Презентация "Способы фиксации наблюдений за объектами и явлениями природы"
презентация

Природа – источник ощущения прекрасного. Среди разнообразных методов экологического образования дошкольников ведущее место занимает наблюдение. Правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями даёт возможность научить дошкольников ориентироваться на наиболее значимые признаки наблюдаемых явлений, обнаруживать взаимосвязи, размышлять и делать выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы фиксации наблюдений за объектами и явлениями природы (календарь природы и погоды, календарь наблюдения за птицами, дневники за ростом и развитием животных и растений) в разных возрастных группах. Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108» В. А. Туктамышева

Слайд 2

При фиксации наблюдае­мых явлений участвуют разные виды памяти не только зрительная, но и: двигательная , слуховая , обоня­тельная , тактильная.

Слайд 3

Для фиксации наблюдений существует три вида документов: Календарь природы и погоды Календарь наблюдения за птицами Д невники за ростом и развитием животных и растений

Слайд 4

Календарь природы в младшей группе

Слайд 5

Календарь природы в средней группе

Слайд 6

Календарь природы в старшей и подготовительной группе

Слайд 7

Календари и дневники наблюдений

Слайд 8

Календарь наблюдений за ростом растений

Слайд 9

Фиксация роста овощной культуры

Слайд 10

Календарь наблюдений за птицами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план сезонных наблюдений с детьми за явлениями неживой и объектами живой природы

Примерный план сезонных наблюдений с детьми за явлениями неживой и объектами живой природы...

Ознакомление детей с объектами и явлениями природы связанными с водой

Ознакомление детей с объектами и явлениями природы связанными с водой...

Формирование в детях познавательной инициативы, пытливости ума, широкого кругозора через ознакомление с явлениями природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы

Все педагоги уделяют много внимания ознакомлению детей с явлениями живой природы. Но в тоже время мало внимания уделяется ознакомлению дошкольников с явлениями природы (ледостав, росса, гроза, радуга,...

Картотека дидактических игр по формированию представлений об объектах и явлениях природы у дошкольников

Картотека направлена на формирование экологических представлений у дошкольников...

Методика использования и значение рассказов об объектах и явлениях природы, природоведческих книг в разных возрастных группах

цель рассказа как метода создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте или явлении природы....

Статья «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы»

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы...

Картотека дидактических игр по формированию представлений об объектах и явлениях природы у дошкольников

Картотека дидактических игр по формированию представлений об объектах и явлениях природы у дошкольников ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ О РАСТЕНИЯХ ...