на конкурс проект "Нет хлеба, нет обеда"
методическая разработка (старшая группа)
проект для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_i_proektnaya_karta.docx | 494.46 КБ |
pasport_i_proektnaya_karta.docx | 494.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Ручеек"
Проект
"Нет хлеба, нет обеда"
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатели: Солейникова Л.В
Устюгова Ю.В.
Вахтель С.В
Гилева Д.Р.
Паспорт проекта
ФИО автора | Солейникова Любовь Васильевна Устюгова Ю.В. Вахтель С.Н. Гилева Д.Р. |
Территория | Республика Хакасия город Черногорск |
Место работы | МБДОУ "Ручеек" |
Название проекта | "Нет хлеба. нет обеда" |
Тип проекта | информационно- исследовательский |
Сроки реализации проекта | 01.02.2022-01.03.2022 (4 недели) |
Проблемное поле | Современные дошкольники не имеют представления каким сложным и кропотливым трудом появляется хлеб. Что очень много людей трудятся для того чтобы появился хлеб на столе. Дети вовремя приема пищи играют с ним, как с пластилином, изготавливают пистолеты из него. Данный проект поможет детям иметь представления об истории появления хлеба |
Цель проекта | Создание социальной ситуации для расширения знаний у детей и представлений о хлебе посредством совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей |
Задачи проекта | Создать условия для: -формирования представлений о процессе появления хлеба познакомить со словами: плюшка, крендель, бублик, краюшка, -развития творческих способностей -воспитания положительного отношения к профессиям людям , которые участвуют в процессе изготовления хлебобулочных изделий -развития коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений; -активизирования совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта; |
Этапы проекта и их содержание | 1.Подготовительный 2.Практический 3.Заключительный |
Итоги проекта: Результат Продукт Презентация | Результат: Дети и родители стали одной командой, дети узнали много интересного об истории хлеба, выполнили несколько замечательных творческих работ. Были реализованы цели и решены задачи данного проекта, Продукт; 1.Выставка творческих работ"Хлебные шедевры" 2.Развлечение для детей "Хлеб- наше богатство" 3.Провели мастер- класс "Золотой колосок" (технология- квиллинг) |
Аннотация проекта:
Данный проект носит информационно- исследовательский характер. Он способствует развитию любознательности у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с профессиями людей которые задействованы в изготовлении хлеба, рассмотрели различные репродукции по данной теме , провели праздник "Хлеб наше богатство" Узнали много интересного о хлебе через беседы, дидактические и сюжетно - ролевые игры, заучивание стихов и пословиц о хлебе.
Актуальность:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
зникший вопрос.
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители
Продолжительность проекта: 15.02.21-05.03.21.
Проектная карта
Этапы проекта ( с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
1.Подготовительный 15.02.21-17.02.21 | 1.Рассматривания книг и плакатов о космосе | 1.Подготовка литературы на данную тему проекта. 2.Консультация для родителей "Космос глазами детей" 3.Подбор материалов для тематической недели "Космос" |
2. Практический 18.03.21-03.03.21 | Образовательная область "Речевое развитие", чтение художественной литературы | |
1.Заучивание стихов о космосе 2.Составление рассказа "Планета на которой мы живем". | 1.Чтение литературы: П.О.Клушавнцев "О чем рассказал телескоп" Н.Носов "Незнайка на Луне", А.Усачева "Астрологическая считалка" Рассказы: В.Бороздин "Первый в космосе",В. Медведев "Звездолет"Брунька" Татьяна Рик"Небо, звезды и синичка Сонька" 2.Чтение стихотворений о космосе и загадки 3. НОД "Путешествие по планетам". | |
Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие" | ||
1.Сюжетно-ролевые игры"Космонавты", "Больница для космонавтов" 2.Дидактические игры "Космические ракеты","Сложи созвездия", "Собери пазлы", "Найди тень",""Космический лабиринт", "Выложи планеты" | 1. Организация и создание условий для проигрывания детьми сюжетных и дидактических игр. | |
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" | ||
