит детям подарок.

- Вам понравилось музей?

- Что вы больше всего запомнили?

Дает установку на предстоящую работу.

Дети согласно инструкции выполняют задание.

 

Ребенок с интересом выполняет задание.

 

 

 

 

 

1 минута

Профилактика утомления

Динамическая пауза.

- Перед тем, как мы отправимся в следующий музей давайте немножко отдохнем!

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп-хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

 

Ритмично проговаривает слова текста динамической паузы

Выполняют действия согласно тексту динамической паузы.

Снятие напряжения, разгрузка.

 

 

6 минут

Создание познавательной ситуации. Актуализация опорных знаний, выявление представлений.

Игровая ситуация

- Прошу занять свои места!

- Внимание вы готовы к экскурсии по следующему музею?

- Поехали! Начинаем обратный счет от 10 до 0.

Проводит упражнение в обратном счете.

Дети выполняют обратный счет

Закрепление навыков в обратном счете.

 

 

- И вот мы приехали в «Художественный музей»

- Узнаете ли вы этот музей?

(экскурсовод Мила плачет)

- Что случилось?

- сегодня музей посетили Упсинь и пупсинь и все картинки тут разорвали.

- Ребята давайте поможем миле собрать все картинки?

-  Спасибо вам ребята вот вам билеты на экскурсию!

(Видео)

- Вам понравилось музей?

- Что вы больше всего запомнили?

Показывает слайды

Дети помогают Миле собрать картины. Дети погружаются в виртуальную экскурсию

Ребенок проявляет Любознательность, желание помочь другим.

 

 

6 минут

Создание познавательной ситуации. Актуализация опорных знаний выявление представлений.

Игровая ситуация.

- Ребята, наше путешествие продолжается. Поехали.

- Мы ребята приехали в Музей мамонта!

- Кто знает, кто такой мамонт?

- Когда они жили?

-На какое животное похож мамонт?

(Экскурсовод Кузя)

- Ребята, здравствуйте! Мои друзья экскурсоводы Пчелка и Мила сказали, что вы очень хорошие дети, и вы помогли им в трудных ситуациях. Я очень надеюсь, что вы мне тоже поможете. Пока мы делали уборку в музее, я потерял несколько экспонатов. Вы поможете мне их найти?

- Ребята давайте мы поможем найти Кузе экспонаты музея.

(игра)

-  Спасибо вам ребята! Вот вам билеты в музей! Приглашаю вас на экскурсию!
(Видео экскурсия музея Мамонта)

- Спасибо Вам Кузя за ваш подарок!

Сопровождает деятельность показом презентации, задает детям вопросы.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания.

Ребенок проявляет любознательность, желание узнать об объектах окружающего мира.

 

 

2 минуты

Создание благоприятных эмоциональных условий

Игровая ситуация

- Ребята, давайте откроем сундук с помощью подарков, которые нам подарили Пчелка и Мила.

(В сундуке сладости и атрибуты для СРИ «Музей»)

 

Сопровождает деятельность показом, задает вопросы. Показывает подарки.

Дети выполняют инструкцию воспитателя, делают выводы.

Ребенок проявляет любознательность и благодарность.

 

 

2 минуты

Закрепление (рефлексия понимания новых представлений, вручение подарков сюрпризов)

Игровая ситуация

- Ребята, давайте вернемся в наш детский сад! Поехали!

Лунтик

- ребята спасибо вам за увлекательную экскурсию по музеям вашего города! Мне все очень понравилось! До свидания!

- Ребята что мы сегодня делали?

- Вам понравилась экскурсия?

- В каких музеях мы побывали?

-  Молодцы ребята! Вы все сегодня очень активно помогали нашим экскурсоводам! За это вам Лунтик, Пчелка, Мила и Кузя подарили вам замечательные подарки!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_ekskurtsiya_po_muzeyam.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой обучающей ситуации в подготовительной группе «Экскурсия по музеям»

Тема: Экскурсия по музеям

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид занятия: экскурсия.

Форма образовательной деятельности: игровая обучающая ситуация

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через виртуальные экскурсии.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать другим и друг другу в выполнении коллективного задания.

Используемые образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровье-сберегающие технологии, игровая технология.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, объяснение, поощрение.
  • Практические: физкультминутка, конструирование
  • Наглядные: картинки, персонажи, видео-экскурсии.
  • Игровые: дидактические игры, проблемные ситуации.

Материалы и оборудование:

Этап

Продолжи

тельность

Задачи

этапа

Методы

Формы

Приемы

Содержание и ход игровой обучающей ситуации

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Подготовительный этап:

- организационная часть

- вступительная часть

(введение в игровую и познавательную ситуацию)

2 минуты

Создание благоприятной атмосферы

Организационный момент

- К нам сегодня пришел гость Лунтик.

- А у Лунтика сегодня плохое настроение, давайте мы ему поднимем настроение?

- Соберемся все в круг.

- Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

- Вот мы взялись за руки и передали друг другу свое хорошее настроение.

- И Лунтику тоже улыбнемся. Вот мы и подняли друг другу настроение и Лунтик теперь тоже улыбается.

Располагает к совместному взаимодействию, создает положительный эмоциональный настрой

Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в создании благоприятной психологической атмосферы.

Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

Мотивация деятельности

Отгадывание загадки

- Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, давайте мы отгадаем, загадку от нашего гостя Лунтика.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

(Музей)

Просит отгадать загадку.

Отгадывают загадку, опираясь на ранее усвоенные знания.

Диагностика приобретенных представлений о музеях.

2.

