Игра-викторина: "Природа и я"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию целостной картины в старшей группе "Природа и я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_ya.docx | 19.84 КБ |
priroda_i_ya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины в старшей группе «Почемучки» на тему: «Природа и я»
Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях; развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Материалы к занятию: эмблемы для участников, фишки с изображением морковок и грибов, картинки с изображением грибов, картинки с изображением правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.
Предварительная работа: чтение худ.лит. о природе, загадывание загадок о природе, беседы о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи между живой природой и неживой.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом . Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины, сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательным.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Всем вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся своему соседу, а теперь посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.
Есть веселая игра,
Называется она – КВН
Что такое КВН?
Это шутки, смех.
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет!!!
Ребята, я хочу вам предложить сыграть в КВН, вы согласны?
-Да!
-Для этого вам нужно разделиться на две команды, одна команда будет называться «Белочки», они садятся за первый стол, за столом 6 человек (одевают эмблемы).
- Вторая команда под названием «Зайчики», садятся за второй стол, тоже 6 человек (одевают эмблемы). Капитаном команды «Зайчики» назначается Паша, а у команды «Белочки», капитаном будет Алиса. Команды готовы?
- Да!
- До начала игры хочу представить вам, дорогие игроки, наше жюри это Юлия Петровна и Екатерина Игоревна, они уже заняли свои почетные места. За каждый правильный ответ команда «Зайчики» будет получать морковку, а команда «Белочки» - грибок. Ну что ж начнем?
- Да!
- Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре «Доскажи словечко».
Первая загадка для команды «Зайчики»
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные….(березки)
- Следующая загадка для команды «Белочки»:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(рябина)
- Растут в лесу сестрички
Рыжие …(лисички)
- Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их …(опята)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.).
- Итак, я вижу, что участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступать к следующему заданию, которое называется «Назови одним словом». Я буду называть вам слова, а вы должны сказать, как они называются, одним словом. (поочередно задаю вопросы участникам обеих команд).
- Волк, лиса, еж, лось, олень – это…(звери)
- Клубника, малина, смородина, черника – это…(ягоды)
- Ель, сосна, береза, дуб, клен – это…(деревья)
- Воробей, соловей, сорока, ворона, орел – это …(птицы)
- Сом, щука, карась, окунь – это (рыбы)
- Ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик – это…(цветы)
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
- А для этого задания нужны капитаны команд, сейчас проверим, как вы знаете грибы. Ребята, если капитаны будут сомневаться, то вы подсказывайте им. (капитаны поочередно берут со стола картинки с изображением грибов и называют их).
- Ребятки, а сейчас я предлагаю отдохнуть.
- Физминутка:
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком (прыгают)
А как пустятся бежать
Никому их не догнать!
- Ну, что ж, отдохнули немного, а теперь приступаем к следующему заданию. Игра «Кто лишний?», первыми отвечают «Зайчики».
- Муха, бабочка, комар, паук. Кто лишний? (паук)
- Теперь отвечают «Белочки»
- Воробей, кукушка, белка, сова. Кто лишний? (белка)
- Лиса, медведь, рысь, лось. Кто лишний? (лось)
- Карп, утка, сазан, лещ. Кто лишний? (утка).
- Теперь командам, нужно быть предельно внимательными, предлагаю отгадать какая птица издает звуки? (включаю аудиозапись голосов птиц). По очереди отгадывают птиц.
Пальчиковая игра: «Сорока-белобока»
- И последнее задание: по очереди надо взять картинку и по ней рассказать, что нельзя делать в лесу, начинает команда «Белочки» (дети, по одному от каждой команды выходят берет картинку показывая всем объясняют правила поведения в лесу).
- Уважаемы члены жюри! Наш конкурс завершается, просим вас подвести итоги.