1.Участие детей в продуктивных видах деятельности лепка"Ракета на взлете", "Космонавт в скафандре" аппликация "Ракета", "Наш космос" рисование "Звездное небо","Запуск ракеты" музыка прослушивания космической музыки | 1.Оформление выставки детских работ "Космос" 2.Создание аудиотеки "Космическая музыка" 3.Подготовка фото зоны для детей | |
Образовательная область"Физическое развитие" | ||
1.Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать", "Космонавт", "Планеты" 2.Физминутка "Полет на марс", "Созвездие", "Отправляемся в полет" 3.Эстафетные игры "Мы космонавты". | 1.Создать условия для заучивания физминуток, пальчиковой гимнастики. 2.Привлечение родителей для выполнения атрибутов к эстафетам в мероприятии "Космическое путешествие" | |
Образовательная область "Познавательное развитие" | ||
Беседы с детьми 1."Профессия космонавт 2 "Что такое космос" | 1НОД "Этот загадочный космос" | |
3.Заключительный (04.03.21-05.03.21.) | 1.Участие детей в спортивном мероприятии "Космическое путешествие" | 1.Организация фото сессии "Наши планеты" 2.Оформление выставки "Наш загадочный космос" |
Управление и обеспечение проекта:
Проект обеспечивается благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО.
Оценка результатов проекта:
-сформированы у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах;
-вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
-реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
Перспективы дальнейшего развития проекта:
В дальнейшем планируем совместно с родителями создать лэпбук "Космос глазами ребенка" и провести конкурс "Луноход будущего"
Список литературы:
1 Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008
2.Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин
3.Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html
4.Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989 Теннова Н.А.
5.Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Ручеек"
Проект
"Нет хлеба, нет обеда"
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатели: Солейникова Л.В
Устюгова Ю.В.
Вахтель С.В
Гилева Д.Р.
Паспорт проекта
ФИО автора | Солейникова Любовь Васильевна Устюгова Ю.В. Вахтель С.Н. Гилева Д.Р. |
Территория | Республика Хакасия город Черногорск |
Место работы | МБДОУ "Ручеек" |
Название проекта | "Нет хлеба. нет обеда" |
Тип проекта | информационно- исследовательский |
Сроки реализации проекта | 01.02.2022-01.03.2022 (4 недели) |
Проблемное поле | Современные дошкольники не имеют представления каким сложным и кропотливым трудом появляется хлеб. Что очень много людей трудятся для того чтобы появился хлеб на столе. Дети вовремя приема пищи играют с ним, как с пластилином, изготавливают пистолеты из него. Данный проект поможет детям иметь представления об истории появления хлеба |
Цель проекта | Создание социальной ситуации для расширения знаний у детей и представлений о хлебе посредством совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей |
Задачи проекта | Создать условия для: -формирования представлений о процессе появления хлеба познакомить со словами: плюшка, крендель, бублик, краюшка, -развития творческих способностей -воспитания положительного отношения к профессиям людям , которые участвуют в процессе изготовления хлебобулочных изделий -развития коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений; -активизирования совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта; |
Этапы проекта и их содержание | 1.Подготовительный 2.Практический 3.Заключительный |
Итоги проекта: Результат Продукт Презентация | Результат: Дети и родители стали одной командой, дети узнали много интересного об истории хлеба, выполнили несколько замечательных творческих работ. Были реализованы цели и решены задачи данного проекта, Продукт; 1.Выставка творческих работ"Хлебные шедевры" 2.Развлечение для детей "Хлеб- наше богатство" 3.Провели мастер- класс "Золотой колосок" (технология- квиллинг) |
Аннотация проекта:
Данный проект носит информационно- исследовательский характер. Он способствует развитию любознательности у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с профессиями людей которые задействованы в изготовлении хлеба, рассмотрели различные репродукции по данной теме , провели праздник "Хлеб наше богатство" Узнали много интересного о хлебе через беседы, дидактические и сюжетно - ролевые игры, заучивание стихов и пословиц о хлебе.
