Календарно-тематический план музыкальных занятий гр.раннего развития 2020-2021 уч. год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно – тематическое планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в группе раннего развития
2020-2021 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.temat_._plan_yasli_20-21.docx | 98.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в группе раннего развития
2020-2021 уч. год
Музыкальный руководитель
Морозова Виталия Георгиевна
Месяц | Тема | Образовательные задачи | Содержание деятельности (предлагаемый репертуар) |
Цель: воспитание интереса к музыке, желания слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | |||
Сентябрь | 1 неделя «Здравствуй, детский сад» | Задачи:
и память, ориентировку в пространстве. | «Солнышко», муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто. Песенное творчество: «Бай-бай, бай-бай» р.н. колыб.; «Как гудит машина». Музыкальное движение: «Марш» Э. Парлова и «Бег», «Танец с цветами», «Танец с кубиками» (Полька), Игра на ДМИ: подыгрывание на палочках «Барыня» (отрывок), «Дождик» м. Н. Любарского или игра со словами и палочками. Развлечение: «Семечки» М. Картушиной из сб. «Забавы для малышей». |
2 неделя «Дружба» | Задачи:
различать звуки по высоте в | «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской. Музыкальное движение: |
пределах октавы;
внимание, память, ориентировку в пространстве. | танец «Игра с листочками» м. Г. Вихаревой, Пение: Дождик», муз. Н.Любарского | ||
3 неделя «Урожай (овощи и фрукты)» | Задачи:
соответствии с текстом. | «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B. Фере; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Огородная- хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой; «Танец с цветами», «Гуляем и пляшем» игра с палочками «Маленькие ушки» И. Галянт. | |
4 неделя Урожай «Овощи и фрукты» | Задачи:
двигательные навыки -бег и | «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой; «Танец с цветами», «Гуляем и пляшем» Песня-игра «Солнышко и дождик», музыка М. |
ходьбу;
пространстве. | Раухвегера, сл. А. Барто, «Собери урожай», Игра «Дождинки», м. и сл. Г.Вихаревой, Поплянова «Зарядка», «Палочки скакалочки». | ||
Октябрь | 5 неделя Краски осени | Задачи:
| «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B. Фере; Поплянова «Зарядка», «Палочки скакалочки» песня- игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто, «Собери урожай», Игра «Дождинки», м. и сл. Г.Вихаревой; «Листопад», муз. Т. Попатенко, «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского. |
6 неделя Народная культура и традиции. | Задачи:
| «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Козлятки», укр. нар. |
частной формой произведения, развивать чувство ритма, формировать основные двигательные навыки;
игры на них. | мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; песня- Игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто, «Собери урожай», «Пляска» муз. Р. Рустамова «Во саду ли, в огороде», игра с палочками «Маленькие ушки» И. Галянт. | ||
7 неделя Я человек | Задачи:
координировать свои движения с музыкой и текстом;
воспроизводить движения, | «Пляска» муз. Р. Рустамова, игра с палочками «Маленькие ушки» И. Галянт, Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки», Поплянова «Зарядка», «Палочки скакалочки», «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B. |
показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.);
музыкальных инструментов. | Фере; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова. | ||
8 неделя Мой дом, мой город, моя страна» | Задачи:
| «С«Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;троим дом», муз. М.Красева, сл. С. Вышесоавцевой; «Гуляем и пляшем» М. Раухвегера |
Ноябрь | 9 неделя «Азбука безопасности» | Задачи:
моторику, умение координировать движения с музыкой и текстом;
вызывать радость от восприятия музыкального произведения. | «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида «Гуляем и пляшем» М. Раухвегера «Вальс» м. А. Гречанинова; Поплянова «Зарядка», «палочки скакалочки». |
10 неделя Животный мир «Животные Урала и их детеныши» | Задачи:
рук и т.д.). | «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; образные упражнения. «Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера. Поплянова «Зарядка», «палочки скакалочки», Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. | |
11 неделя Кто как готовится к зиме. | Задачи:
упражнять в прыжках на двух | Образные упражнения. «Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера. Слушание «Воробей», |
ногах;
текстом. | муз. А.Руббак; «Веселая прогулка» муз. Б. Поплянова «Зарядка», «палочки скакалочки». | ||
12 неделя Домашние животные | Задачи:
продолжать формировать умения разнообразных элементов плясок, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; Образные упражнения. «Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера Слушание «Воробей», муз. А.Руббах. | |
Декабрь | 13 неделя В гостях у сказки. | Задачи:
музыкальную память и | «Дед Мороз», А.Филиппенко «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. |
слуховые представления;
самостоятельными, ориентироваться в пространстве. | Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; Поплянова «Зарядка», «палочки скакалочки». «Вот носик, вот ушки» Железновы. | ||
14 неделя Здравствуй зимушка зима. | Задачи:
ориентироваться в | «Вот носик, вот ушки» Железновы. «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Маленькая елочка», Г.Вихаревой, «Зима», Н.Вересокиной, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной, с. 54. Поплянова «Зарядка», «палочки скакалочки». |
пространстве. | |||
15 неделя Зимующие птицы. | Задачи:
погремушка). | «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Маленькая елочка», Г.Вихаревой, «Зима», Н.Вересокиной «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Вот носик, вот ушки» Железновы. «Зима пришла» Л. Олифирова, «Волшебные колечки», «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой. | |
16 неделя Новогодний калейдоскоп | Задачи:
| «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Маленькая елочка», Г.Вихаревой, «Зима», Н.Вересокиной «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной, с. 54. «Дед Мороз», А.Филиппенко «Пляска с куклами», | |
