Викторина «Природа и мы »
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической викторины
«Природа и мы »
для детей старшего возраста.
Цель: Выявить знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: экскурсия в уголок леса, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых; конкурс рисунков на тему природы, анкетирование родителей, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом», чтение и заучивание стихотворений русских писателей о природе.
Оборудование: две пирамидки, две разрезных картинки с изображением насекомых, ИКТ (картинки деревьев, животных, птиц, насекомых), песня «В траве сидел кузнечик».
Участники: ведущий, дети старших групп.
Ход:
Ведущий: Дорогие, ребята! Приглашаем всех знатоков природы на занимательную викторину. Дети с помощью жеребьёвки делятся на две команды: «Солнышко» и «Родничок».
Ведущий: За каждое правильно выполненное задание в каждой команде будут собираться пирамидки. Чья пирамидка будет выше, та команда и победит.
Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Первое задание - «Зеленый друг».
- У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клён)
- Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
- Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)
- Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
- Какое дерево умеет плакать? (Ива)
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
- Какое дерево символ России? (Берёза)
Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.
Второе задание - «Узнай по объявлению».
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)
- Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
- Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию?
(Волк).
- Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь, обхитрю. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
- Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
Третье задание - «Лесной концерт»
Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете слово, которым они «говорят».
1. Пчела – … жужжит
2. Лягушка – … квакает
3. Кукушка – … кукует
4. Лось – … трубит
5. Ворона – … каркает
6. Змея – … шипит
7. Ёж – … фыркает
8. Дятел – … барабанит
9. Волк – … воет
Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!
Четвёртое задание - «Кто кем был в детстве?»
1. Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
2. А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
3. А хитрющая лиса -
Рыженьким … лисенком,
4. Длинноухий быстрый заяц,
В детстве был… зайчонком.
Пятое задание - «Шестиногие».
Ведущий: Ребята, у кого шесть ног?
Дети: У насекомых.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза. Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».
Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают вредных насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
Дети читают стихи.
1. Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.
2. Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.
В теплом гнездышке лежат,
Потихонечку пищат.
3. Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!
Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Шестое задание - «Пернатые»
1. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2. У дупла листок пришпилен,
А живет здесь дядя … (филин)
3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … (ястреб)
4. Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
5. Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
6. Верещунья белобока,
А зовут ее … (сорока).
Игра малой подвижности: «Летает – не летает».
Ведущий: Вот сколько прекрасного и удивительного в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.
Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
Подводится итог викторины, дети награждаются памятными эмблемами – значками «Лес – наше богатство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина «Природа и мы»
Формирование экологических представлений...
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:× продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...
Игра-викторина: "Природа и я"
Конспект занятия по формированию целостной картины в старшей группе "Природа и я"...
Презентация к викторине "Природа Башкортостана"
Презентация к викторинам по экологии...
Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас
Сценарий экологической викторины...
Сценарий праздника-викторины "Природа и сказки"
Сценарий праздника-викторины "Природа и сказки" для детей старшего дошкольного возраста.Мероприятие проводилось совместно с родителями....
Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....