Составление рассказа
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_15.12.2020.pptx | 814.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи, которые ставит педагог при обучении рассказыванию: формировать умение правильно строить рассказ: начинать с начала, соблюдать логическую последовательность повествования; развивать умение связывать части рассказа в нужной последовательности; побуждать рассказывать выразительно, выказывая свое отношение к содержанию; развивать образную речь; совершенствовать умение использовать точные слова для названия предметов, действий, признаков; формировать умение грамматически правильно строить предложения. Серия сюжетных картин — модель повествовательного рассказа
Этапы работы с последовательной сюжетной серией картин: 1. Рассматривание картинок, о пределение последовательности 2. Беседа по содержанию серии картинок (по каждой картинке) 3. Лексико-грамматические упражнения - подбор прилагательных-признаки предметов, глаголов- действия героев, подбор синонимов - составление предложений по опорным словам - составление цепочки предложений по начальному предложению и опорному вопросу 4. Составление связного рассказа 5. Оценка рассказа
Серия картин, где действие происходит вне помещения НАЧАЛО рассказа - назвать время года и название части суток, когда произошло событие (можно начать со слов: как-то раз…, однажды…,был…), вопрос: когда? придумать имя герою, обозначить место действия, цель, вопросы: кто что задумал (решил)? где (куда)? - СЕРЕДИНА рассказа – описание непосредственных событий, происшедших с героем (героями), вопрос: «А что случилось?» - КОНЕЦ рассказа – результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою.
Серия картин, где действие происходит в помещении НАЧАЛО рассказа: отвечаем на вопросы: когда? где? кто что задумал (решил)? Время года опускается, остается название части суток. СЕРЕДИНА и КОНЕЦ рассказа остаются такими же, как и в работе с первым видом картин.
Серия картин пейзажные, без действующих лиц НАЧАЛО рассказа: название картины, имя автора, определение времени года; СЕРЕДИНА рассказа: последовательно, сверху вниз, учитывая передний и задний план, нужно дать описание признаков данного времени года (можно использовать опыт наблюдений, произведения поэтов и писателей); КОНЕЦ рассказа: передача настроения автора и ребенка; вопросы: «Какое настроение у тебя, когда ты смотришь на эту картину? Почему?»
Методические приемы Образец рассказа Самостоятельное рассказывание и придумывание названия «Я начну, а ты продолжи» Распределение заданий между детьми (один ребенок придумывает, что было с героями раньше, другой излагает события, изображенные на картине, третий придумывает действия, поступки, которые могли бы произойти в дальнейшем) Определение последовательности картинок по рассказу воспитателя Раскладывание картинок в нужной последовательности по плану воспитателя Поочередный рассказ по картинкам ( каждый ребенок рассказывает, что изображено на его картинке), в заключении - полный рассказ по всем картинкам
Методические приемы 8. «Чья картинка?» (у детей первая картинка из отдельной серии, остальные перемешаны и лежат на столе в виде стопки изображением вниз. Открывая верхнюю, воспитатель спрашивает: «Чья картинка?», каждый ребенок должен установить подходит ли ему эта картинка. Получив все картинки своей серии, ребенок раскладывает их в определенной последовательности и составляет связный рассказ) 9. «Задай другу вопрос» - работа в паре (вопросы по содержанию картинок ) 10. «Найди ошибку» (перед ребенком лежит серия картинок, одна картинка лежит не на своем месте, ребенок находит ошибку, кладет картинку на нужное место, а затем составляет рассказ)
Методические приемы 11. «Картинки перепутались » (перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну берут из другого набора, ребенок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ) 12. Составление рассказа с заменой действующих лиц, места действия, времени и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Составление рассказов по пословице. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Учить детей составлять по пословице короткие рассказы и сказки....
ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...