Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком»
консультация (средняя группа)
Очень не многие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определённое умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими. Дети требуют не внимания – опеки, а внимания – интереса, который им можете дать только Вы – их родители. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается личностный стиль и появляется представление о самом себе. Родители должны обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а также для того, чтобы не упустить возможности ориентировать ребёнка на максимальное раскрытие его внутреннего потенциала, а для этого надо помнить следующее:
1. для ребёнка Вы являетесь образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению подражая, слушая, наблюдая за Вами. Ваш ребёнок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «да, он разговаривает точь-в-точь, как его отец или мать!»
2. ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо чаще, чем может сказать.
3. речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
4. Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении Вашего малыша умению думать и говорить.
5. нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удалённых от него.
6. следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое развитие ребёнка является решающим.
7. по возможности нужно присоединиться к ребёнку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
8. у каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.
9. старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если Вы не в состоянии выполнить все его желания и просьбы: родителям тоже нужно «жить».
10. нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё.
Главное, чтобы у ребёнка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний. В принципе, большинство родителей настроены на то, чтобы общаться с детьми, однако им порой не хватает умения. Пусть Ваш ребёнок знает, что Вы его понимаете и сочувствуете ему. Дети не любят, как и мы с Вами, когда их бранят, читают морали или критикуют, поэтому они часто «выключаются» в разговоре с родителями, а позже пропускают мимо ушей и то, что говорят педагоги. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное тёплое чувство. А что может быть лучше?! Мы все нуждаемся в доброте, любви, понимании, заботе, уважении и улыбке – символ человечности и согласия. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь». Так, улыбайтесь своему малышу чаще!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-233591-1734507019.jpg)
Консультация для родителей "Азбука общения ребенка"
Консультация для родителей "Азбука общения ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1076099-1542534176.jpg)
Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком».
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/12/picture-1013853-1531410500.jpg)
Консультация для родителей "Азбука общения с ребенком"
Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:1. Борьба за внимание.2. Борьба за самоутверждение.3. Обида (желание отомстить).4. Потеря веры в собственный успех.Чтобы не допускать глубок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404790-1651496214.jpg)
Консультация для родителей "Азбука общения с ребенком"
Принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-399364-1391717182.jpg)
Консультация для родителей: "Азбука общения с ребенком".
laquo;Как слушать ребенка»Активно слушать ребенка- значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив (озвучить) его чувство.- Если вы хот...
Консультация для родителей "Азбука общения с ребёнком"
Принимать ребёнка значит любить его,не за то что он красивый,умный,а просто так,за то что он есть.Ребёнок должен чувствовать что он вам нужен.Обнимайте ребёнка,вместе гуляйте,выполняйте разные действи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669667-1442589689.jpg)
Консультация для родителей "Азбука общения".
Четыре главных серьезных нарушений поведения детей. Первое - Борьба за внимание; Второе - Борьба за самочуствие; Третье - Обида (желание отомстить); Четвертое - Потеря веры в собственный успех. Чтобы ...