Игровые технологии в ДОУ по ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа)

Физельжанова Елена Юрьевна

Игровые технологии используемые в детском саду по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в дошкольном образовании ( Использование игровых технологий в театрализованной деятельности) Выполнила: воспитатель подготовительной группы Физельжанова Е. Ю.

Слайд 2

Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни?

Слайд 3

Понятие игровой технологии Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи : 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2 . Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Слайд 4

Виды педагогических игр 1. По виду деятельности :физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. 2 . По характеру педагогического процесса : а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, 3 . По характеру игровой методики : предметные, сюжетно- ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические). 4 . По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5 . По игровому оборудованию : настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские. 6. По типу организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные (по С.Новосёловой , в рамках ФГОС)

Слайд 5

Группы игр по характеру игровой методики I группа предметные игры ; II группа творческие, сюжетно-ролевые игры; III группа игры с готовыми правилами; IV группа интеллектуальные игры (игры-упражнения , игры-тренинги)

Слайд 8

Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, они направлены на развитие творчества, инициативности детей, формирование радости. В процессе игры , вследствие гибкости игровой технологии , ребенок сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет свою индивидуальность. Идея вариативности, свободы выбора заданий и организационных форм деятельности – одна из ведущих идей современной педагогики – получает в игровой технологии возможности для своей реализации. Достоинство игровых технологий обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на образовательной задаче , которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение образовательной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации , приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Слайд 9

Использование игровых технологий в театрализованной деятельности Применение театрализованных игр на занятиях и в режимных моментах способствуют развитию речи, памяти, мышление, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. В основе театральной деятельности лежит игра, которая помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. Эти идеи и послужили толчком к использованию театрализованных игр для развития речи детей. В своей педагогической деятельности стремилась к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации. Чтобы они могли легко вступать в диалог, могли аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками.

Слайд 10

Театрализованные игры всесторонне развивают ребенка : - формируя знания об окружающем мире; - активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; - развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); - воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности; - совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений; - развивая эмоционально-волевую сферу ребенка.

Слайд 11

Главная педагогическая идея - развитие вербальной и невербальной стороны речи детей, добиваясь ее выразительности, используя театрализованные игры. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях являлась также речевая активность самих детей на основе подражания образцу . Даже дети с низкими речевыми способностями принимали активное участие в них. Практика показала, что одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи – ищем мед!» или «Мы – солнечные зайчики». Моментально группа наполнялась ожившими персонажами сказки. Пассивных не было – все дети изображали злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д .

Слайд 12

Использование на занятиях и в режимных моментах театрализованных игр как основной формы развития речевых умений у детей дошкольного возраста доказало эффективность в обучении детей средствам речевой выразительности. Использовала знакомые и любимые сказки, стихи, которые позволяли детям пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, жесты ). Каждое занятие направлено на поиск и использование средств воплощения замысла. Например, прием превращения дает ребенку возможность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. «Вокруг себя повернись и в деревья превратись». Эти упражнения помогают лучше понять сущность вещей, учат владеть телом и развивают воображение. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы .

Слайд 13

При организации занятия с помощью куклы создавалась игровая мотивация продуктивной деятельности детей, давалась «от лица куклы» адекватная оценка продукта деятельности ребенка без риска вызвать его обиду или сопротивление . Кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым. Из опыта работы выясняется, что маленькая кукла вызывает меньше страха и опасений, с ней ребенок быстрее идет на контакт. Кукла является своеобразным помощником в решении многих педагогических задач. На каждое занятие к детям приходят любимые и знакомые персонажи сказок: Чебурашка, Три поросёнка, Золушка, Пых и просто звук Р. Для проведения большинства игр не нужно специальные оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что нас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

Слайд 14

Если игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности. Ведь театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. С уверенностью можно сказать, что применение театрализованных игр на занятиях и в режимных моментах повышает эффективность педагогического процесса. А также способствуют развитию речи, памяти, мышление, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. Проведение занятий с элементами театральной педагогики, помогает каждому ребенку проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Семинар по теме: «Игровые технологии в условиях внедрения ФГОС»

План семинара. по теме: «Игровые технологии в условиях внедрения ФГОС 1. Особенности современных игровых технологий в ДОУ.2.  Использование игровых технологий с детьми младшего воз...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Мастер - класс на тему "Развитие  коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО".Были поставлены следующие задачи:...

Семинар по теме: «Игровые технологии в условиях внедрения ФГОС».

План семинара. по теме: «Игровые технологии в условиях внедрения ФГОС 1. Особенности современных игровых технологий в ДОУ. 2. Использование игровых технологии с детьми младшего возраста. 3. Орга...

Игровые технологии как условие реализации ФГОС

Игровые технологии как условие реализации ФГОС...