"Азбука общения с ребёнком"
консультация (старшая группа)

Чмихун Дарья Александровна

Принимать своего ребёнка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный и способный, а просто так, что он Есть!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Азбука общения с ребенком

Урок первый

Принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Что это означает:

- Ребенок должен чувствовать, что он вам нужен (об этом нужно чаще ему говорить);

- Ребенку нужен для гармоничного развития ваше принятие и эмоциональный отклик;

- Можно выражать свое недовольство отдельными поступками ребенка, но не самим ребенком;

-  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства;

-  Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.

Рекомендации

1. Подсчитайте, сколько раз в течение двух-трех дней вы обратились к своему ребенку с радостным, эмоциональным высказыванием, а сколько с критикой, замечанием, упреком. Положительного, должно быть больше.

2. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается).

3. Выполняя предыдущие задания, обратите внимание на реакции ребенка, и свои чувства тоже. Они изменились?

Урок второй

Что, если ребенок не слушается, или делает «не то»? Указывать на ошибки с особой осторожностью:

-  Не замечать каждую ошибку;

- Ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом;

- Замечания нужно делать на фоне общего одобрения;

- Не вмешиваться в дело, которым занят ребенок (если это не опасное занятие), если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете развивать уверенность в своих силах и самостоятельность.

Рекомендации

1. Представьте себе круг дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

2. Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на результат.

3. Запомните две - три ошибки ребенка, которые показались вам особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком».

консультация по развитию речи (средняя группа) на тему...

Консультация «Азбука общения с ребёнком»

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (максимально):ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ;ТЕПЛОЕ;ПРИВЕТЛИВОЕ;НЕРАЗДРАЖЕННОЕ. ТОН ГОЛОСА (в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно):ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ;ТЕПЛЫЙ;ПРИВЕТЛИВЫЙ;НЕРАЗД...

Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком»

       Очень не многие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определённое умение и известные усилия...

Консультация для родителей "Азбука общения с ребёнком"

Принимать ребёнка значит любить его,не за то что он красивый,умный,а просто так,за то что он есть.Ребёнок должен чувствовать что он вам нужен.Обнимайте ребёнка,вместе гуляйте,выполняйте разные действи...

Деловая игра "Азбука общения с ребёнком"

Деловая игра "Азбука общения с ребёнком"...