Основная часть

4 минуты

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей

Интеллектуальная игра-викторина «Что нам известно»

- Дети, сейчас мы с вами вместе с Лунтиком проведем викторину «Что вам известно о музеях».

Если вы правильно ответите

на все вопросы, то мы с вами отправимся в экскурсию по музеям.

- Кто по музейным залам идет с толпой и ведет каждый раз интересный рассказ? (экскурсоводы)

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонаты)

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с экспонатами? (посетители)

- Чем отличается экспонат от простого предмета? (музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность)

- А в нашем городе есть музеи, какие вы знаете?

- Молодцы, дети, очень хорошо ответили на вопросы викторины. Поэтому, мы сейчас отправимся с вами в виртуальную экскурсию

к самым главным музеям нашего Якутска.  

Давайте сядем в наш автобус, пристегнулись и поехали! (музыкальное сопровождение)

Демонстрирует правильные ответы на экране. На их основе задает уточняющие вопросы.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Закрепление ранее полученных знаний о музее. Активизация словарного запаса: экскурсовод, экспонат, посетители, ценность.

7 минут

Расширять и углубить знания детей о музее.

Конструирование

- Вот мы и приехали в наш первый музей.

- Вы знаете какой это музей?

- Кто нибудь побывал в этом музее?

- Это музей «Россия-моя история»

-Это исторический парк, где вся история России представлена в мультимедийных технологиях.

- Давайте отправимся в экскурсию по музею!

(появляется экскурсовод Пчелка по музею «Россия – моя история»)

- Здравствуйте дети! Сегодня я должен был вам показать музей. Но, к сожалению, я потерял ключ в музей. Вы поможете мне сделать новый ключик?

- Урраа! Вот вы и сделали мне новый ключ к музею. Спасибо ребята!

- Сначала я должен вам дать билеты в музей.

- Начинаем экскурсию!

- Вот мы и посетили музей «Россия – моя история»

- Пчелка дарит детям подарок.

- Вам понравилось музей?

- Что вы больше всего запомнили?

Дает установку на предстоящую работу.

Дети согласно инструкции выполняют задание.

Ребенок с интересом выполняет задание.

 

1 минута

Профилактика утомления

Динамическая пауза.

- Перед тем, как мы отправимся в следующий музей давайте немножко отдохнем!

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп-хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Ритмично проговаривает слова текста динамической паузы

Выполняют действия согласно тексту динамической паузы.

Снятие напряжения, разгрузка.

6 минут

Создание познавательной ситуации. Актуализация опорных знаний, выявление представлений.

Игровая ситуация

- Прошу занять свои места!

- Внимание вы готовы к экскурсии по следующему музею?

- Поехали! Начинаем обратный счет от 10 до 0.

Проводит упражнение в обратном счете.

Дети выполняют обратный счет

Закрепление навыков в обратном счете.

- И вот мы приехали в «Художественный музей»

- Узнаете ли вы этот музей?

(экскурсовод Мила плачет)

- Что случилось?

- сегодня музей посетили Упсинь и пупсинь и все картинки тут разорвали.

- Ребята давайте поможем миле собрать все картинки?

-  Спасибо вам ребята вот вам билеты на экскурсию!

(Видео)

- Вам понравилось музей?

- Что вы больше всего запомнили?

Показывает слайды

Дети помогают Миле собрать картины. Дети погружаются в виртуальную экскурсию

Ребенок проявляет Любознательность, желание помочь другим.

6 минут

Создание познавательной ситуации. Актуализация опорных знаний выявление представлений.

Игровая ситуация.

- Ребята, наше путешествие продолжается. Поехали.

- Мы ребята приехали в Музей мамонта!

- Кто знает, кто такой мамонт?

- Когда они жили?

-На какое животное похож мамонт?

(Экскурсовод Кузя)

- Ребята, здравствуйте! Мои друзья экскурсоводы Пчелка и Мила сказали, что вы очень хорошие дети, и вы помогли им в трудных ситуациях. Я очень надеюсь, что вы мне тоже поможете. Пока мы делали уборку в музее, я потерял несколько экспонатов. Вы поможете мне их найти?

- Ребята давайте мы поможем найти Кузе экспонаты музея.

(игра)

-  Спасибо вам ребята! Вот вам билеты в музей! Приглашаю вас на экскурсию!
(Видео экскурсия музея Мамонта)

- Спасибо Вам Кузя за ваш подарок!

Сопровождает деятельность показом презентации, задает детям вопросы.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания.

Ребенок проявляет любознательность, желание узнать об объектах окружающего мира.

2 минуты

Создание благоприятных эмоциональных условий

Игровая ситуация

- Ребята, давайте откроем сундук с помощью подарков, которые нам подарили Пчелка и Мила.

(В сундуке сладости и атрибуты для СРИ «Музей»)

Сопровождает деятельность показом, задает вопросы. Показывает подарки.

Дети выполняют инструкцию воспитателя, делают выводы.

Ребенок проявляет любознательность и благодарность.

2 минуты

Закрепление (рефлексия понимания новых представлений, вручение подарков сюрпризов)

Игровая ситуация

- Ребята, давайте вернемся в наш детский сад! Поехали!

Лунтик

- ребята спасибо вам за увлекательную экскурсию по музеям вашего города! Мне все очень понравилось! До свидания!

- Ребята что мы сегодня делали?

- Вам понравилась экскурсия?

- В каких музеях мы побывали?

-  Молодцы ребята! Вы все сегодня очень активно помогали нашим экскурсоводам! За это вам Лунтик, Пчелка, Мила и Кузя подарили вам замечательные подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе

Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)

Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе "Магазин продуктов"

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе по математике "Магазин продуктов"...

Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...