Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Екатерина Андреевна Магадеева

Детям предлагается отправиться в страну занимательной математики, где их ожидают станции с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika_korrektirovannaya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 82»

муниципального образования города Братска

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в страну математики»

        

Подготовила:

                                                                         Воспитатель: Магадеева Е.А.

МБДОУ «ДСКВ» № 82

«Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для систематизации знаний воспитанников в области формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей: в навыках счета в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить умение ориентироваться во времени (работа с линейным календарём).

- закреплять умения решать примеры на сложение;

- обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

Развивающие:

- обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

- обеспечить развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

- обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

- создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу;

Материал:

Демонстрационный: план-карта, цифры, линейный календарь, кубики (синие, красные), бубен.

Раздаточный: мухоморы, геометрические фигуры, обручи – 3 штуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог с воспитанниками находятся в приёмной:

В.: Ребята, а вы знаете, где живут цифры и геометрические фигуры? (ответы детей).

В.: Я вам сегодня предлагаю отправиться в страну занимательной математики. Смотрите, что у меня есть (педагог показывает план-карту). Это карта, на ней изображены станции (цифры, геометрические фигуры, линейный календарь); (рассматриваем карту). Сколько станций на карте? (ответы детей). И мы с вами на этих станциях сегодня побываем. Как вы думаете, что нас ждёт на этих станциях (ответы детей); обсуждаем каждую станцию.

В.: На какую станцию, вы бы хотели сначала отправиться? (ответы детей); (воспитатель отталкивается от интересов детей).

1 станция «Цифры»

Место станции «поляна» украшена цифрами.

На полу разложены шляпки от мухоморов, на которых изображено разное количество кружочков, и ножки с цифрами.

В.: Ой, ребята посмотрите, какая грибная полянка. Только шляпки и ножки у них перепутались. Чтобы нам их собрать, нужно соотнести количество кружочков на шляпке с цифрой на ножке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у детей, почему они соединили именно эту шляпку с этой ножкой. Дети дают аргументированный ответ, объясняя, по какому принципу соединила две части гриба..

2 станция «Лесенка»

Для ориентира украшаем поляну ступеньками от лесенки.

В.: Ребята, посмотрите у лесенки все ступеньки расставлены неправильно и чтобы нам исправить эту ошибку, необходимо решить примеры, которые написаны на каждой ступеньке, записать ответ на ней, а после того как мы с вами решим все примеры расставим ступеньки в порядке возрастания.

Дети выполняют задания.

3 станция «Геометрические фигуры»

Для ориентира место где располагается  «поляна», оформляем  геометрическими фигурами.

В.: Что изображено на станции? (ответы детей) Чем отличаются геометрические фигуры? (ответы детей). Чем отличается круг от квадрата  и треугольника? (ответы детей).

В.: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением геометрических фигур, пока звучит бубен, вы гуляете по полянке, как только бубен перестаёт звучать вы должны занять домик с такой же геометрической фигурой ,как у вас на карточке.

Проводится подвижная игра «Найди свой домик».        

4 станция «Линейный календарь»

Организовывается работа с «Линейным календарём» по программе «ПРОдетей»

В.: Ребята, скажите мне, какие времена года вы знаете? А сейчас какое время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счёту? А первый осенний месяц какой? Сколько в нём было дней? А сколько дней в октябре? Давайте, посчитаем, какое сегодня число? (Дети вместе с воспитателем начинают считать: первое, второе, и т.д.) А какое число было вчера? Давайте вспомним, неделя начинается с понедельника, какой же сегодня день (дети произносят дни недели вместе с воспитателем). Сколько будничных дней осталось до выходных? (ответы детей). А теперь посчитаем, сколько сегодня девочек? (считаем и отмечаем на доске цифрой). Сколько мальчиков (так же отмечаем на доске)? Кого больше мальчиков или девочек (отсчитываем с помощью кубиков)? (отмечаем на доске с помощью знака) Насколько больше? Сколько всего мальчиков и девочек?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

В.: Ребята, ну вот и подощло к концу  вам наше путешествие. В какой стране мы сегодня были? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным, лёгким, интересным? (Ответы детей)

Вы хорошо сегодня потрудились, справились со всеми заданиями и за это я вам дарю  новую дидактическую игру «Числовые домики»

Педагог вносит новую настольную игру , для организации самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по стране «Математика».

Программное содержание:- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.- Продолжать учить д...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие на острова Математики"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по формированию элементарных математических представлений....