Игровые обучающие ситуации в подготовительной группе "Экскурсия по музеям"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта игровой обучающей ситуации в подготовительной группе «Экскурсия по музеям»
Тема: Экскурсия по музеям
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид занятия: экскурсия.
Форма образовательной деятельности: игровая обучающая ситуация
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через виртуальные экскурсии.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать другим и друг другу в выполнении коллективного задания.
Используемые образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровье-сберегающие технологии, игровая технология.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, объяснение, поощрение.
- Практические: физкультминутка, конструирование
- Наглядные: картинки, персонажи, видео-экскурсии.
- Игровые: дидактические игры, проблемные ситуации.
Материалы и оборудование:
№ | Этап | Продолжи тельность | Задачи этапа | Методы Формы Приемы | Содержание и ход игровой обучающей ситуации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Подготовительный этап: - организационная часть - вступительная часть (введение в игровую и познавательную ситуацию) | 2 минуты | Создание благоприятной атмосферы | Организационный момент | - К нам сегодня пришел гость Лунтик. - А у Лунтика сегодня плохое настроение, давайте мы ему поднимем настроение? - Соберемся все в круг. - Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. - Вот мы взялись за руки и передали друг другу свое хорошее настроение. - И Лунтику тоже улыбнемся. Вот мы и подняли друг другу настроение и Лунтик теперь тоже улыбается. | Располагает к совместному взаимодействию, создает положительный эмоциональный настрой | Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в создании благоприятной психологической атмосферы. | Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности. |
Мотивация деятельности | Отгадывание загадки | - Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, давайте мы отгадаем, загадку от нашего гостя Лунтика. В нем предметы старины До сих пор сохранены Любознательный народ Поглазеть на них идет. (Музей) | Просит отгадать загадку. | Отгадывают загадку, опираясь на ранее усвоенные знания. | Диагностика приобретенных представлений о музеях. | |||
2. | Основная часть | 4 минуты | Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей | Интеллектуальная игра-викторина «Что нам известно» | - Дети, сейчас мы с вами вместе с Лунтиком проведем викторину «Что вам известно о музеях». Если вы правильно ответите на все вопросы, то мы с вами отправимся в экскурсию по музеям. - Кто по музейным залам идет с толпой и ведет каждый раз интересный рассказ? (экскурсоводы) - Как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонаты) - Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с экспонатами? (посетители) - Чем отличается экспонат от простого предмета? (музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность) - А в нашем городе есть музеи, какие вы знаете? - Молодцы, дети, очень хорошо ответили на вопросы викторины. Поэтому, мы сейчас отправимся с вами в виртуальную экскурсию к самым главным музеям нашего Якутска. Давайте сядем в наш автобус, пристегнулись и поехали! (музыкальное сопровождение) | Демонстрирует правильные ответы на экране. На их основе задает уточняющие вопросы. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Закрепление ранее полученных знаний о музее. Активизация словарного запаса: экскурсовод, экспонат, посетители, ценность. |
|
| 7 минут | Расширять и углубить знания детей о музее. | Конструирование | - Вот мы и приехали в наш первый музей. - Вы знаете какой это музей? - Кто нибудь побывал в этом музее? - Это музей «Россия-моя история» -Это исторический парк, где вся история России представлена в мультимедийных технологиях. - Давайте отправимся в экскурсию по музею! (появляется экскурсовод Пчелка по музею «Россия – моя история») - Здравствуйте дети! Сегодня я должен был вам показать музей. Но, к сожалению, я потерял ключ в музей. Вы поможете мне сделать новый ключик? - Урраа! Вот вы и сделали мне новый ключ к музею. Спасибо ребята! - Сначала я должен вам дать билеты в музей. - Начинаем экскурсию! - Вот мы и посетили музей «Россия – моя история» - Пчелка дарит детям подарок. - Вам понравилось музей? - Что вы больше всего запомнили? | Дает установку на предстоящую работу. | Дети согласно инструкции выполняют задание.
Ребенок с интересом выполняет задание.
