"Азбука общения с ребёнком"
консультация (старшая группа)
Принимать своего ребёнка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный и способный, а просто так, что он Есть!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
Азбука общения с ребенком
Урок первый
Принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
Что это означает:
- Ребенок должен чувствовать, что он вам нужен (об этом нужно чаще ему говорить);
- Ребенку нужен для гармоничного развития ваше принятие и эмоциональный отклик;
- Можно выражать свое недовольство отдельными поступками ребенка, но не самим ребенком;
- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства;
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.
Рекомендации
1. Подсчитайте, сколько раз в течение двух-трех дней вы обратились к своему ребенку с радостным, эмоциональным высказыванием, а сколько с критикой, замечанием, упреком. Положительного, должно быть больше.
2. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается).
3. Выполняя предыдущие задания, обратите внимание на реакции ребенка, и свои чувства тоже. Они изменились?
Урок второй
Что, если ребенок не слушается, или делает «не то»? Указывать на ошибки с особой осторожностью:
- Не замечать каждую ошибку;
- Ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом;
- Замечания нужно делать на фоне общего одобрения;
- Не вмешиваться в дело, которым занят ребенок (если это не опасное занятие), если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете развивать уверенность в своих силах и самостоятельность.
Рекомендации
1. Представьте себе круг дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.
2. Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на результат.
3. Запомните две - три ошибки ребенка, которые показались вам особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком».
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему...
Консультация «Азбука общения с ребёнком»
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (максимально):ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ;ТЕПЛОЕ;ПРИВЕТЛИВОЕ;НЕРАЗДРАЖЕННОЕ. ТОН ГОЛОСА (в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно):ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ;ТЕПЛЫЙ;ПРИВЕТЛИВЫЙ;НЕРАЗД...
Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком»
Очень не многие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определённое умение и известные усилия...
Консультация для родителей "Азбука общения с ребёнком"
Принимать ребёнка значит любить его,не за то что он красивый,умный,а просто так,за то что он есть.Ребёнок должен чувствовать что он вам нужен.Обнимайте ребёнка,вместе гуляйте,выполняйте разные действи...
Деловая игра "Азбука общения с ребёнком"
Деловая игра "Азбука общения с ребёнком"...