"Азбука общения с ребёнком".
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Астафьева Елена Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Памятка:

                 «Азбука общения с ребенком»

Выражение лица максимально

  • доброжелательное;
  • теплое;
  • приветливое;
  • нераздраженное.

Тон голоса в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно

  • доброжелательный;
  • теплый;
  • приветливый;
  • нераздраженный.

В лексике по возможности избегать употребления: всех частиц не, так как русский язык богат, и подходящую по смыслу фразу можно построить, не используя их;

  • приказных фраз;
  • повелительного наклонения;
  • слов должен, обязан, нужно;
  • местоимений я, ты: желательно использовать: сослагательное наклонение;
  • местоимение мы.

Стараться:

  • не говорить с иронией и насмешкой;
  • не делать постоянных замечаний, особенно мелочных.
  • не ругаться и не кричать на ребенка;
  • всегда быть с ребенком вежливым, теплым;
  • не торопить и не подгонять ребенка;
  • как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, приятие вашего ребенка, а не за что-то, а только потому, что это ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
  • как можно чаще подтверждать, декларировать свою любовь к нему: ведь это ваш ребенок;
  • не говорить ребенку, что вы его не любите или обиделись на него;
  • не давать ребенку чувствовать себя плохим;
  • от неправильного поведения или занятия только отвлекать, предлагая не менее 2-3-х вариантов деятельности для занятий.

Не надо:

  • Вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребенка публично, лучше потом, бес посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помогать ее решить;
  • Хвалить в присутствии других и ставить кого-либо в пример.

Помните:

  • телевизор или видеомагнитофон – не нянька, то есть нужно вместе с вашим ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком;
  • если вы огорчены чем-то, то постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь рядом с вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как ваш сын или дочь – это радость;
  • от вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приголубить, приласкать.

Терпение, терпимость и всегда любовь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком».

консультация по развитию речи (средняя группа) на тему...

Консультация «Азбука общения с ребёнком»

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (максимально):ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ;ТЕПЛОЕ;ПРИВЕТЛИВОЕ;НЕРАЗДРАЖЕННОЕ. ТОН ГОЛОСА (в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно):ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ;ТЕПЛЫЙ;ПРИВЕТЛИВЫЙ;НЕРАЗД...

Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком»

       Очень не многие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определённое умение и известные усилия...

"Азбука общения с ребёнком"

Принимать своего ребёнка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный и способный, а просто так, что он Есть!!!...

Консультация для родителей "Азбука общения с ребёнком"

Принимать ребёнка значит любить его,не за то что он красивый,умный,а просто так,за то что он есть.Ребёнок должен чувствовать что он вам нужен.Обнимайте ребёнка,вместе гуляйте,выполняйте разные действи...

Деловая игра "Азбука общения с ребёнком"

Деловая игра "Азбука общения с ребёнком"...