|
|
|
| 1 минута | Профилактика утомления | Динамическая пауза. | - Перед тем, как мы отправимся в следующий музей давайте немножко отдохнем! Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп-хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
| Ритмично проговаривает слова текста динамической паузы | Выполняют действия согласно тексту динамической паузы. | Снятие напряжения, разгрузка. |
|
| 6 минут | Создание познавательной ситуации. Актуализация опорных знаний, выявление представлений. | Игровая ситуация | - Прошу занять свои места! - Внимание вы готовы к экскурсии по следующему музею? - Поехали! Начинаем обратный счет от 10 до 0. | Проводит упражнение в обратном счете. | Дети выполняют обратный счет | Закрепление навыков в обратном счете. |
|
| - И вот мы приехали в «Художественный музей» - Узнаете ли вы этот музей? (экскурсовод Мила плачет) - Что случилось? - сегодня музей посетили Упсинь и пупсинь и все картинки тут разорвали. - Ребята давайте поможем миле собрать все картинки? - Спасибо вам ребята вот вам билеты на экскурсию! (Видео) - Вам понравилось музей? - Что вы больше всего запомнили? | Показывает слайды | Дети помогают Миле собрать картины. Дети погружаются в виртуальную экскурсию | Ребенок проявляет Любознательность, желание помочь другим. | |||
|
| 6 минут | Создание познавательной ситуации. Актуализация опорных знаний выявление представлений. | Игровая ситуация. | - Ребята, наше путешествие продолжается. Поехали. - Мы ребята приехали в Музей мамонта! - Кто знает, кто такой мамонт? - Когда они жили? -На какое животное похож мамонт? (Экскурсовод Кузя) - Ребята, здравствуйте! Мои друзья экскурсоводы Пчелка и Мила сказали, что вы очень хорошие дети, и вы помогли им в трудных ситуациях. Я очень надеюсь, что вы мне тоже поможете. Пока мы делали уборку в музее, я потерял несколько экспонатов. Вы поможете мне их найти? - Ребята давайте мы поможем найти Кузе экспонаты музея. (игра) - Спасибо вам ребята! Вот вам билеты в музей! Приглашаю вас на экскурсию! - Спасибо Вам Кузя за ваш подарок! | Сопровождает деятельность показом презентации, задает детям вопросы. | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания. | Ребенок проявляет любознательность, желание узнать об объектах окружающего мира. |
|
| 2 минуты | Создание благоприятных эмоциональных условий | Игровая ситуация | - Ребята, давайте откроем сундук с помощью подарков, которые нам подарили Пчелка и Мила. (В сундуке сладости и атрибуты для СРИ «Музей»)
| Сопровождает деятельность показом, задает вопросы. Показывает подарки. | Дети выполняют инструкцию воспитателя, делают выводы. | Ребенок проявляет любознательность и благодарность. |
|
| 2 минуты | Закрепление (рефлексия понимания новых представлений, вручение подарков сюрпризов) | Игровая ситуация | - Ребята, давайте вернемся в наш детский сад! Поехали! Лунтик - ребята спасибо вам за увлекательную экскурсию по музеям вашего города! Мне все очень понравилось! До свидания! - Ребята что мы сегодня делали? - Вам понравилась экскурсия? - В каких музеях мы побывали? - Молодцы ребята! Вы все сегодня очень активно помогали нашим экскурсоводам! За это вам Лунтик, Пчелка, Мила и Кузя подарили вам замечательные подарки! |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_ekskurtsiya_po_muzeyam.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой обучающей ситуации в подготовительной группе «Экскурсия по музеям»
Тема: Экскурсия по музеям
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид занятия: экскурсия.
Форма образовательной деятельности: игровая обучающая ситуация
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через виртуальные экскурсии.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать другим и друг другу в выполнении коллективного задания.
Используемые образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровье-сберегающие технологии, игровая технология.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, объяснение, поощрение.
- Практические: физкультминутка, конструирование
- Наглядные: картинки, персонажи, видео-экскурсии.
- Игровые: дидактические игры, проблемные ситуации.
Материалы и оборудование:
№ | Этап | Продолжи тельность | Задачи этапа | Методы Формы Приемы | Содержание и ход игровой обучающей ситуации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Подготовительный этап: - организационная часть - вступительная часть (введение в игровую и познавательную ситуацию) | 2 минуты | Создание благоприятной атмосферы | Организационный момент | - К нам сегодня пришел гость Лунтик. - А у Лунтика сегодня плохое настроение, давайте мы ему поднимем настроение? - Соберемся все в круг. - Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. - Вот мы взялись за руки и передали друг другу свое хорошее настроение. - И Лунтику тоже улыбнемся. Вот мы и подняли друг другу настроение и Лунтик теперь тоже улыбается. | Располагает к совместному взаимодействию, создает положительный эмоциональный настрой | Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в создании благоприятной психологической атмосферы. | Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности. |
Мотивация деятельности | Отгадывание загадки | - Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, давайте мы отгадаем, загадку от нашего гостя Лунтика. В нем предметы старины До сих пор сохранены Любознательный народ Поглазеть на них идет. (Музей) | Просит отгадать загадку. | Отгадывают загадку, опираясь на ранее усвоенные знания. | Диагностика приобретенных представлений о музеях. | |||
2. | Основная часть | 4 минуты | Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей | Интеллектуальная игра-викторина «Что нам известно» | - Дети, сейчас мы с вами вместе с Лунтиком проведем викторину «Что вам известно о музеях». Если вы правильно ответите на все вопросы, то мы с вами отправимся в экскурсию по музеям. - Кто по музейным залам идет с толпой и ведет каждый раз интересный рассказ? (экскурсоводы) - Как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонаты) - Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с экспонатами? (посетители) - Чем отличается экспонат от простого предмета? (музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность) - А в нашем городе есть музеи, какие вы знаете? - Молодцы, дети, очень хорошо ответили на вопросы викторины. Поэтому, мы сейчас отправимся с вами в виртуальную экскурсию к самым главным музеям нашего Якутска. Давайте сядем в наш автобус, пристегнулись и поехали! (музыкальное сопровождение) | Демонстрирует правильные ответы на экране. На их основе задает уточняющие вопросы. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Закрепление ранее полученных знаний о музее. Активизация словарного запаса: экскурсовод, экспонат, посетители, ценность. |
7 минут | Расширять и углубить знания детей о музее. | Конструирование | - Вот мы и приехали в наш первый музей. - Вы знаете какой это музей? - Кто нибудь побывал в этом музее? - Это музей «Россия-моя история» -Это исторический парк, где вся история России представлена в мультимедийных технологиях. - Давайте отправимся в экскурсию по музею! (появляется экскурсовод Пчелка по музею «Россия – моя история») - Здравствуйте дети! Сегодня я должен был вам показать музей. Но, к сожалению, я потерял ключ в музей. Вы поможете мне сделать новый ключик? - Урраа! Вот вы и сделали мне новый ключ к музею. Спасибо ребята! - Сначала я должен вам дать билеты в музей. - Начинаем экскурсию! - Вот мы и посетили музей «Россия – моя история» - Пчелка дарит детям подарок. - Вам понравилось музей? - Что вы больше всего запомнили? | Дает установку на предстоящую работу. | Дети согласно инструкции выполняют задание. Ребенок с интересом выполняет задание.
