Консультация «Азбука общения с ребёнком»
консультация (средняя группа)
- ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (максимально):
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ;
- ТЕПЛОЕ;
- ПРИВЕТЛИВОЕ;
- НЕРАЗДРАЖЕННОЕ.
- ТОН ГОЛОСА (в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно):
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ;
- ТЕПЛЫЙ;
- ПРИВЕТЛИВЫЙ;
- НЕРАЗДРАЖЕННЫЙ.
- В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ (избегать употребления:
всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и подходящую по
смыслу фразу можно построить, не используя их):
- ПРИКАЗНЫХ ФРАЗ;
- ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ;
- слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО;
- местоимений Я, ТЫ: желательно использовать: СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ;
- местоимение МЫ.
- СТАРАТЬСЯ:
- НЕ ГОВОРИТЬ с иронией и насмешкой;
- НЕ ДЕЛАТЬ постоянных замечаний, особенно мелочных.
- НЕ РУГАТЬСЯ и НЕ КРИЧАТЬ на ребенка;
- всегда быть с ребенком ВЕЖЛИВЫМ, ТЕПЛЫМ;
- НЕ ТОРОПИТЬ и НЕ ПОДГОНЯТЬ ребенка;
- как можно чаще высказывать ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ, ПРИЯТИЕ Вашего ребенка, а не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
- как можно чаще подтверждать, декларировать свою ЛЮБОВЬ к нему: ведь это ВАШ РЕБЕНОК;
- НЕ ГОВОРИТЬ ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него;
- НЕ ДАВАТЬ ребенку чувствовать себя ПЛОХИМ;
- от неправильного поведения или занятия ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2-3-х ВАРИАНТОВ деятельности для занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_raspechatat_.docx | 194.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Карымкарская «СОШ»
Структурное подразделение детский сад
Консультация
«Азбука общения с ребёнком»
Воспитатель Зонова Е. В.
2020г.
- ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (максимально):
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ;
- ТЕПЛОЕ;
- ПРИВЕТЛИВОЕ;
- НЕРАЗДРАЖЕННОЕ.
- ТОН ГОЛОСА (в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно):
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ;
- ТЕПЛЫЙ;
- ПРИВЕТЛИВЫЙ;
- НЕРАЗДРАЖЕННЫЙ.
- В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ (избегать употребления:
всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и подходящую по
смыслу фразу можно построить, не используя их):
- ПРИКАЗНЫХ ФРАЗ;
- ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ;
- слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО;
- местоимений Я, ТЫ: желательно использовать: СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ;
- местоимение МЫ.
- СТАРАТЬСЯ:
- НЕ ГОВОРИТЬ с иронией и насмешкой;
- НЕ ДЕЛАТЬ постоянных замечаний, особенно мелочных.
- НЕ РУГАТЬСЯ и НЕ КРИЧАТЬ на ребенка;
- всегда быть с ребенком ВЕЖЛИВЫМ, ТЕПЛЫМ;
- НЕ ТОРОПИТЬ и НЕ ПОДГОНЯТЬ ребенка;
- как можно чаще высказывать ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ, ПРИЯТИЕ Вашего ребенка, а не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
- как можно чаще подтверждать, декларировать свою ЛЮБОВЬ к нему: ведь это ВАШ РЕБЕНОК;
- НЕ ГОВОРИТЬ ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него;
- НЕ ДАВАТЬ ребенку чувствовать себя ПЛОХИМ;
- от неправильного поведения или занятия ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2-3-х ВАРИАНТОВ деятельности для занятий.
- НЕ НАДО:
- ВСТАВАТЬ на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично, лучше потом, бес посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помогать ее решить;
- ХВАЛИТЬ в присутствии ДРУГИХ и СТАВИТЬ кого-либо в ПРИМЕР.
- ПОМНИТЕ:
- телевизор или видеомагнитофон – НЕ НЯНЬКА, то есть нужно вместе с ВАШИМ ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком;
- если ВЫ огорчены чем-то, то постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь ВЫ, находясь рядом с ВАШИМ ребенком, будете в лучшем настроении, так как ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ;
- от ВАС ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: ОБНЯТЬ, ПОГЛАДИТЬ, ПРИГОЛУБИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ.
ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда ЛЮБОВЬ!
МКОУ «Карымкарская «СОШ»
Структурное подразделение детский сад
КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ПРОГУЛКУ
С МАЛЫШОМ
Воспитатель Зонова Е. В.
2020г.
Ежедневные прогулки с ребенком необходимы не только для его здоровья, но и для знакомства с окружающим миром.
Гуляя во дворе, он знакомится с соседскими детьми, изучает инфраструктуру окружающую ваш дом, любуется греющимися на солнце дворовыми котами, касается деревьев, кормит крошками голубей и воробьев.
Но нельзя же постоянно гулять в одном и том же месте, это занятие надоест не только вам, но и вашему ребенку.
Давайте подумаем над тем, как разнообразить ваши прогулки
Первое что приходит в голову – прогулки по лесу, они принесут малышу массу новых впечатлений. Еще бы... Прохлада, спокойствие, шелест листвы, множество могучих деревьев, запах хвои, разноцветные шляпки грибов, порхающие бабочки, снующие туда-сюда жуки, щебет незнакомых птиц. Куда там дворовым котам, голубям и воробьям... Такая прогулка интересна не только наблюдением за окружающей нас природой, но и возможностью изучать ее.
Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный "клей", с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей "скульптуры".
Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью "клея" (воды).
Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.
Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.
Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.
Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.
Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.
Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.
А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.
Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).
Понаблюдайте вместе с ребенком за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.
По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.
И еще: поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.
Собираясь на прогулку, не забывайте брать с собой фотоаппарат. Он поможет запечатлеть вашего ребенка в моменты восторга новыми открытиями. И обязательно захватите несколько бутербродов. Прогулка на свежем воздухе здорово поднимает аппетит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скажите, а почему?..."( информация для родителей:о вопросах общения с ребёнком )
Всегда ли родители готовы уделить своему ребёнку время , чтобы ответить на их вопрос: "Почему?..."Думаю , что эта статья будет полезна для вас, родители!...
Памятка для родителей для общения с ребёнком
Мини - консультация для молодых родителей...
Консультации «Азбука общения с малышом»
Консультация для родителей...
Консультация "Азбука для родителей.Учим ребёнка правилам безопасности"
Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения,но главное- упражняйтесь вместе с ними и в их соблюдении....
Консультация "Азбука общения"
Консультация "Азбука общения"...
Что такое общение? Насколько важно общение для ребёнка?
Что такое общение? Насколько общение важно для ребёнка? ...