Актуальность:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
зникший вопрос.
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители
Продолжительность проекта: 15.02.21-05.03.21.
Проектная карта
Этапы проекта ( с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
1.Подготовительный 15.02.21-17.02.21 | 1.Рассматривания книг и плакатов о космосе | 1.Подготовка литературы на данную тему проекта. 2.Консультация для родителей "Космос глазами детей" 3.Подбор материалов для тематической недели "Космос" |
2. Практический 18.03.21-03.03.21 | Образовательная область "Речевое развитие", чтение художественной литературы | |
1.Заучивание стихов о космосе 2.Составление рассказа "Планета на которой мы живем". | 1.Чтение литературы: П.О.Клушавнцев "О чем рассказал телескоп" Н.Носов "Незнайка на Луне", А.Усачева "Астрологическая считалка" Рассказы: В.Бороздин "Первый в космосе",В. Медведев "Звездолет"Брунька" Татьяна Рик"Небо, звезды и синичка Сонька" 2.Чтение стихотворений о космосе и загадки 3. НОД "Путешествие по планетам". | |
Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие" | ||
1.Сюжетно-ролевые игры"Космонавты", "Больница для космонавтов" 2.Дидактические игры "Космические ракеты","Сложи созвездия", "Собери пазлы", "Найди тень",""Космический лабиринт", "Выложи планеты" | 1. Организация и создание условий для проигрывания детьми сюжетных и дидактических игр. | |
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" | ||
1.Участие детей в продуктивных видах деятельности лепка"Ракета на взлете", "Космонавт в скафандре" аппликация "Ракета", "Наш космос" рисование "Звездное небо","Запуск ракеты" музыка прослушивания космической музыки | 1.Оформление выставки детских работ "Космос" 2.Создание аудиотеки "Космическая музыка" 3.Подготовка фото зоны для детей | |
Образовательная область"Физическое развитие" | ||
1.Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать", "Космонавт", "Планеты" 2.Физминутка "Полет на марс", "Созвездие", "Отправляемся в полет" 3.Эстафетные игры "Мы космонавты". | 1.Создать условия для заучивания физминуток, пальчиковой гимнастики. 2.Привлечение родителей для выполнения атрибутов к эстафетам в мероприятии "Космическое путешествие" | |
Образовательная область "Познавательное развитие" | ||
Беседы с детьми 1."Профессия космонавт 2 "Что такое космос" | 1НОД "Этот загадочный космос" | |
3.Заключительный (04.03.21-05.03.21.) | 1.Участие детей в спортивном мероприятии "Космическое путешествие" | 1.Организация фото сессии "Наши планеты" 2.Оформление выставки "Наш загадочный космос" |
Управление и обеспечение проекта:
Проект обеспечивается благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО.
Оценка результатов проекта:
-сформированы у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах;
-вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
-реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
Перспективы дальнейшего развития проекта:
В дальнейшем планируем совместно с родителями создать лэпбук "Космос глазами ребенка" и провести конкурс "Луноход будущего"
Список литературы:
1 Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008
2.Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин
3.Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html
4.Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989 Теннова Н.А.
5.Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"
Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...
ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"
Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...
Проект "Будет хлеб,будет и обед"
Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».Цель проекта:Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.За...
Совместная деятельность с детьми "Без хлеба-половина обеда"
Совместная деятельность в подготовительной группе с детьми с аллгергическими заболеваниями с использованием таких технологий ,как модели,игры с целью формирования основ здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельости в рамках проекта "Почему без хлеба нет обеда?" с использоваием ИКТ....
Исследовательский проект «Хлеба к обеду в меру бери». Подготовительная к школе группа.
Проект включает организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба и хлебобулочных изделий, их значением в питании человека. Этот проект осуществляется через поисково-исследова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?»
Во время данной совместной деятельности дети закрепляют представления о пути зернышка до каравая. У них расширяется представление о многообразии хлебобулочных изделий, активизируется словарь за счет н...