| |||
1 минута | Профилактика утомления | Динамическая пауза. | - Перед тем, как мы отправимся в следующий музей давайте немножко отдохнем! Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп-хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. | Ритмично проговаривает слова текста динамической паузы | Выполняют действия согласно тексту динамической паузы. | Снятие напряжения, разгрузка. | ||
6 минут | Создание познавательной ситуации. Актуализация опорных знаний, выявление представлений. | Игровая ситуация | - Прошу занять свои места! - Внимание вы готовы к экскурсии по следующему музею? - Поехали! Начинаем обратный счет от 10 до 0. | Проводит упражнение в обратном счете. | Дети выполняют обратный счет | Закрепление навыков в обратном счете. | ||
- И вот мы приехали в «Художественный музей» - Узнаете ли вы этот музей? (экскурсовод Мила плачет) - Что случилось? - сегодня музей посетили Упсинь и пупсинь и все картинки тут разорвали. - Ребята давайте поможем миле собрать все картинки? - Спасибо вам ребята вот вам билеты на экскурсию! (Видео) - Вам понравилось музей? - Что вы больше всего запомнили? | Показывает слайды | Дети помогают Миле собрать картины. Дети погружаются в виртуальную экскурсию | Ребенок проявляет Любознательность, желание помочь другим. | |||||
6 минут | Создание познавательной ситуации. Актуализация опорных знаний выявление представлений. | Игровая ситуация. | - Ребята, наше путешествие продолжается. Поехали. - Мы ребята приехали в Музей мамонта! - Кто знает, кто такой мамонт? - Когда они жили? -На какое животное похож мамонт? (Экскурсовод Кузя) - Ребята, здравствуйте! Мои друзья экскурсоводы Пчелка и Мила сказали, что вы очень хорошие дети, и вы помогли им в трудных ситуациях. Я очень надеюсь, что вы мне тоже поможете. Пока мы делали уборку в музее, я потерял несколько экспонатов. Вы поможете мне их найти? - Ребята давайте мы поможем найти Кузе экспонаты музея. (игра) - Спасибо вам ребята! Вот вам билеты в музей! Приглашаю вас на экскурсию! - Спасибо Вам Кузя за ваш подарок! | Сопровождает деятельность показом презентации, задает детям вопросы. | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания. | Ребенок проявляет любознательность, желание узнать об объектах окружающего мира. | ||
2 минуты | Создание благоприятных эмоциональных условий | Игровая ситуация | - Ребята, давайте откроем сундук с помощью подарков, которые нам подарили Пчелка и Мила. (В сундуке сладости и атрибуты для СРИ «Музей») | Сопровождает деятельность показом, задает вопросы. Показывает подарки. | Дети выполняют инструкцию воспитателя, делают выводы. | Ребенок проявляет любознательность и благодарность. | ||
2 минуты | Закрепление (рефлексия понимания новых представлений, вручение подарков сюрпризов) | Игровая ситуация | - Ребята, давайте вернемся в наш детский сад! Поехали! Лунтик - ребята спасибо вам за увлекательную экскурсию по музеям вашего города! Мне все очень понравилось! До свидания! - Ребята что мы сегодня делали? - Вам понравилась экскурсия? - В каких музеях мы побывали? - Молодцы ребята! Вы все сегодня очень активно помогали нашим экскурсоводам! За это вам Лунтик, Пчелка, Мила и Кузя подарили вам замечательные подарки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность применить...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8» Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Очень полезные и необходимые в работе методические разработки...
Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе
Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...
Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)
Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе "Магазин продуктов"
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе по математике "Магазин продуктов"...
Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...