при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню;
погремушка). | «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой; «Вот носик, вот ушки» Железновы. «Зима пришла» Л. Олифирова, «Волшебные колечки» Новогодний утренник «Волшебная рукавичка». | ||
Январь | 17 неделя Этикет | Задачи:
природе. | «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида «Вот носик, вот ушки» Железновы. «Зима пришла» Л. Олифирова, «Веселый жук» Р. Котляревский. |
18 неделя Наш быт | Задачи:
выполнять простейшие | «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Ладушки», рус. нар. мелодия; Вот носик, вот ушки» |
танцевальные движения по показу воспитателя под веселую музыку;
предметом (платочек). | Железновы. «Зима пришла» Л. Олифирова, «Веселый жук» Р. Котляревский. | ||
19 неделя Мир техники. | Задачи:
предметом (платочек). | «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. «Вот носик, вот ушки» Железновы. «Зима пришла» Л. Олифирова, «Веселый жук» Р. Котляревский. | |
20 неделя Мир профессий. | Задачи:
| «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Колыбельная», муз. М. Красева; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», |
выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под веселую музыку;
выполнять движения с предметом. | белорус. нар. мелодия, обр. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Мы солдаты». | ||
Февраль | 21 неделя Транспорт | Задачи:
звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие;
самостоятельно исполнять пляски, развивать мелкую моторику, внимание;
ориентироваться в игровой | «Автобус» Железновы, «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Мы солдаты», «Раз, два!» Вот носик, вот ушки» Железновы. «Зима пришла» Л. Олифирова, «Веселый жук» Р. Котляревский. |
ситуации. | |||
22 неделя Наши защитники. | Задачи:
самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм, развивать мелкую моторику, внимание;
ориентироваться в игровой ситуации. | «Мы солдаты», «Раз, два!» «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан. | |
23 неделя Быть здоровыми хотим | Задачи:
ориентироваться в игровой | Поплянова «Зарядка», «Палочки скакалочки», «Калинка» р.н.мелодия, «Помощники», «Ах какая мама!», «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. |
ситуации. | |||
Март | 24 неделя Международный женский день | Задачи:
персонажей. | «Помощники», «Ах какая мама!», И. Пономаревой «Березка», хоровод с цветами, «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. A. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца. |
25 неделя Весна шагает по планете | Задачи:
самостоятельно танцевать | «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. A. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; Поплянова «Зарядка», «Палочки скакалочки», «Калинка» р.н.мелодия, «Автобус» Железновы. |
знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом;
участию в играх. | |||
26 неделя Голубые глаза планеты | Задачи:
участию в играх. | «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Калинка» р.н.мелодия. | |
27 неделя Город мастеров | Задачи:
исполнять простые знакомые | Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Алек- сандрова. |
песенки. | |||
Апрель | 28 неделя Космос. | Задачи:
простые мелодии. | «Самолёт» Железновы, «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Веселый жук» Р.Котляревский. |
29 неделя Встречаем птиц | Задачи:
соответствии с текстом. | «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. | |
30 неделя | Задачи: | «Кошка», муз. Ан. |
Животные нашей планеты. |
соответствии с текстом. | Александрова, сл. Н. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка», муз. М. Раухвергера, «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной, «У жирафа пятна» Е.Железнова | |
31 неделя Животные нашей планеты | Задачи:
вместе с взрослыми, правильно интонируя простые | «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка», муз. М. Раухвергера, «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной, «У жирафа |
мелодии;
предметом. | пятна» Е.Железновой. | ||
32 неделя Маленькие обитатели планеты «Насекомые» | Задачи:
предметом. | «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка», муз. М. Раухвергера, «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной, «У жирафа пятна» Е.Железновой, «Кузнечик» Н. Носов, В.Шаинский. | |
Май | 33 неделя День Победы. | Задачи:
| «Мы солдаты», «Раз, два!» «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», |
характера;
соответствии с текстом песни. | «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан, «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова. | ||
34 неделя Мир предметов и вещей. | Задачи:
| «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантов- ской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида. |
навык выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни. | |||
35 неделя Учимся отгадывать и доказывать | Задачи:
показываемые взрослым. | «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной. | |
36 неделя Здравствуй лето | Задачи:
| «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); |
начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы. | «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные конспекты музыкальных занятий (Группа раннего развития 2-3 года)
Адаптированные конспекты музыкальных занятийпо программе « От рождения до школы»Е.Н. АрсенинаПервая младшая группа,Группа раннего развития2-3 годаАвтор составитель:...
Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год
Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год...
Календарно-тематические планы музыкальных занятий
Календарно-тематические планы музыкальных занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах, составлены на основе парциальной программы музыкального воспитания "Ладушки&q...
Годовой план работы инструктора по физическому развитию 2020-2021 год
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычкиздорового образа жизни. Задача для работы с педагогами:Повысить уровень профессиональных способностей педагогов в образовательно...
Календарно – тематический план музыкальных занятий (2-3лет)
Календарно – тематический план музыкальных занятий (2-3лет)...
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)...