Пока жюри считают ваши фишки, нам капитаны почитают стихи
Паша:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Алиса:
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Жюри подводит итоги, дети награждаются
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины в старшей группе «Почемучки» на тему: «Природа и я»
Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях; развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Материалы к занятию: эмблемы для участников, фишки с изображением морковок и грибов, картинки с изображением грибов, картинки с изображением правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.
Предварительная работа: чтение худ.лит. о природе, загадывание загадок о природе, беседы о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи между живой природой и неживой.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом . Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины, сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательным.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Всем вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся своему соседу, а теперь посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.
Есть веселая игра,
Называется она – КВН
Что такое КВН?
Это шутки, смех.
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет!!!
Ребята, я хочу вам предложить сыграть в КВН, вы согласны?
-Да!
-Для этого вам нужно разделиться на две команды, одна команда будет называться «Белочки», они садятся за первый стол, за столом 6 человек (одевают эмблемы).
- Вторая команда под названием «Зайчики», садятся за второй стол, тоже 6 человек (одевают эмблемы). Капитаном команды «Зайчики» назначается Паша, а у команды «Белочки», капитаном будет Алиса. Команды готовы?
- Да!
- До начала игры хочу представить вам, дорогие игроки, наше жюри это Юлия Петровна и Екатерина Игоревна, они уже заняли свои почетные места. За каждый правильный ответ команда «Зайчики» будет получать морковку, а команда «Белочки» - грибок. Ну что ж начнем?
- Да!
- Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре «Доскажи словечко».
Первая загадка для команды «Зайчики»
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные….(березки)
- Следующая загадка для команды «Белочки»:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(рябина)
- Растут в лесу сестрички
Рыжие …(лисички)
- Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их …(опята)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.).
- Итак, я вижу, что участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступать к следующему заданию, которое называется «Назови одним словом». Я буду называть вам слова, а вы должны сказать, как они называются, одним словом. (поочередно задаю вопросы участникам обеих команд).
- Волк, лиса, еж, лось, олень – это…(звери)
- Клубника, малина, смородина, черника – это…(ягоды)
- Ель, сосна, береза, дуб, клен – это…(деревья)
- Воробей, соловей, сорока, ворона, орел – это …(птицы)
- Сом, щука, карась, окунь – это (рыбы)
- Ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик – это…(цветы)
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
- А для этого задания нужны капитаны команд, сейчас проверим, как вы знаете грибы. Ребята, если капитаны будут сомневаться, то вы подсказывайте им. (капитаны поочередно берут со стола картинки с изображением грибов и называют их).
- Ребятки, а сейчас я предлагаю отдохнуть.
- Физминутка:
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком (прыгают)
А как пустятся бежать
Никому их не догнать!
- Ну, что ж, отдохнули немного, а теперь приступаем к следующему заданию. Игра «Кто лишний?», первыми отвечают «Зайчики».
- Муха, бабочка, комар, паук. Кто лишний? (паук)
- Теперь отвечают «Белочки»
- Воробей, кукушка, белка, сова. Кто лишний? (белка)
- Лиса, медведь, рысь, лось. Кто лишний? (лось)
- Карп, утка, сазан, лещ. Кто лишний? (утка).
- Теперь командам, нужно быть предельно внимательными, предлагаю отгадать какая птица издает звуки? (включаю аудиозапись голосов птиц). По очереди отгадывают птиц.
Пальчиковая игра: «Сорока-белобока»
- И последнее задание: по очереди надо взять картинку и по ней рассказать, что нельзя делать в лесу, начинает команда «Белочки» (дети, по одному от каждой команды выходят берет картинку показывая всем объясняют правила поведения в лесу).
- Уважаемы члены жюри! Наш конкурс завершается, просим вас подвести итоги.
Пока жюри считают ваши фишки, нам капитаны почитают стихи
Паша:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Алиса:
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Жюри подводит итоги, дети награждаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА - ВИКТОРИНА «ПРИРОДА РОССИИ»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯИГРА - ВИКТОРИНА«ПРИРОДА РОССИИ»...