Составление рассказа
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение дошкольников описательным рассказам — это первая ступень в формировании навыков связной монологической речи. Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения. В детском саду дошкольников учат следующим видам описательных рассказов: - описанию картин. - описанию игрушек и натуральных предметов;
В младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап в обучении детей рассказыванию по картине, который ставит своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию. Основные задачи педагога в работе по картине сводятся к следующему: 1) обучение детей рассматриванию картины, формирование умения замечать в ней самое главное; 2) постепенный переход от занятий номенклатурного характера, когда дети перечисляют изображенные предметы, объекты, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов).
Требования, предъявляемые к подбору картин (младший возраст ). В этом возрасте картина почти никогда не является источником новых знаний. Композиция картины должна быть простой т.е. картины одноплановые. Количество персонажей от 1 до 4. Содержание картины должно быть детям доступно.
Методика обучения детей младшего дошкольного возраста описанию картин: Структура занятий по ознакомлению детей с картиной: Внесение картины и рассматривание ее детьми самостоятельно. Занятия можно начинать с небольшой вводной беседы, цель ее – выяснить представления, имеющиеся у детей, и создать эмоциональный настрой. Рассматривание картины по вопросам. Заключительный рассказ-образец воспитателя. После первого занятия картина остаётся в группе на всё время работы с ней (на 2-3 недели) и всё время находится в поле зрения детей Методические приемы: Вопросы. Художественное слово. Игровые приемы. Выбор объекта и рассказывание о нем. Связывание нарисованного объекта на картине с показом игрушки.
Особенности описательных рассказов по картине детей младшего дошкольного возраста: Дети ограничиваются перечислением предметов, отдельных систем и действий. Не составляют самостоятельных описательных рассказов. Преобладает вопросно-ответная форма диалога со взрослым Дети в младшей группе ещё только учатся рассказывать по картине предложениями из двух-трех слов.
Методика обучения детей младшего дошкольного возраста описанию игрушек: Занятие начинается с рассматривания игрушки Педагог обращает внимание детей на характерные особенности внешнего вида игрушки (цвет, форма, материал) следит за правильным использованием слов при их определении Описание идёт по вопросам педагога. Дети не дают оконченного рассказа, а высказываются отдельными фразами, поэтому педагог с помощью вопросов объединяет их слова в связный текст После ответов детей педагог делает обобщение, предлагая послушать рассказ про игрушку Постепенно дети переходят к составлению описательного рассказа по образцу. Педагог сам составляет рассказ по игрушке или читает художественное произведение.
При описании игрушки в младших группах используется следующий алгоритм : 1) Занятия по описанию начинаются с рассматривания и исследования игрушки, т. е. сенсорного обследования, включающего: - восприятие предмета в целом; - вычленение его характерных особенностей; -определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (выше, ниже, слева, справа и т.д.); - вычленение более мелких частей или деталей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям; - повторное целостное восприятие предмета. 2) Беседа с детьми; 3) Совместный рассказ.
Рассматривание; Сравнение; Беседа с детьми; Совместное рассказывание; Вопросы педагога; Образец рассказа; Тактильное восприятие; Игра с этим предметом; Художественное слово; Внесение игрушки в группу до начала занятия. При описании игрушки используются следующие приемы:
Критерии отбора игрушек: 1. Не должны быть мелкими. 2. Могут быть одинаковыми по названию, но разными по внешнему виду; 3. Близки к естественному виду; 4. Должны быть безопасны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Составление рассказов по пословице. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Учить детей составлять по пословице короткие рассказы и сказки....
ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...